Дифференцированный и индивидуальный подход как основная составляющая методической базы современного урока с использованием ИКТ. Подготовила Емелина Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативные маршруты. Способ построения индивидуального образовательного маршрута ребенка должен характеризовать особенности его обучения и развития на.
Advertisements

Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
« Управление познавательной и творческой активностью учащихся на уроке с использованием ИКТ » Попова Снежанна Владиславовна учитель начальных классов высшей.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель математики : МБОУ « СОШ с. Амурзет » Машанова Т. И.
Возможности применения ЭУП «Природа, человек, общество» для поддержки и сопровождения обучения в 4 классе по предмету «Природоведение»
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Анализ современного урока В помощь учителю
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Во всех странах и любой группе общества есть дети с ограниченными возможностями здоровья, они составляют значительную часть нашего общества, их число.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Транксрипт:

Дифференцированный и индивидуальный подход как основная составляющая методической базы современного урока с использованием ИКТ. Подготовила Емелина Н.И.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь… Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь… В. Ключевский В. Ключевский

Сегодня появились новые технические средства с колоссальными обучающими ресурсами, которые принципиально влияют на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности. Это качество уже позволяет говорить о своеобразных педагогических технологиях, основанных на использовании современных информационно - компьютерных средств, главными преимуществами которых являются: Сегодня появились новые технические средства с колоссальными обучающими ресурсами, которые принципиально влияют на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности. Это качество уже позволяет говорить о своеобразных педагогических технологиях, основанных на использовании современных информационно - компьютерных средств, главными преимуществами которых являются: 1. Возможность организации процесса познания, поддерживающий деятельностный подход к учебному процессу; 1. Возможность организации процесса познания, поддерживающий деятельностный подход к учебному процессу; 2. Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности за счет программируемости и динамической адаптируемости автоматизированных учебных программ; 2. Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности за счет программируемости и динамической адаптируемости автоматизированных учебных программ; 3. Коренное изменение процесса познания путем смещения её в сторону системного мышления; 3. Коренное изменение процесса познания путем смещения её в сторону системного мышления; 4. Возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому индивиду собственную траекторию обучения и самообучения. 4. Возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому индивиду собственную траекторию обучения и самообучения.

Современный учитель стремится к тому, чтобы выявить индивидуальные способности учащихся, их способность мыслить глубоко, оригинально, свободно и эмоционально. Уместно, на мой взгляд, вспомнить слова писателя, философа США Ральфа Уолда Эмерсона ( ): «Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими». И с каждым годом работы в школе я всё больше убеждаюсь в том, что реальным путём к достижению такой цели становится индивидуально-дифференцированный подход к организации учебного процесса. Современный учитель стремится к тому, чтобы выявить индивидуальные способности учащихся, их способность мыслить глубоко, оригинально, свободно и эмоционально. Уместно, на мой взгляд, вспомнить слова писателя, философа США Ральфа Уолда Эмерсона ( ): «Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими». И с каждым годом работы в школе я всё больше убеждаюсь в том, что реальным путём к достижению такой цели становится индивидуально-дифференцированный подход к организации учебного процесса. В моей педагогической деятельности индивидуально- дифференцированный подход является одним из принципов работы, который с большим интересом применяю на практике, так как именно это направление неоднократно подводило к ответам в решении многих профессиональных ситуаций, и помогает сохранению психологического, да и физического здоровья учеников. В моей педагогической деятельности индивидуально- дифференцированный подход является одним из принципов работы, который с большим интересом применяю на практике, так как именно это направление неоднократно подводило к ответам в решении многих профессиональных ситуаций, и помогает сохранению психологического, да и физического здоровья учеников. Использование этой системы предполагает знание психологических особенностей каждого ученика. Хорошо знать своих учеников – значит, дать им возможность проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить в них веру в свои силы. Использование этой системы предполагает знание психологических особенностей каждого ученика. Хорошо знать своих учеников – значит, дать им возможность проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить в них веру в свои силы.

