СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Методика проведения занятий оздоровительной аэробики» Морозова Л.В. Учитель физической культуры МБОУ СОШ 22 пос. Кубань, Гулькевичский район, Краснодарский.
Advertisements

Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры.
Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку.
Фитнес в школе. Секреты идеальной фигуры. ( методические рекомендации ) Учитель физической культуры МОУ СОШ 36: Шатохина Татьяна Евгеньевна 2009 год.
Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Упражнения на гибкость рекомендуется выполнять в такой последовательности:
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
Степ – аэробика не просто мода. Подготовила воспитатель Грушина Л. В. «Детский сад 33»
ФИТНЕС Фитнес-это Fitness to fit- соответствовать, быть в хорошей форме, это общая физическая подготовленность. Физическая подготовленность- уровень сформированности.
Презентация для педагогов, родителей воспитаннков Музыкальный руководитель ДОУ Родничок Педагог дополнительного образования Демидова Татьяна Львовна Пгт. Куйбышевский Затон Камско-Устьинский район РТ
ОТКРЫТЫЙ УРОК по физической культуре в 11 «д» классе Тема: «Методологические основы применение средств круговой тренировки для развития скоростно – силовых.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Среди разных видов современной танцевальной аэробики, аэробики, можно выделить три самостоятельных направления: оздоровительная, спортивная, прикладная.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 166 структурное подразделение 3.
Построение комплексов общеразвивающих упражнений Автор :Посяева Марина Алексеевна ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербург 2014 г..
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 134 г. Липецка « Игровые технологии оздоровительной направленности.
Купино 2012 Содержание: Введение. Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной.
Первый шаг к здоровому образу жизни! УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА.
Информа ционный анализ учебно- тренировочного процесса в спортивной школе. Информационный анализ тренировочного процесса в спортивных школах.
Урок физической культуры на тему: Аэробика на основе базовых шагов. Для учащихся 9 класса Учитель Оборнева Е.А.
«Аэробика как средство гармоничного развития будущей матери» МОУ «СОШ 13 с УИОП» Брычева Наталья Александровна Михайличенко Марина Влдимировна.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: Аэробика. Хореографические методы построения аэробной части занятия. Музыкальное сопровождение. Планирование тренировочного процесса. Проведение занятий. Стили и методы руководства группой. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ АЭРОБНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ заранее намечается и структурируется все части занятия. МЕТОД БЛОКОВОЙ ХОРЕОГРАФИИ предварительное планирование занятия так, чтобы оно максимально подходило к музыке. Все движения строятся в соответствии с темами музыкального сопровождения. МЕТОД ХОРЕОГРАФИИ КЛАССА импровизация, где музыка служит основным источником вдохновения и фантазии. Для различных ритмов, мелодий, тем по ходу придумываются различные шаги. МЕТОД ХОРЕОГРАФИИ ФРИСТАЙЛ Бэйс хореография нацелена преимущественно на развитие координации. МЕТОД БЭЙС ХОРЕОГРАФИЯ

МЕТОДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВАРИАТИВНОСТЬ (РАЗНООБРАЗИЕ) ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ музыкальной интерпретации усложнений сходства блоков "Калифорнийский стиль"

ПРИЁМЫ УСЛОЖНЕНИЙ ПРОСТЫХ УПРАЖНЕНИЙ изменение темпа движения; изменение ритма движения; добавление новых движений в ранее изученные комбинации; изменять технику выполнения движения; изменение направления движения; изменение амплитуды движения;

МЕТОДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВАРИАТИВНОСТЬ (РАЗНООБРАЗИЕ) ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ музыкальной интерпретации усложнений сходства блоков "Калифорнийский стиль"

ИЗМЕНЕНИЯ ВНОСИМЫЕ В БЛОКИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ варьировать порядок упражнений: 1,. 3, 2, 4 или 3,1,4,2 и др.; изменять ритм или способ выполнения, как отдельных упражнений, так и всего блока; можно использовать ускорение или замедление отдельных движений, выполнять их на шагах, прыжках, беге; менять темп).

МЕТОДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВАРИАТИВНОСТЬ (РАЗНООБРАЗИЕ) ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ музыкальной интерпретации усложнений сходства блоков "Калифорнийский стиль"

ПРИЗНАКИ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ частота сердечных сокращений; частота дыхания; обильное потоотделение; покраснение или побледнение; нарушение техники или координации движений.

