Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна ауд.1532, т.240-41-36 УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление изменениями1 Тема 4. Модели организационных изменений.
Advertisements

Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
К ОНТРОЛЛИНГ В С ТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ Доклад подготовили: Шелестова С.В. Яковина И.Ю. Группа: ГУЭзс-2.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
Сущность, необходимость и структура бизнес-плана.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Опыт формирования команды топ- менеджеров компании ОМЗ.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Тема 5: Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма ВГУЭС Кафедра менеджмента Преподаватель А.Г. Бодункова Дисциплина:
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Транксрипт:

Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна ауд.1532, т УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

ВГУЭС Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Управление изменениями

Тема 6. Модели управления организационными изменениями 1. Модель («стабильности») изменений (К. Левин) 2. Модель «переходного периода» 3. Модель «постепенного наращивания» 4. Модель EASIER («Шесть шагов») 5. Модель стратегических изменений «Калейдоскоп» (В. Хоу- Хейли и Дж. Балоган) 6. Модель 6W 7. Модель «Функциональные проблемы» (Ф. Лиден) 8. Модель «Организационная структура» (Д. Кац и Р. Канн) 9. Модель «7S» (McKinsey) 10. Модель 7 уровней изменений М. Портера 11. Теории «Е» и «О» организационных изменений (М. Бир и Н. Нориа) 12.«Биологическая» модель преобразования бизнеса (4R) (Ф. Гуияр и Дж. Келли).

1. Модель («стабильности») изменений социолога Курта Левина: Размораживание Движение Замораживание Изменения предполагают стабильность. Баланс ограничивающих и поддерживающих «равновесие» факторов позволяет быстрее преодолевать проблемы организации.

1. Модель («стабильности») изменений социолога Курта Левина: Этап 1. «Размораживание»: «побуждение к изменениям» (актуализация потребности в изменениях; определение направления и объекта необходимых изменений; разработка единого видения цели и ее трансляция) «подготовка к изменениям» (анализ внешних и внутренних факторов изменений; разработка плана и программы изменений). Важно своевременно определить момент для радикальных шагов к обновлению.

1. Модель («стабильности») изменений социолога Курта Левина: Этап 2. «Движение» (активное управление действиями по изменению системы работы организации): «воодушевление» - вовлечение масс; «краткосрочные победы» (запланированные!!!) Выполняются заранее разработанные и оцененные мероприятия по изменению поведения работников или структурных подразделений. Управление изменениями заключаться в четком исполнении программы намеченных действий, в отслеживании степени изменения ситуации и оперативном внесении корректив в намеченную и утвержденную программу.

1. Модель («стабильности») изменений социолога Курта Левина: Этап 3. «Замораживание» (закрепление изменений): «оценка результата»; «фиксация опыта организации изменений». Реализуются мероприятия, направленные на закрепление и укоренение новой организационной практики. Необходимо публично признание достигнутых результатов, поздравление и поощрение участников процесса изменений.

2. Модель «переходного периода»: Перемены носят «прорывной» характер. Изменения рассматриваются как процесс движения организации от настоящего положения к желаемой будущей ситуации, критерии которой определяются руководством организации. Необходимо приобщение коллектива к новому видению, которое влечет за собой понимание и сознательное участие сотрудников в проведении перемен. Определяющий элемент модели организационная диагностика и прогноз тенденций развития: руководители должны ясно представлять текущее положение организации, ее будущую ситуацию и те сопротивления и проблемы, которые могут препятствовать эффективному процессу перемен.

2. Модель «переходного периода» и 3. Модель «постепенного наращивания» Рост организации Постепенное наращивание Текущее состояние «Щель» (разрыв) Будущее положение «Прорыв» Переходный период Время

3. Модель «постепенного наращивания»: используется когда руководитель не имеет четкого и ясного представления о модели будущего организации; позволяет осуществлять перемены этапами, корректируя свои действия на каждой стадии. Организация предпринимает некоторые пробные, экспериментальные шаги, анализируя подробно каждый этап, оценивая мероприятия, проведенные в данный период преобразований. Новая информация позволяет организации продолжать работать по подобной схеме до момента, когда желаемая модель будет окончательно спроектирована и модель «переходного периода» будет возможной для реализации в созданных для нее условиях.

