Интеграция ребенка-инвалида в социокультурное пространство. Проект «Лаборатория познания» Педагог высшей квалификационной категории Бабанина А.Е. Школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Advertisements

Использование ИКТ в образовательном процессе ГОУ СК начальная школа - детский сад 1.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Проект « Осенняя сказка» группа компенсирующей направленности с нарушениями речи.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Создание мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении в условиях дополнительного образования, с использованием ИКТ. Авторы: Творческий коллектив.
Учебный проект Преподаватель ритмики: Силивончик Ольга Владимировна МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2006.
Краткосрочный творческий проект « Золотая осень» МДОУ - детский сад 5 р.п. Земетчино 2015 г.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Гиматова Ирина Ивановна Стаж работы: 2г. Шишминцева Алёна Сергеевна Стаж работы: 6л. 2 квалификационная категория.
Творческий проект «До свидания, дет.сад! Здравствуй, школа!» Праздник своими руками.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Краевая стажировочная площадка «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка»
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Prezentacii.com ГБОУ д/с 1341 Музыкальный руководитель Сорокина Маргарита Александровна.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Транксрипт:

Интеграция ребенка-инвалида в социокультурное пространство. Проект «Лаборатория познания» Педагог высшей квалификационной категории Бабанина А.Е. Школа дистанционного образования ГБОУ СО "Центр ПМСС "Ресурс" Екатеринбург 2015 г.

Внеурочная и проектная деятельность Общешкольный проект Лаборатория познания направлен на социализацию детей – инвалидов. В проекте одновременно участвуют до 70 человек. Проект «Лаборатория познания» проходит в режиме видеоконференции.

Лаборатория познания Проводится пять лабораторий в год учителями методических объединений: начальных классов, гуманитарного цикла, математики и информатики, естественно-научного цикла, эстетического цикла.

Цель проекта «Лаборатория познания»: развитие навыков социализации и адаптации через внеурочную деятельности учащихся по учебным предметам средствами дополнительного образования, развитие и активизация познавательного интереса учащихся к школьным дисциплинам. Научить школьников использовать знания из разных сфер деятельности для создания единой, целостной картины мира. Задачи проекта «Лаборатория познания»: 1. Применение активных методов обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности; 2. Интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.); 3. Адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого; 4. Социализация путем закрепления умения согласовывать свои действия с другими, действовать в команде, четко оценивать результат, развивать умение внимательно слушать товарища. 5. Коммуникация путем развития умений строить высказывания, расширение словарного запаса учащихся.

Лаборатория познания учителей эстетического цикла. Подготовительный этап. 1. Планирование и координация деятельности учителей. 2. Создание форумов на информационно-методической площадке Свердловской области

Форумы лаборатории познания Выставка творчества учащихся. Называется тема по разному: Осенние фантазии в лаборатории «Золотой листопад»; Хвастушки в лаборатории «Проводы зимы», посвященной масленице. В форумах учащиеся размещают фотографии своих работ. Школьники самостоятельно придумывают поделки, выбирают материал, технику исполнения, проявляя фантазию и находчивость. В форумах-выставках участвуют до 90 человек.

Форумы лаборатории познания Выставка творчества учащихся. По материалам этих форумов составляется итоговая презентация, например: Масленичная ярмарка, Мастерская осени, где учащиеся могут сравнить и оценить свою деятельность.

Форумы лаборатории познания Мастер-классы. Педагоги и учащиеся размещают видеоролики, инструкции по изготовлению различных поделок: Мартинички - традиционные славянские куколки «Папье-маше» - бумажные техники Совенок и лосенок - поделки из природных материалов

Форумы лаборатории познания Познавательные форумы. Педагоги и учащиеся размещают интересную информацию о традициях, праздниках, пословицы, кроссворды, частушки. Музыкальный форум, Звуки осени. Здесь можно с помощью инструкции самостоятельно сделать музыкальные инструменты:барабан, маракас, духовые инструменты, разместить фотографии. Форум Рисование в программе Брашечка. Учащиеся знакомятся с развивающей компьютерной программой по рисованию, оформляют и выкладывают свои рисунки. Форумы лаборатории познания дают новую информацию учащимся, развивают творческие возможности ребенка, самостоятельность, коммуникативные навыки, обеспечивают обратную связь с учителями.

Оформление помещения декорациями, подготовка стендов с работами учащихся, подготовка костюмов, изготовление наглядного материала для проведения мастер-класса Оформление Лаборатории познания

Проведение Лаборатории познания учителями эстетического цикла Форма проведения занятия: в режиме видеоконференции. Продолжительность занятия: 1 час. Участники мероприятия: учащиеся школы дистанционного обучения, проживающие в городе Екатеринбурге и Свердловской области, родители, кураторы

Лаборатория познания. Мастер классы с учащимися. Технология. «Мастерская Снежной бабы» «Солнышко. Поделки к масленице» «Необычные поделки из овощей и фруктов» «Мастерская добрых дел. Листопад»

Лаборатории познания Изобразительное искусство Учителями ИЗО в лаборатории познания«Золтой листопад» была представлена подборка картин, посвященных осени. Показ слайдов Осенняя галерея сопровождался стихами и музыкой. Оформлена и представлена презентация работ учащихся в программе «Брашечка» с комментариями педагогов, (оценивались лучшие работы, к которым прикреплены осенние «листочки-настроение», с пояснениями к каждой работе ).

Лаборатории познания Музыка Учителя музыки во всех лабораториях создают музыкальные мини-спектакли, органично сочетающиеся с общей канвой мероприятия. Придумывают персонажи ведущих и участников : Снежную бабу, Масленицу, ярмарочные скоморохи, дождевые тучи. Музыкальная часть лаборатории познания включает в себя: звукоподражание, музицирование, двигательно- ритмические игры, игру на музыкально-шумовых инструментах и звучащих предметах домашнего обихода (стакан пустой и с водой, крышка от кастрюли, пустая коробка, столешница и т. д.)

Лаборатории познания Обратная связь с учащимися Форум Результат совместной деятельности предоставляет возможность учащимся поделиться своими впечатлениями о проделанной работе и мероприятии в целом. Разместить фотографии своих работ.

Лаборатория познания способствует развитию универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных. На лаборатории познания происходит социальная адаптация учащихся через совместную работу с педагогами, родителями, друг-другом. Лаборатория познания дает возможность учащимся дистанционно общаться с большим количеством сверстников, проживающих в разных населенных пунктах Свердловской области с помощью информационных компьютерных технологий.