Не буду перечислять различия детей по типу их нервной деятельности (помочь учителю в этом смогут школьные психологи и огромное количество литературы по данному вопросу). Педагогическое мастерство учителя в том и состоит, чтобы умело сочетать различные формы работы: классную, групповую и индивидуальную, учитывая при этом общее для класса, типичное для групп и индивидуальное для отдельных учащихся. Не буду перечислять различия детей по типу их нервной деятельности (помочь учителю в этом смогут школьные психологи и огромное количество литературы по данному вопросу). Педагогическое мастерство учителя в том и состоит, чтобы умело сочетать различные формы работы: классную, групповую и индивидуальную, учитывая при этом общее для класса, типичное для групп и индивидуальное для отдельных учащихся.

Использование информационно- коммуникационных технологий эффективно на всех уроках: при изучении нового материала, на обобщающих уроках, Использование информационно- коммуникационных технологий эффективно на всех уроках: при изучении нового материала, на обобщающих уроках, Соединение начального образования с информационно- коммуникационными технологиями позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, придать учебно – воспитательному процессу личностно – ориентированный характер, раскрепощает творческие возможности учащихся, что, несомненно, является частью индивидуализации учебного процесса. Соединение начального образования с информационно- коммуникационными технологиями позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, придать учебно – воспитательному процессу личностно – ориентированный характер, раскрепощает творческие возможности учащихся, что, несомненно, является частью индивидуализации учебного процесса.

Использование ИКТ позволяет дифференцированно подходить каждому ребенку. Использование ИКТ позволяет дифференцированно подходить каждому ребенку. Уверенные в своих знаниях ученики, быстро справляясь с основным заданием, получают право выполнить упражнение с помощью компьютерного тренажера и услышать заслуженное «отлично». Уверенные в своих знаниях ученики, быстро справляясь с основным заданием, получают право выполнить упражнение с помощью компьютерного тренажера и услышать заслуженное «отлично». «Сильный» ученик выполняет компьютерное задание без подсказки, а менее подготовленный имеет возможность воспользоваться помощью компьютера в виде звукового сопровождения. Естественно, разные по уровню подготовки ученики получают разные задания «Сильный» ученик выполняет компьютерное задание без подсказки, а менее подготовленный имеет возможность воспользоваться помощью компьютера в виде звукового сопровождения. Естественно, разные по уровню подготовки ученики получают разные задания

Следует отметить, что даже слабые ученики неплохо справляются с заданием компьютера. Если за традиционную проверочную работу обучающийся получает «3» или «2», то за упражнение тренажера на эту же тему, как правило, выполнит на балл выше. Это говорит о том, что ребенок, оказавшись рядом с домашним предметом, каким является для многих компьютер, чувствует себя более свободно и комфортно. Следует отметить, что даже слабые ученики неплохо справляются с заданием компьютера. Если за традиционную проверочную работу обучающийся получает «3» или «2», то за упражнение тренажера на эту же тему, как правило, выполнит на балл выше. Это говорит о том, что ребенок, оказавшись рядом с домашним предметом, каким является для многих компьютер, чувствует себя более свободно и комфортно.

Применение тестовых технологий позволяет проводить промежуточную и итоговую аттестацию. Целями тестирования являются самодиагностика, проверка усвоения нового материала, базового уровня. Компьютерное тестирование более привлекательно для детей, чем бланковое, результат они видят сразу, могут тут же увидеть и исправить свою ошибку, выбрать тест по своему уровню. Это приводит к сохранению психики ребёнка, так как они видят свободу выбора и не оценку учителя, с которой бывают не всегда согласны, а оценку компьютера, с которой им сложно не согласиться. Применение тестовых технологий позволяет проводить промежуточную и итоговую аттестацию. Целями тестирования являются самодиагностика, проверка усвоения нового материала, базового уровня. Компьютерное тестирование более привлекательно для детей, чем бланковое, результат они видят сразу, могут тут же увидеть и исправить свою ошибку, выбрать тест по своему уровню. Это приводит к сохранению психики ребёнка, так как они видят свободу выбора и не оценку учителя, с которой бывают не всегда согласны, а оценку компьютера, с которой им сложно не согласиться.

Требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения – очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь школьники по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Данное требование реализуется в Требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения – очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь школьники по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Данное требование реализуется в индивидуальном подходе к ученику. индивидуальном подходе к ученику. Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования. Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования. Дифференциация в обучении предполагает разделение учащихся на группы по каким-либо признакам, что позволяет использовать метод, который представляется наиболее целесообразным при работе именно с этим, конкретным учеником. Дифференциация в обучении предполагает разделение учащихся на группы по каким-либо признакам, что позволяет использовать метод, который представляется наиболее целесообразным при работе именно с этим, конкретным учеником.

Исследования в области учета индивидуальных особенностей учеников уделяют основное внимание дифференцированной самостоятельной работе детей, согласно которой развитие ребенка возможно лишь тогда, когда ему дают задания, соответствующие уровню его индивидуального развития. Исследования в области учета индивидуальных особенностей учеников уделяют основное внимание дифференцированной самостоятельной работе детей, согласно которой развитие ребенка возможно лишь тогда, когда ему дают задания, соответствующие уровню его индивидуального развития. Применение ИКТ в начальной школе позволяет повысить плотность урока и сэкономить силы учителя при подготовке самостоятельной работы учащихся. Применение ИКТ в начальной школе позволяет повысить плотность урока и сэкономить силы учителя при подготовке самостоятельной работы учащихся.

ИКТ позволяет дифференцировать работу детей по закреплению материала. Каждый учащийся может выбрать задание по своему желанию, оценив уровень сложности. Например, при закреплении темы «Правописание парных согласных в корне слова» использую дифференцированный тренажёр для закрепления Первая группа детей работает вместе с учителем, используя проектор и экран. Детям предлагается выполнить задание базового уровня репродуктивного характера. - Запишите слова, предложенные на экране, вставляя пропущенную парную согласную в корне. Подберите проверочное слово. Проверка выполненного задания осуществляется совместно с учителем через экран. Проверка выполненного задания осуществляется совместно с учителем через экран. Вторая группа детей работает в парах за компьютерами. Детям предлагается выполнить задание 2 уровня сложности продуктивного характера. Восстановите текст (в текстовом документе), предложенный на экране, используя слова с парной согласной в корне. Вторая группа детей работает в парах за компьютерами. Детям предлагается выполнить задание 2 уровня сложности продуктивного характера. Восстановите текст (в текстовом документе), предложенный на экране, используя слова с парной согласной в корне. Проверка осуществляется под руководством учителя через экран. Проверка осуществляется под руководством учителя через экран. Третья группа детей работает индивидуально за компьютерами. Детям предлагается выполнить задание 3 уровня сложности творческого характера.Исправьте ошибки в тексте, предложенном на экране(текстовый документ). Детям предлагается выполнить задание 3 уровня сложности творческого характера.Исправьте ошибки в тексте, предложенном на экране(текстовый документ). Проверка осуществляется учителем в индивидуальном режиме. Такая организация деятельности учащихся позволяет избежать страха «чистого листа», т.е. ошибиться в тетради. Ученик может несколько раз попробовать свои силы и исправить ошибку. Такая организация деятельности учащихся позволяет избежать страха «чистого листа», т.е. ошибиться в тетради. Ученик может несколько раз попробовать свои силы и исправить ошибку.

Правописание парных согласных в корне слова Тренажер по закреплению. 4 класс Составила: учитель начальных классов Емелина Н.И.

