Совещание с руководителями муниципальных органов опеки и попечительства и руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОД НАДЗОР В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Advertisements

О проекте постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об утверждении Порядка выдачи направления для временного помещения в организацию для детей-сирот.
Министерство образования и науки РФ Лашкул Марина Валерьевна
1 Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ.
Занятие 3 ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА. ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Подготовила социальный педагог: ГБОУСО «СКШИ 5 для.
ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО). -Принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и.
Результаты мониторинга и прогнозы развития семейных форм устройства детей-сирот и реструктуризации учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Организация приема детей в первые классы учебный год.
Концепция реформы законодательства об опеке и попечительстве в отношении несовершеннолетних Галина Фёдоровна Григорьева Начальник отдела МО и по ДМ РК.
Организация приема в 1 класс общеобразовательных учреждений города Иванова в 2015 году.
Управление «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Опекуном (попечителем) прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном (попечителем) требований.
ООО "Гуманитарные проекты - XXI век"1 Порядок и основания отчисления обучающихся.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ И СНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ Приказ Министерства образования и науки Российской.
Законодательная база государственно- общественного управления.
О порядке приема в школу в учебном году.
L/O/G/O Некоторые аспекты исполнения законодательства РФ об обязательности общего образования г.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
«Изменения, связанные с предоставлением дошкольного и дополнительного образования в связи с принятием федерального закона от ФЗ «Об образовании.
Транксрипт:

Совещание с руководителями муниципальных органов опеки и попечительства и руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» Вступает в силу с 1 сентября 2015 года

Информация об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Липецкой области Управление здравоохранения Липецкой области: Елецкий специализированный дом ребенка – 30 чел. Управление социальной защиты населения Липецкой области: Детский дом-интернат для умственно отсталых детей – 90 чел. Управление образования и науки Липецкой области: Областной детский дом им. Э. Белана – 46 чел.; Лебедянский детский дом – 28 чел.; Боринский детский дом – 45 чел.; Школа-интернат 2 – 61 чел.; Школа-интернат VIII вида 5 г. Елец – 96 чел.

К организациям для детей-сирот относятся: o медицинские организации; o организации, оказывающие социальные услуги; o образовательные организации: организации осуществляющие обучение (ст. 31 п. 1 Федерального закона от г. 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»); организации реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы. Дети помещаются под надзор в организации для детей- сирот временно, на период до их устройства на воспитание в семью, в случае если невозможно немедленно назначить им опекуна или попечителя.

Порядок помещения под надзор в организации для детей-сирот Орган опеки и попечительства: издает акт о временном помещении в организацию для детей-сирот; оформляет личное дело. Организация для детей-сирот: направляет ребенка на медицинское обследование; для детей с ОВЗ направляет на ПМПК. В случае если ребенок в течение месяца не устраивается в семью принимается акт органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и выдается направление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере опеки и попечительства.

Порядок помещения под надзор в организации для детей-сирот по заявлению законных представителей Законные представители: обращаются в органы опеки и попечительства по месту жительства; оформляют пакет документов. Между законным представителем, органом опеки и попечительства и организацией для детей-сирот заключается соглашение (форма утверждается Министерством образования и науки РФ). Дети, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, могут быть временно помещены в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, а также с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста.

Требования к организации работы и условиям пребывания в организациях для детей-сирот o Дети проживают в семейно-воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу. o Воспитательные группы формируются по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего братьев и сестер, детей - членов одной семьи. o Численность детей в воспитательной группе не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет - 6 человек. o Помещения, в которых размещаются воспитательные группы включают в себя: соответствующим образом оборудованные жилые комнаты; санузлы; помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи; бытовые помещения. o Организацией для детей-сирот составляется индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, который утверждается соответствующим актом органа опеки и попечительства и пересматривается не реже одного раза в полгода.

Что необходимо сделать o Разработать комплекс мер по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот. o Определить перечень организаций для детей-сирот осуществляющих деятельность в регионе. o Определить порядок и нормативы финансирования деятельности организаций для детей-сирот. o Определить нормы материального обеспечения детей-сирот. o Определить основные виды деятельности организаций для детей- сирот и их организационно-правовую форму и привести наименования и уставы организаций для детей-сирот, относящихся в настоящее время к образовательным организациям, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании». o Произвести реконструкцию помещений организаций для проживания детей по семейному принципу, по 2-3 человека в комнате. o Осуществить перевод детей-сирот из школ-интернатов в детские дома, либо перевод школ-интернатов в организации для детей-сирот. o Укрепление материально-технической базы (приобретение необходимого оборудования, транспортных средств).