4. Модель EASIER («Шесть шагов») Envisioning создание видения Activating активация Supporting поддержка Implementing внедрение Ensuring – обеспечение Recognizing одобрение, признание Одобрение, признание Обеспечение Поддержка Активизация Создание видения Внедрение

4. Модель EASIER («Шесть шагов»): Шаги IER : иллюстрируют результаты организации в направлении изменений; позволяют количественно и качественно оценить уровень достижения целей. Это текущие управленческие задачи. Шаги EAS направлены на: вдохновение людей; уменьшение сопротивления переменам; гарантию участия каждого в процессе изменений. Это задачи руководителя-лидера.

5. Модель стратегических изменений «Калейдоскоп» (В. Хоу-Хейли и Дж. Балоган) СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ Меню проектных факторов изменений: 1. Путь изменений 2. Стартовая позиция 3. Стиль изменений 4. Цель изменений 5. Роли изменений 6. Механизмы и рычаги изменений Время Масштаб изменений Степень сохранения активов Степень разнообразия персонала Способность, потенциал Платёже- способность Готовность к изменениям Власть и влияние

5. Модель стратегических изменений «Калейдоскоп» (В. Хоу-Хейли и Дж. Балоган): содержит три кольца: внешнее кольцо стратегического контекста (факты, найденные разрабатывающими стратегию менеджерами и определяющие, почему и где необходимы преобразования); среднее кольцо (внутренние характеристики контекста организационных изменений и выбранные из стратегического контекста); внутреннее кольцо (меню выбора основных проектных факторов изменений). может применяться и для решения «обратной» задачи анализа готовности организации к сложным преобразованиям: агрегированная оценка готовности компании к преобразованиям, определение уровня развития ее потенциала; выявление влияния проектных факторов изменений; рекомендации по формированию наиболее оптимального механизма проведения организационных изменений. позволяет управленцам, консультантам, экспертам представить объективную картину состояния конкурентоспособности организации для выбора наиболее оптимальных инструментов управления развитием и повышения качества организационных изменений в условиях высокой динамики внешней среды.

6. Модель 6W («Шестёрка слуг») (Why – What – Where – When – Who - How) ориентирована на обеспечение эффективных изменений и устойчивого роста бизнеса 2. ЧТО? 1. ПОЧЕМУ? 6. КАК? 5. КТО?4. КОГДА? 3. ГДЕ? - создание ценности - конкурентное преимущество - устойчивый рост - видение - общие ценности - способности - стратегии бизнеса - дорожные карты - изучение рынка - управление переменами - поиск возможностей - быстрая фирма - лидеры, менеджеры - сотрудники, команды - покупатели, партнёры - конкурирование и инновации - организация, процессы - маркетинг, продажи

7. Модель «Функциональные проблемы» (Ф. Лиден): На стадиях своего развития организации имеют различные функциональные проблемы: адаптация к окружающей среде, приобретение ресурсов, достижение целей, поддержка образцов поведения. Изменения носят, как правило, локальный характер. Проблемные (функциональные) области имеют свои особенности разработки и реализации мероприятий изменений.

8. Модель «Организационная структура» (Д. Кац и Р. Канн): строится на тщательной разработке организационной структуры; предполагает 3 основные стадии развития: стадия простых систем, устойчивая стадия организации, стадия разработки структур. Главные предпосылки успеха выявляются не внутри организации, а во внешней среде.

9. Модель «7S» (McKinsey) (конец 1970-х гг.): схема = инструмент анализа и управления, которая позволяет рассматривать компанию как единую систему с целью диагностики организационных проблем и последующей проверки реализации стратегии; помогает менеджерам преодолевать трудности осуществления организационных изменений; пригодна и для анализа организации, и для повышения ее эффективности; содержит 7 ключевых элементов, которые делают организацию либо успешной, либо нет: твердые (стабильные, устойчивые) S: структура, системы, стратегии, совместные ценности (должны изменяться только в случае обоснованной необходимости); мягкие (динамичные, гибкие) S: способности, сотрудники, стиль (отвечают за развитие и должны в большей степени быть возможными к изменению, адаптации, преобразованию).