1. Вставьте в слова парную согласную и подберите проверочные слова К Н И.. К А Ж К О.. К А Т Е Т Р А.. К А Л О.. К А Б Е Р Ё.. К А Ч А.. К А К Н И Ж Е Ч К А Ш К О Ш Е Ч К А Д Т Е Т Р А Д О Ч К А Д / Ж ЛОДОЧКА / ЛОЖЕЧКА З БЕРЕЗА, БЕРЕЗОНЬКА Ш Ч А Ш А, Ч А Ш Е Ч К А

Вставьте в слова парную согласную и подберите проверочные слова М Я.. К ИЙ Г Г И.. К И Й Г Л А.. К И Й Р Е.. К И Й С К О Л Ь.. К И Й Р О.. К И Й М Я Г О Н Ь К И Й, М Я Г О К Б Г И Б О К Д Г Л А Д О К, Г Л А Д Е Н Ь К И Й З / Д Р Е З О К, Р Е Д О К З С К О Л Ь З И Т, С К О Л Ь З О К Б Р О Б О К, Р О Б Е Т Ь

2. Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу слова с парной согласной в корне. За нашим домом растёт фруктовый.... Осенью в нём созревают... плоды. Наливается соком спелый За нашим домом растёт фруктовый.... Осенью в нём созревают... плоды. Наливается соком спелый.... Много сочных яблок и.... Много сочных яблок и... запасём мы на зиму.... запасём мы на зиму.

Индивидуальный подход является конкретизацией дифференцированного подхода. Он направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и его специфические особенности, свойственные детям с данной категорией нарушения развития. Он направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и его специфические особенности, свойственные детям с данной категорией нарушения развития. Как отмечает Воронкова В.В., индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей. В специальной (коррекционной) школе учитель для изучения учащихся имеет возможность получить данные клинического и психологического обследования каждого ученика класса и дополнять их педагогическими наблюдениями. В результате этого создаются педагогические характеристики учащихся, отражающие состояние их речи, внимания и памяти, темпа работы и общей работоспособности, уровень развития логического мышления, пространственной ориентировки, двигательной и эмоционально-волевой сферы. Как отмечает Воронкова В.В., индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей. В специальной (коррекционной) школе учитель для изучения учащихся имеет возможность получить данные клинического и психологического обследования каждого ученика класса и дополнять их педагогическими наблюдениями. В результате этого создаются педагогические характеристики учащихся, отражающие состояние их речи, внимания и памяти, темпа работы и общей работоспособности, уровень развития логического мышления, пространственной ориентировки, двигательной и эмоционально-волевой сферы. Опираясь на эти данные, учитель намечает ближайшие и перспективные задачи в работе с каждым учеником и разрабатывает для их решения систему педагогических мер для применения в условиях фронтальной работы с классом, а в отдельных случаях индивидуальной дополнительной работы. Опираясь на эти данные, учитель намечает ближайшие и перспективные задачи в работе с каждым учеником и разрабатывает для их решения систему педагогических мер для применения в условиях фронтальной работы с классом, а в отдельных случаях индивидуальной дополнительной работы.

Особенности дифференцированного и индивидуального подхода на уроке с использованием ИКТ – адаптивность – «подстраивание» компьютера к индивидуальным особенностям ребенка; – адаптивность – «подстраивание» компьютера к индивидуальным особенностям ребенка; – управляемость – в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; – управляемость – в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; – интерактивность и диалоговый характер обучения – электронные средства обучения обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методики компьютерного обучения; – интерактивность и диалоговый характер обучения – электронные средства обучения обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методики компьютерного обучения; – оптимальное сочетание индивидуальной и групповой форм работы; – оптимальное сочетание индивидуальной и групповой форм работы; – поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером. – поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.

Вариант учебного занятия с компьютерной поддержкой. На таких учебных занятиях учащиеся работают с учебным пособием (текстовым материалом, рисунками), а также выполняют практические задания, упражнения тренировочного и контролирующего характера. При такой организации учебного занятия у педагога появляется возможность провести анализ уровня знаний учащихся и дать им объективную оценку, а также выявить пробелы в знаниях. На таких учебных занятиях учащиеся работают с учебным пособием (текстовым материалом, рисунками), а также выполняют практические задания, упражнения тренировочного и контролирующего характера. При такой организации учебного занятия у педагога появляется возможность провести анализ уровня знаний учащихся и дать им объективную оценку, а также выявить пробелы в знаниях. К данному виду учебного занятия можно отнести: К данному виду учебного занятия можно отнести: – учебные занятия компьютерного тестирования (предполагают индивидуальную работу за компьютером); – учебные занятия тренинга или конструирования (учащиеся работают за компьютером индивидуально или в группе).

