Качество как стратегический фокус управления в дополнительном образовании детей Логинова Лариса Геннадиевна профессор, д.п.н. АПК и ППРО, Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество как стратегический фокус управления в дополнительном образовании детей Логинова Лариса Геннадиевна профессор, д.п.н. АПК и ППРО, Москва.
Advertisements

Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Стратегия развития технического творчества в учреждении дополнительного образования детей.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
1 ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Качество образования как объект управления Калашникова Наталья Григорьевна д.п.н., профессор, первый проректор АКИПКРО; ; Кулакова Татьяна Геннадьевна,
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Транксрипт:

Качество как стратегический фокус управления в дополнительном образовании детей Логинова Лариса Геннадиевна профессор, д.п.н. АПК и ППРО, Москва

Общегосударственная идеология и политика по вопросам качества в сфере образования (новый закон «Об образовании в РФ», новые образовательные стандарты, ОСОКО, компетентностный подход, переход на норматив подушевого финансирования и многое другое). Национальная стратегия действий в интересах детей на гг., включающая требование доступности качественного обучения, воспитания, культурного развития и информационной безопасности детей (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. 761). Интенсификация нормотворчества в дополнительном образовании детей (Федеральная целевая программа развития до 2020 г., порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, профессиональный стандарт педагога, разработка и внедрение федеральных требований к программам дополнительного образования и спортивно-досуговой деятельности, разработка и реализация вариативных моделей финансирования ДОД: государственного (муниципального) задания, конкурсного финансирования в рамках государственных (целевых) программ, механизмов распределения субсидий ….). НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, задающие параметры функционирования и вектор развития

Качество Точка Точка, в которой пересекаются все направления деятельности, усилия всех и каждого, стадии и этапы Активаторный центр Активаторный центр, в котором зарождаются все преобразования, порождая «полны» процессов полной или частичной трансформации системы с целью ускорения развития

Трансформация? Реформа – направленное, радикальное, фронтальное, всеохватывающее переустройство (или планируемая модель такового), предполагающее изменение порядка сущностного функционирования социальной структуры, обретение ею принципиально иного фазового состояния. Реструктуризация – процесс изменения организационной структуры сложного объекта, аппарата управления в связи с новыми требованиями или возможностями его развития. Модернизация – усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с актуальными потребностями («осовременивание»). Трансформация –преобразование, изменение вида, формы, существенных свойств чего-либо. Может не осуществляться со стороны исполнительных, но и иных органов государственной власти. Важное отличие и в том, что в ходе трансформации обязательно происходит изменение направления развития объекта через выработку механизма согласования процессов функционирования и развития.

По отношению к дополнительному образованию детей понятие «качество» многомерно и системно, вбирает и охватывает взаимосвязь бла Бла гополучие Устанавливает соответствие образовательной модели требованиям: стандарта, назначения, потребности, стоимости УСЛОВИЙ Процессов РЕЗУЛЬТАТОВ

Качество это: Ориентация на потребителя (продукции, услуг, результатов) Лидирующая роль руководства (стратегия развития качества) Постоянное совершенствование продукции, услуг результатов необходимых потребителю Вовлечение всех сотрудников в достижение целей в соответствии со стратегией развития Постоянное совершенствование деятельности сотрудников для достижения целей организации Процессный подход (определение всех процессов необходимых для достижения цели организации, обеспечение их ресурсами и создание условий для их эффективного функционирования) Не внешний контроль, а внутренняя экспертиза деятельности организации (самообследование) с целью выявления проблем и определения способов их решения

КАЧЕСТВО в ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ показатель успеха учреждения (объединения, организации, системы) КАЧЕСТВО в ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ направление деятельности системы управления важнейшая системообразующая задача управления уровень культуры управления в учреждении показатель успеха учреждения (объединения, организации, системы)

Что мы должны делать, чтобы соответствовать миссии дополнительного образования по отношению к Детству, детям, культуре, качеству в образовании? Какова наша стратегия?