9. Модель «7S» (McKinsey) (конец 1970-х гг.) («счастливый атом ») Структура Стиль Стратегии Способности Системы Сотрудники Ценности

10. Модель 7 уровней изменений М. Портера: устанавливает 7 значимых областей, которые свидетельствуют о работе бизнеса; позволяет подготовить структурный обзор компании и ее ключевой деятельности и зафиксировать выгодную позицию при осуществлении мероприятий. Например, «перепрофилирование деятельности»: цель стратегии перепрофилирования - усовершенствование работы предприятия в режиме оздоровления. рекомендуемые к рассмотрению стратегические показатели: стоимостное лидерство; добавленная стоимость и стратегия дифференциации; вертикальная/горизонтальная интеграция; изъятие капиталовложений; поглощения, слияния и союзы; диверсификация; «брендинг» или собственная торговая марка; выход из бизнеса / закрытие предприятия.

10. Модель 7 уровней изменений М. Портера Стратегия Клиенты, товары и услуги Культура Структура Люди Технология Процессы

11. Теория «Е» и «О» организационных изменений (исследователи Гарвардской школы бизнеса Майкл Вир и Нитин Нориа): Теория Е: организация = источник постоянного дохода и экономического роста; исходит из приоритета финансовых целей и ориентируется на эффективный механизм их достижения. Теория О: организация = саморазвивающаяся система; ориентирована на корпоративную культуру, цели и мотивы сотрудников организации, побуждающие их к тому или иному виду активности.

11. Теория «Е» и «О» организационных изменений (М. Вир и Н. Нориа) Характеристики Теория «Е»Теория «О» Цель изменений Рост прибыли (финансово- экономические цели) Развитие организационных способностей и максимальное раскрытие организационного потенциала Лидерство Сверху вниз (централизованное, авторитарное управление вплоть до автократ личности) Участвующее (партисипативное), совместное управление Объект изменений Структура, системы, правила («жёсткие» элементы) Организационная культура, нормы, традиции, ценности («мягкие» элементы) Планирование изменений Программируемые, планируемые, моделируемые изменения (процессы, функции, структуры) Спонтанные изменения (реакция на открывающиеся возможности развития организации или группы) Мотивация изменений Финансовые стимулы Гибкое сочетание стимулирования и мотивации персонала Участие консультантов Использование консультантов готовых технологий и схем решения проблем Вовлечение сотрудников в процесс подготовки, принятия и реализации решений

12. «Биологическая» модель преобразования бизнеса (4R) (Франсис Гуияр и Джеймс Келли книга «Преобразование организации»): Reframe рефрейминг Restructure реструктуризация Revitalize оживление Renew обновление

12. «Биологическая» модель преобразования бизнеса (4R) (Ф. Гуияр и Дж. Келли): Преобразование бизнеса - это организованное перепроектирование генетической архитектуры корпорации, достигаемое в результате одновременной работы (с разной скоростью) по 4 направлениям (элементам): рефрейминг сдвиг в представлении корпорации о том, чем она является сейчас и чего может достичь: раскрывает корпоративное сознание, наполняя его новым видением перспективы и решимостью к переменам; реструктуризация позволяет компаниям достичь такого уровня эффективности, который обеспечит ей конкурентоспособность; ревитализация (оживление) самый ответственный и значимый фактор!!!: возбуждение роста посредством установления «связи организма корпорации с окружающей средой»; renew (обновление) человеческий фактор процесса преобразования, связанный с духом компании: приобретение людьми новых навыков и постановка новых целей; быстрое распространение знаний внутри фирмы, адаптация к изменениям окружающей среды.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какие модели можно применять на практике при управлении организационными изменениями? Опишите те, которые являются вам наиболее подходящими и объясните причины. 2. Каковы решающие факторы при управлении сложными изменениями при использовании различных моделей?

Список рекомендуемой литературы Кожевина О.В. Управление изменениями. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012 (и др.). – 286 с. Распопов В.М. Управление изменениями: учебное пособие [для студентов, обуч. по программам магистратуры, и слушателей программ MBA]. – М.: Магистр, – 336 с. Шермет М.А. Управление изменениями: учеб. пособие. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, – 128 с. Широкова Г.В. Управление изменениями в российских компаниях: учебник. 3-е издание./ Г.В. Широкова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», – 480 с.