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. На современном этапе развития системы образования определены основные направления модернизации. Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. На современном этапе развития системы образования определены основные направления модернизации. Реализацию этого направления я вижу через интеграцию информационно-коммуникационных технологий с технологией дифференцированного обучения. Реализацию этого направления я вижу через интеграцию информационно-коммуникационных технологий с технологией дифференцированного обучения. Эти технологии выделены не случайно: они в совокупности реализуют два принципа современного образования – принцип гуманизации (установление субъект-субъектных отношений) и принцип информатизации (внедрение достижений информационных технологий в обучение). Эти технологии выделены не случайно: они в совокупности реализуют два принципа современного образования – принцип гуманизации (установление субъект-субъектных отношений) и принцип информатизации (внедрение достижений информационных технологий в обучение). В частности, взаимодействуя с технологией дифференцированного обучения, ИКТ на уроке приобретают адресный характер, подбираются с учетом особенностей конкретного класса. В частности, взаимодействуя с технологией дифференцированного обучения, ИКТ на уроке приобретают адресный характер, подбираются с учетом особенностей конкретного класса. Для любого класса данные технологии является актуальными в силу ряда причин. Прежде всего, необходимо отметить, что в одном классе обучаются, чаще всего, дети с разными индивидуальными особенностями, которые в значительной мере влияют на усвоение учебного материала: ведущий канал восприятия учебной информации, вид внимания, памяти, уровень понимания учебного материала. Для любого класса данные технологии является актуальными в силу ряда причин. Прежде всего, необходимо отметить, что в одном классе обучаются, чаще всего, дети с разными индивидуальными особенностями, которые в значительной мере влияют на усвоение учебного материала: ведущий канал восприятия учебной информации, вид внимания, памяти, уровень понимания учебного материала.

Одним из направлений информационных технологий в моей работе являются компьютерные мультимедийные обучающие и демонстрационные ресурсы. Мультимедиа системы и проекционное оборудование позволяют строить работу с учетом дифференцированного подхода (активизировать разные каналы восприятия, так как используются анимация, звуковое сопровождение, видеосюжеты и гиперссылки). Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) позволяет перейти от объяснительно- иллюстративного метода к деятельностному, при котором ребенок становится активным участником образовательного процесса. В процессе применения ЦОРов у учащихся возникает постропроизвольное внимание, которое является наиболее ценным видом внимания, так как появляется интерес к деятельности, целенаправленность, снимается напряжение.

В своей работе я использую уже готовые ЦОРы, разработанные в рамках проекта : В своей работе я использую уже готовые ЦОРы, разработанные в рамках проекта : «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (4 диска) «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (4 диска) для подготовки к урокам в качестве дополнительного для подготовки к урокам в качестве дополнительного материала; материала; «Веселая азбука» Кирилла и Мефодия – для организации «Веселая азбука» Кирилла и Мефодия – для организации уроков обучения грамоте в 1 классе; уроков обучения грамоте в 1 классе; «Остров Арифметики» - обучающие игры на уроках «Остров Арифметики» - обучающие игры на уроках математики во время устного счета для учащихся 1 класса; математики во время устного счета для учащихся 1 класса; «Веселая математика» - сборник увлекательных, «Веселая математика» - сборник увлекательных, развивающих математических игр, рассчитанный на развивающих математических игр, рассчитанный на учащихся 1 – 2 классов; учащихся 1 – 2 классов; электронное учебное пособие «Природа, человек, электронное учебное пособие «Природа, человек, общество», использую в процессе обучения курса общество», использую в процессе обучения курса «окружающий мир» для 1- 4 классов и др. «окружающий мир» для 1- 4 классов и др.