Сфокусироваться на качестве = определиться с доминантой Что первично? Забота об удовлетворении – обслуживании потребностей конкретных клиентов и пользователей «здесь и теперь» Выявление своих преимуществ, того что мы можем делать успешнее в имеющихся ресурсах для обеспечения будущих потребителей и клиентов Что важнее? Занять выгодную нишу в отрасли, найти свой «сегмент» на образовательном рынке Сосредоточиться на внутренних источниках будущих успехов.

Что может обеспечить успех учреждению? Приспособление к все более изменчивой внешней среде Внимание к наращиванию своих сильных сторон, рациональному использованию своих внутренних ресурсов Концепция всеобщего управления качеством TQM (total quality management) и ее аналог для образования TQE (total quality education)

Что делать, чтобы качество стало стратегическим фокусом? « Предстоящие годы будут лучшими для тех, кто понял, что необходимо соблюдать баланс между мечтами и дисциплиной» Р.М. Кантер «Каждый сможет это!» Б. Блум

Быть лидером = быть лучшим в своем деле! Для этого надо: Стать обучающейся организацией Знать маркетинг Сосредоточиться на возможностях Инициировать перемены Осваивать стратегический стиль мышления и овладевать навыками стратегического управления

«Познай самого себя» = анализ и оценка своего стратегического потенциала В условиях динамичности и непредсказуемости внешней среды более надежной и устойчивой основой жизнедеятельности организаций становится ориентация на: «Что мы должны делать, чтобы соответствовать своей миссии и достигать целей, располагая определенными ресурсами?» «Что мы умеем делать хорошо и успешно?»

«Если хочешь достичь успеха, не иди проторенным путем, а предложи свой» Джон Рокфеллер Каждой организации - уникальная стратегия которую нельзя скопировать или тиражировать!

Создавая стратегический потенциал надо: Изменять политику оптимальной адаптации к внешней среде на новую маркетинговую политику эффективного использования внутренних ресурсов как в учреждении, так и на уровне территориальной организации; Выходить на стратегию проактивного управления: опережающего создания, удержания и развития уникального комплекса ресурсов и организационных способностей, от которых зависят конкурентоспособность и успех организации; Переходить от управления развитием по «образу и подобию» к дизайнерскому проектированию;

Нацеливаться на баланс и взаимосогласованные, комплементарность интересов и требований, формальных и неформальных сфер общества, обладающих образовательным потенциалом, ценностей потребителей и производителей, на стратегические альянсы и интеграционные процессы в образовательной политике; Отказаться от разработки и применения на практике унифицированных рекомендаций и требований по организации образовательной деятельности; Повышать свою инвестиционную привлекательность как сферы создания, воспроизведения и улучшения человеческого и социального ресурса.

Разворачиваться к заказчикам учреждения изучать, учитывать значимые изменения в развитии современных детей и социокультурной ситуации их развития; создавать необходимые условия обеспечения нормального развития и взросления ребенка в пространстве детства Не обслуживать или служить потребностям и заказам, а выполнять свои обязанности по гарантиям качества условий!

Выстраивать собственную систему оценивания качества и результатов в учреждениях и организациях разного уровня. Формировать собственный институт экспертизы и экспертов по качеству. «Выращивать» команды профессионалов в сфере стандартизации и маркетинга. Формировать и обучать на местах «отряды» консультантов по развитию организаций дополнительного образования детей.

Работа с новым качеством программ = работа с уникальностью: содержание и формы организации деятельности с детьми и подростками динамика культурной и социальной идентификация важнее, чем грамотность, информированность, обученность, профессиональное самоопределение

цели и результаты образования текущего и будущего качества жизни детей Структуры и принципа построения программы программа как куррикулум ( открытая, свободная ),позволяющая каждому ученику выбирать и конструировать свой маршрут продвижения Вывести и легализовать «скрытые программы, по которым реально работают педагоги!

Нужны: радикальное улучшение политики и стратегии в этой сфере, снижение бюрократического давления на учреждения, повышение их автономии и заинтересованности в овладении новой культурой управления качеством.

Спасибо за внимание! Успехов Вам и удач! Успехов Вам и удач!