Www.lyceum87.nnov.ru Федеральная инновационная площадка Лицей – школа социального воспитания Кулева С.В., директор лицея, Заслуженный учитель РФ, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кулева С. В., директор МБОУ лицей 87 имени Л. И. Новиковой, Заслуженный учитель РФ, к. п. н. Кейс « Школа имени Л. И. Новиковой » как инструмент решения.
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Инновационное поле школы- сообщества МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Усть-Илимск 2013.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Индивидуализация образования: основные положения и подходы Новикова Ольга Николаевна, Начальник отдела РОС ГБОУ ДПО ЦРО ПК, К.филос.н.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Транксрипт:

Федеральная инновационная площадка Лицей – школа социального воспитания Кулева С.В., директор лицея, Заслуженный учитель РФ, к.п.н. МБОУ лицей 87 имени Л.И.Новиковой

« Воспитание эффективно, если оно системно». «Среду надо уметь использовать в воспитательных целях, воспитательное пространство надо уметь создавать.» Л.И.Новикова

Школа Людмилы Ивановны Новиковой Школа Людмилы Ивановны Новиковой

Идеи и ценности проекта Концептуальная идея: моделирование социализирующей воспитательной системы образовательного учреждения на основе адаптивных организационных структур.

Факторы Факторы, работающие на слом и или разрушение социальности как таковой, - наркотизация, криминализация, асоциальные субкультуры, жесткое расслоение населения, в том числе детей и молодежи по уровням обеспеченности, образованности. Эти риски встроены в вызов консьюмеризма. 123 Факторы, работающие на слом идентичности юного человека- гражданской культурной. этнической, конфессиональной, гендерной, общностной. Происходит размывание всего базового набора идентичностей, кроме идентичности потребителя. Этот процесс сопровождается моральным релятивизмом и радикальной либерализацией норм частной и общественной жизни, отрицанием общественно-коллективных форм жизни. Результат –маргинализация, потеря ценностных, культурных социальных ориентиров. Вызовы, ведущие к потере творческого отношения к жизни, желания действовать, брать на себя ответственность. Это разрастание в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности, кризис трудовой культуры и этики, дефицит неденежных мотиваций.

Цель: разработать модель социализирующей воспитательной системы образовательного учреждения на основе адаптивных организационных структур, апробировать механизмы социального воспитания в деятельности педагога, учащегося, коллектива детских общественных объединений, создать пакет нормативной управленческой документации для образовательной организации как организационной формой управления образовательными инновациями в условиях введения ФГОС общего образования. Цель. Цель-ценность Цель-ценность: выращивание деятельностей человека-творца на базе фундаментального знания и гуманистических отношений, позволяющих человеку повысить свой потенциал обучаемости новому, на базе адаптивных организационных структур.

Задачи и ожидаемые продукты проекта Задача - Создать условия для социализации обучающихся с учетом особенностей возраста совместно с социальными партнерами лицея. Программа духовно-нравственного воспитания и социализации в составе основной образовательной программы (включая раздел психолого- педагогического сопровождения).

Задачи и ожидаемые продукты проекта Апробировать механизмы системы оценки качества воспитания. Разработать пакет нормативной документации, обеспечивающей развитие социализирующей воспитательной системы лицея. Продукты: Система оценки качества воспитания (СОКВ) лицея. Локальный акт. Матрица оценки внеурочных достижений учащихся. Локальный акт Программа развития воспитательной системы лицея Программа внеурочной деятельности.

Задачи и ожидаемые продукты проекта Задача: Внедрить систему подготовки педагога-воспитателя, владеющего технологиями социализации обучающихся. Продукт: Положение о стажерской площадке. Программа деятельности стажерской площадки с системой кейсов

Задачи и ожидаемые продукты проекта Задача: Реализовать идеи социального воспитания в практике деятельности детских общественных объединений и тьюторского сопровождения программы профориентации. Продукты: Положение о детском общественном объединении. Программа управления индивидуализацией образования. Индивидуальные образовательные программы профориентационной направленности.

Показатели ВС Значения показателей Цель Сформулирована, конкретизирована в задачах, освоена и присвоена всеми субъектами ВС Деятельность Системообразующая деятельность выделена, все виды деятельности носят сложный характер и взаимосвязаны. Основные ВД носят коллективный характер Субъект Круг субъектов представлен учащимися, педагогами, родителями, взрослыми-не педагогами. Присутствуют индивидуальные, групповые и коллективные субъекты. Школьный коллектив – содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, деятельностью, отношениями сотрудничества Отношения Деловые, функциональные и эмоционально-психологические сориентированы как в детской, так во взрослой среде и между ними. Рождаются коллективные традиции. Среда Среда освоена субъектами. Активное участие в создании восп. прост. следующего уровня. Педагогизация ученической среды. Управление Устойчиво-адаптивное, ценностное, целенаправленное, мотивационное, демократическое, гуманное, рефлексивное. Возрастает роль самоуправления и саморегуляции. Структура воспитательной системы лицея

Концепция воспитательного пространства лицея: Мы используем определение воспитания как управление процессом развития личности через создание необходимых для этого условий.