Во многих случаях использование современных средств ИКТ дает возможность дифференциации процесса обучения школьников за счет использования средств и технологий выбора заданий разного уровня, организации самостоятельного продвижения по темам курса успевающим школьникам и возврату к недостаточно изученному материалу отстающим ученикам. Учитывая возможные факторы индивидуализации и дифференциации обучения, средства ИКТ, обоснованно примененные в системе общего среднего образования, могут способствовать организации личностно-ориентированного обучения. Во многих случаях использование современных средств ИКТ дает возможность дифференциации процесса обучения школьников за счет использования средств и технологий выбора заданий разного уровня, организации самостоятельного продвижения по темам курса успевающим школьникам и возврату к недостаточно изученному материалу отстающим ученикам. Учитывая возможные факторы индивидуализации и дифференциации обучения, средства ИКТ, обоснованно примененные в системе общего среднего образования, могут способствовать организации личностно-ориентированного обучения.

Реализация средств ИКТ для общего среднего образования должна быть основана на максимальном учете следующих индивидуальных психофизиологических особенностей школьника, его индивидуальных личностных свойств: индивидуальных личностных свойств: темперамент и волевые качества, темперамент и волевые качества, особенности мышления, особенности мышления, особенности восприятия, памяти и внимания, особенности восприятия, памяти и внимания, мотивация, мотивация, самооценка, самооценка, уровни притязаний. уровни притязаний.

Дифференцированный подход в обучении далеко не новая тема, но сочетание этого метода с использованием компьютерных технологий ставит процесс обучения на новую качественную ступень образования. Современный ребенок живет в мире электронной культуры, поэтому изолировать процесс обучения от реальных процессов изменения общества, значит искусственно тормозить развитие личности. Меняется существенно и роль учителя в информационной культуре. Дифференцированный подход в обучении далеко не новая тема, но сочетание этого метода с использованием компьютерных технологий ставит процесс обучения на новую качественную ступень образования. Современный ребенок живет в мире электронной культуры, поэтому изолировать процесс обучения от реальных процессов изменения общества, значит искусственно тормозить развитие личности. Меняется существенно и роль учителя в информационной культуре.

Компьютер на уроке является средством, позволяющим учащимся лучше познать самих себя. Именно он способствует их самостоятельности, то есть дифференцированности обучения: из ситуации «постороннего наблюдателя» он плавно переходит в новое состояние «активного пользователя», а значит исследователя; из ситуации «постороннего наблюдателя» он плавно переходит в новое состояние «активного пользователя», а значит исследователя; легко достигается индивидуальный темп работы; легко достигается индивидуальный темп работы; сокращается время на выработку технических навыков при системной работе с учениками; сокращается время на выработку технических навыков при системной работе с учениками; увеличивается время активной занятости на уроке; увеличивается время активной занятости на уроке; отслеживаются программами ошибки учеников, сразу же получают оценку своего труда; отслеживаются программами ошибки учеников, сразу же получают оценку своего труда; появляется новая функция педагога: консультант- помощник по содержанию и анализу ошибки. появляется новая функция педагога: консультант- помощник по содержанию и анализу ошибки.

Выстраивая индивидуальную форму обучения, учитель может из любых существующих, модифицированных или разработанных им по специальным шаблонам упражнений. Выстраивая индивидуальную форму обучения, учитель может из любых существующих, модифицированных или разработанных им по специальным шаблонам упражнений. Индивидуальное задание может содержать несколько упражнений, общая длительность которых не может превышать минут. Индивидуальное задание может содержать несколько упражнений, общая длительность которых не может превышать минут. Количество упражнений устанавливает учитель в зависимости от цели урока, уровня подготовки ученика, его умения работать на компьютере. Количество упражнений устанавливает учитель в зависимости от цели урока, уровня подготовки ученика, его умения работать на компьютере. Учитель может подготовить фрагмент урока. Назначение этого фрагмента может быть различным: он может быть использован в начале изучения темы и тогда работа с ним предшествует работе с учебником и другими печатными средствами. Учитель может подготовить фрагмент урока. Назначение этого фрагмента может быть различным: он может быть использован в начале изучения темы и тогда работа с ним предшествует работе с учебником и другими печатными средствами. Фрагмент компьютерной версии темы может использоваться на этапе закрепления материала после работы с печатными средствами обучения. В этом случае он выполняет функцию дополнения, расширения знаний учащихся, помогает развивать умение использовать их в различных ситуациях, как репродуктивного, так и творческого характера. Фрагмент компьютерной версии темы может использоваться на этапе закрепления материала после работы с печатными средствами обучения. В этом случае он выполняет функцию дополнения, расширения знаний учащихся, помогает развивать умение использовать их в различных ситуациях, как репродуктивного, так и творческого характера.