ИЗМЕНЕНИЯ ВНОСИМЫЕ В ФИЗИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ ПРИ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИИ снизить или увеличить темп движений;уменьшить или увеличить амплитуду движений; перейти на низкую или высокую интенсивность движений, (для чего можно исключить или дополнить упражнение подскоками, прыжками, переходом на шаг).

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ

МУЗЫКА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКОЙ ДЕЛИТСЯ это музыка, которая задает темп упражнений и характер движений (аэробика, ритмическая гимнастика, шейпинг, фитнес и др. МУЗЫКА-ЛИДЕР или фоновая музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяющихся движений. («Думающее тело» - система Пилатес, Йога, Бодифлекс, Каланетика, Стрейчинг и др.) МУЗЫКА-ФОН

ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ТРЕНЕРА (ПО Е.С. КРЮЧЕК) Умение проводить упражнения в соответствии с музыкой во время подавать команды и специальные жесты для начала и окончания упражнений в соответствии с музыкой; проводить упражнения в соответствии с построением музыки; проводить ритмический подсчет в соответствии с метром и размером музыки. Умение составлять упражнения в соответствии с "музыкальным квадратом" (на 2, 4, 8, 16 и т.д. в геометрической прогрессии счетов) Умение подбирать и составлять упражнения в различных ритмических сочетаниях Умение подбирать музыку к отдельным упражнениям, учебным комбинациям, танцевальным связкам, этюдам и т.д. Умение составлять упражнения на заданную музыку в соответствии с ее содержанием, формой, ритмом, динамическими оттенками, т.е. создавать композицию упражнения Умение составлять фонограммы для различных комплексов упражнений

ТЕМПЫ МУЗЫКИ И ДВИЖЕНИЯ Темп музыки Количество музыкальных акцентов в минуту Части урока Возможные упражнения Медленный 40–60 «Последняя заминка» – снижение нагрузки в конце урока Упражнения на дыхание, расслабление, равновесие Умеренный 60–90 «Разминка» – вторая часть, «заминка» после аэробной части, упражнения на развитие силы Упражнения на «растягивание» (стретчинг), варианты ходьбы, движения руками, наклоны туловища, силовые упражнения с удержанием позы

Темп музыки Количество музыкальных акцентов в минуту Части урока Возможные упражнения Средний 90–120 Аэробная часть – низкая ударная нагрузка, «калите ника» – упражнения на развитие силы, «заминка» после высокой ударной ходьбы Базовые аэробные шаги, выпады, наклоны, махи, сгибания ног, силовые упражнения Выше среднего 120–130 Аэробная часть урока танцевальной направленности Хореографические соединения базовых аэробных шагов и танцевальных движений (твист, самба, ча-ча-ча)

Темп музыки Количество музыкальных акцентов в минуту Части урока Возможные упражнения Высокий (быстрый) 130–160 Аэробная часть с высокой ударной нагрузкой Ходьба, бег, прыжки, небольшие махи, хореографические соединения базовых аэробных шагов и танцевальных движений (хип-хоп, рок-н-ролл) Очень быстрый 160–180 Аэробная часть с высокой ударной нагрузкой Быстрая ходьба и бег, подскоки

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКИ МЕЛОДИЯ восходящая нисходящая волнообразная, ровная ТЕМП медленный умеренный быстрый РИТМ организованная последовательность длительности звука измеряемая счётом РАЗМЕР метр, доля которого выражена определенной ритмической единицей ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ громкое и тихое звучание УДАРНОСТЬ И СТРУКТУРА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

ПОДБОР МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОНОГРАММЫ

ПАРАМЕТРЫ ТЕМПА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ молодой возраст - до 160 музыкальных акцентов в минуту, "нижний предел" может составлять 140 музыкальных акцентов в минуту, старший возраст, неподготовленные и имеющих отклонения в состоянии здоровья до муз. акц. в мин, а "нижний предел" определяет сам инструктор; классическая (базовая) аэробика муз. акц. в мин; возможна работа и при темпе до 140, но при условии, что в этом случае не страдает техника движений, последнее возможно только при работе с контингентом молодого возраста степ-аэробика возможен различный темп в пределах указанного выше в зависимости от вида используемого оборудования, уровня подготовленности силовая аэробика темп также различен в зависимости от танцевального направления танцевальная аэробика и другие «профильные»виды:

СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА микроциклы - неделя;мезоциклы – месяц;макроциклы - полгода.