Инновационная стратегия работы педагогов лицея в воспитательном пространстве «проращивание» в школьное образования задач общественного развития, именно того территориального сообщества, в которое включен лицей через реализацию потенциала детских общественных объединений как инновационных образовательных практик создание в лицее особой здоровьесберегающей креативной среды за счет интеграции образовательного и воспитательного пространства с учетом потребностей разных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья как условия формирования интеллекта успеха учеников.

Социальный заказ обучающихся и их семей Качественное жизненное самоопределение на основе «персональной» траектории непрерывного самообразования и саморазвития

Неадаптивная социализация в условиях актуальных вызовов воспитанию (Д.В.Григорьев).

Детские общественные объединения в ВП лицея Детское общественное объединение (ДОО) – особая среда образования и самообразования обучающегося (неформального, открытого, практико- ориентированного), способная формировать личность - индивидуальность как носителя определенных общих ценностей и индивидуальных компетенций.

Детские общественные объединения Органы ученического самоуправления ПТК ВТК Проектная линия «Спешите делать добро» Проектная линия «По секрету всему свету» КТД – Со-бытие Проектная линия «Школьный парк» Проектная линия «Сотрудничество»

Воспитательное пространство: альтернатива виртуальной социализации «детей цифровой эры» Угрозы и риски развития ИТ ВП: способы противостояния Возможности виртуальной реальности как заменителя реального мира превосходят возможности реального мира Реальные эмоциональные связи, общение, насыщенное эмоциями, биоэнергетическим ощущением близости, чувство сопричастности и собственной нужности. Безграничные возможности для творчества в виртуальном мире. Использовать возможности сети для открытия новых видов творчества. Создание условий для максимального выбора творческой деятельности, включение ребенка в совместное творчество, чуткая доброжелательная аудитория. Опасность ВТ зависимости Включенность ребенка в конкретные и результативные проекты Виртуальная картина мира Организованное включение в ВП на основе значимых ценностей результативный способ изменения идентичности, мировоззрения.

относительная стабильность и устойчивость; упорядоченность; побудительный характер регламентации; присвоенность, осмысленность всех видов деятельности; фиксация этапов взросления; богатство, разнообразие, побуждающие делать выбор; открытость и подвижность – территориальный императив; референтность предлагаемых связей и отношений. Позиционное самоопределение ребенка в ВП

Позиция педагога в моделировании ВП. Источник инноваций – ценности педагога как воспитателя Профессиональная позиция педагога - оказание ребенку индивидуализированной педагогической поддержки. Введение в штатное расписание должности тьютора Программа управления индивидуализацией образования (ИОП) Основа развития профессионального потенциала педагога - система целостного лидерства (программа «Университет семьи»)

Оценка качества воспитания в лицее Качество воспитания - это соотношение поставленных в этой области целей и реально полученных результатов, определенных в соответствии с потребностями и перспективами развития личности и общества.

Направления оценки качества воспитания в лицее Как школьник воспитан – качество воспитания Как педагог организует воспитательный процесс- качество организации педагогом воспитательного процесса Какие условия для воспитательного процесса созданы в образовательном учреждении(качество условий )

Компоненты оценки качества воспитания в лицее: критерии и показатели оценки качества воспитания инструментарий оценки качества воспитания (пакет тестов и анкет) рекомендации экспертам и образец оценочного листа.

СОКВ результаты: Направления 12 3 Критерии 1. ЛР(О)2. УД и ВУД(О) 3. Семья(О) 4. Ресурсы(Д)5 Педагоги(Д)6. ОС(О) 15. Традиция 16. СП 17. СР 13. ВШПК 14. СП 10. НПБ 11. МТР 12. ИР 7. Поддержка 8. Привлечение 9. Взаимодействие 4. Цель 5. Формы 6. Содержание результат 1. СЗ 2. ЦО 3. Опыт Показатели ytlj

Создание ВП является одним из главных условий выполнения лицеем своей миссии: «Воспитание человека-творца на базе ценности фундаментального знания, «выращивание» деятельностей, позволяющих человеку повысить свой потенциал обучаемости новому в условиях открытого образования.» МОУ «Лицей 87 имени Л.И. Нoвиковой» Каждый ребенок имеет право быть умным

Спасибо