Фрагмент обучения может быть построен для решения и других задач учебного процесса, например, организация коллективного и индивидуального тренинга в классе; проведение тестирований; подготовка дифференцированных заданий; построение индивидуальной формы обучения. Фрагмент обучения может быть построен для решения и других задач учебного процесса, например, организация коллективного и индивидуального тренинга в классе; проведение тестирований; подготовка дифференцированных заданий; построение индивидуальной формы обучения. При организации индивидуальной формы обучения с использованием ИКТ учитель должен подбирать задания с учетом реальных знаний и умений конкретного ученика, его психологических особенностей и темпа обучаемости, постепенного усложнения предъявляемых заданий, предъявления заданий разного вида, успешности деятельности ребенка, опоры на его положительные достижения, возможности за короткое время получить реальный результат, предоставления возможности работать в «зоне ближайшего развития», то есть разрешить попытки выполнять трудные задания при помощи учителя, предоставления ученику права выбирать самому типы заданий и партнера по деятельности. При организации индивидуальной формы обучения с использованием ИКТ учитель должен подбирать задания с учетом реальных знаний и умений конкретного ученика, его психологических особенностей и темпа обучаемости, постепенного усложнения предъявляемых заданий, предъявления заданий разного вида, успешности деятельности ребенка, опоры на его положительные достижения, возможности за короткое время получить реальный результат, предоставления возможности работать в «зоне ближайшего развития», то есть разрешить попытки выполнять трудные задания при помощи учителя, предоставления ученику права выбирать самому типы заданий и партнера по деятельности.

Контроль и оценка в начальной школе рассматривается как одно из средств формирования положительных мотивов учения и готовности учеников к самоконтролю. В процессе использования информационных технологий повышается объективность оценки, что может способствовать снижению тревожности и развитию качеств контролирующей деятельности учащихся. Перенос оценочной функции с учителя на компьютер может способствовать формированию у учащихся адекватной самооценки, уверенности в себе, в своих силах и оптимизма.

Библиографический список 1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса./ Ш.А. Амонашвили. – М.: «Издательство университетское», Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса./ Ш.А. Амонашвили. – М.: «Издательство университетское», Бабкина Н.В., Горшкова О.Д. Наши коллеги// начальная школа. – Баженова, Л.М. 3. Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников/ Л.М.Баженова//Начальная школа С Бабкина Н.В., Горшкова О.Д. Наши коллеги// начальная школа. – Баженова, Л.М. 3. Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников/ Л.М.Баженова//Начальная школа С Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики // Начальная школа. – , , Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики // Начальная школа. – , , Дворецкая, А.В. Основные типы компьютерных средств обучения./ А.В. Дворецкая. // народное образование. – – С.157 – Дворецкая, А.В. Основные типы компьютерных средств обучения./ А.В. Дворецкая. // народное образование. – – С.157 – Дурова, А.И. Современные технологии в учебном процессе./А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная школа. – – «12. – С.49 – 5 5. Дурова, А.И. Современные технологии в учебном процессе./А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная школа. – – «12. – С.49 – 5 6. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников // Начальная школа. – Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников // Начальная школа. – Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь пособие для студентов высш.и сред. Пед. Учеб. Заведений./ Г.М. 17. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь пособие для студентов высш.и сред. Пед. Учеб. Заведений./ Г.М.