ЭТАПЫ В МАКРОЦИКЛЕ переходный (втягивающий) - 1 мезоцикл набора формы - 2 мезоцикла поддержания формы - 2 мезоцикла активного отдыха - 1 месяц

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРОГРАММ Две (четыре) недели продолжить повышение нагрузки, увеличив длительность урока еще на 10 % или интенсивность упражнений. Одну (две) недели повышать нагрузку за счет увеличения продолжительности урока (до 10 %). В стандартной программе следует увеличить количество повторений разных «блоков» упражнений. Одну (две) недели выполнять стандартную нагрузку, разучивать танцевальные соединения и совершенствовать технику движений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ «ПЕРИОДИЧНЫЙ ТРЕНИНГ» в аэробной части урока - для занимающихся с высоким уровнем подготовленности. Характерно чередование упражнений с высоким уровнем нагрузки ( ЧСС до % от 10 с до 5 мин.) «ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ» в аэробной части урока для начинающих, а также людей со средним и низким уровнем подготовленности. Интенсивность выполнения упражнений от 15 до 40 мин. (ЧСС от 60 до 75 % от максимально допустимых возможностей организма).

ОПТИМАЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА ЧСС ДЛЯ ЖЕНЩИН РАЗНОГО ВОЗРАСТА И СТЕПЕНИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (ПО К. КУПЕРУ) Возраст, лет Максимальная величина ЧСС 60 % от максимальной ЧСС 70 % от максимальной ЧСС 80 % от максимальной ЧСС

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ, В КОТОРОЙ МЕНЕЕ ДВУХ ТРЕНИРОВОК В НЕДЕЛЮ - ПРАКТИЧЕСКИ РАВНА НУЛЮ И РЕЗКО ПОВЫШАЕТ РИСК ТРАВМАТИЗМА. ПРОВЕДЕНИЕ БОЛЕЕ ЧЕТЫРЕХ ТРЕНИРОВОК В НЕДЕЛЮ ТАК ЖЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИЗ-ЗА БЕССМЫСЛЕННОСТИ БОЛЬШЕГО УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ И РИСКА ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ ОРГАНИЗМА

СТИЛИ РУКОВОДСТВА АВТОРИТАРНЫЙ (ДИРЕКТИВНЫЙ) Этот стиль отличается жесткими способами управления, единоличным принятием решений, строгим контролем над деятельностью, высокой требовательностью, пресечением чьей-либо инициативы, максимальной нацеленностью на достижение результата, отсутствием внимания к взаимоотношениям в группе (коллективе) ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ) Основные особенности поощрение инициативы, распределение полномочий между членами группы и руководителем, коллегиальность в принятии решений, требовательность и справедливость, внимательное отношение к людям. ЛИБЕРАЛЬНЫЙ (ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ) Характеризуется малой активностью руководителя в управлении группой, ограничением личной ответственности, низкой требовательностью к подчиненным, формализмом.

Способы общения в зависимости от их назначения делятся на следующие группы: приемы обучения упражнениям и их проведению; приемы исправления ошибок; приемы регулирования нагрузки; приемы организации занимающихся.

УКАЗАНИЯ И КОМАНДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АЭРОБИКЕ Словесные (вербальные): речевые обозначения (термины); речевые указания (начало и окончание движений, направление; осанка и техника движений); цифровые (число повторений упражнений - счет «прямой» и «обратный»); речевая мотивация (поощрение). Визуальные (невербальные): «язык движений» (тела) (показ упражнений с соблюдением требований к их технике); специфичные жесты (направление движений, «пальцевый» счет, специальные обозначения); мимика (улыбка, кивок головой).

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ-ЖЕСТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АЭРОБИКЕ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО АЭРОБИКЕ: 1) безопасность аэробной тренировки подразумевает как правильный подбор упражнений и составление комплексов, так и соответствующую технику исполнения, в частности: при исполнении движений следует избегать резких движений баллистического характера; необходима смена работающего звена или направления движения через каждые 8 счетов; изменение амплитуды и мощности движения должно быть постепенным как в сторону увеличения, так и уменьшения; 2) новые движения или способы перемещений должны выполняться в медленном темпе или даже имитироваться;

3) использование команд и подсказок ( словом и действием) для облегчения выполнения упражнений; 4) технически правильное освоение отдельных движений и их объединение в комплексы; 5) на начальных этапах занятий следует составлять комплексы в соответствии с возможностями занимающихся. 6) подбор музыкальных произведений и музыкальное оформление занятий должны соответствовать характеру и возрастным особенностям занимающихся.

СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