Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад КВ с. Октябрьское» Баранова Элина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Погребная Елена Юрьевна Воспитатель МАДОУ Д\С 18 «Ладушки» г.Гай Оренбургская обл. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Автор опыта: музыкальный руководитель муниципального образовательного учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии 70, муниципального.
ГМО музыкальных руководителей Тема «Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста и музыкально – ритмических движений в играх –
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований.
ПРОЕКТ по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст Подготовила воспитатель Андреева Г.А. Москва, 2013 год.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
- способствовать общему развитию детей; - увлечь, заинтересовать музыкой; -воспитать у ребёнка начало музыкальной культуры; - дать возможность почувствовать.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
«ПОВТОРИ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК» Правила игры: каждый из детей выходит и прохлопывает ритмический рисунок, который изображен на карточке. Сначала это делает.
Проект «Мы помним» Музыкальный руководитель: МБДОУ д/с 30 Бобрович М.Н.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
ХМАО-Югра, Тюменская область, Кондинский район, п.г.т.Куминский, МКДОУ Детский сад «Рябинка» Музыкальный руководитель Е.В.Илькив.
Транксрипт:

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад КВ с. Октябрьское» Баранова Элина Николаевна

1 этап: однотипные движения отдельных персонажей. Задача. Формировать способы передачи сначала однотипных, однородных характерных движений отдельных персонажей ; побуждать детей к поискам выразительных движений.

Методические указания. Детей знакомят с темой игры и предлагают двигаться сразу под музыку. Движения носят импровизационный характер. Чтобы создать определенное настроение, можно дать выразительную характеристику персонажей( можно прочитать строчку песни, можно использовать форму загадки). Педагог должен ярко, выразительно исполнять музыкальное произведение.

Задания. «Маленький, беленький», муз. В. Агафонникова, сл. нар. Музыкальная загадка- передать образ легко прыгающего зайца. «Вся мохнатенька», муз. В.Агафонникова, сл. нар. Музыкальная загадка- передать образ мягко двигающейся кошки. «Не ездок, а со шпорами», муз.В. Агафонникова, сл. Нар. Музыкальная загадка- передать образ бойкого петуха.

2 этап: Развитие музыкально- игрового образа в действиях отдельных персонажей. Задача. Формировать способы передачи действий отдельных персонажей в определенном развитии.

Методические указания. Дети самостоятельно ищут характерные движения отдельных персонажей, но при этом педагог обращает внимание детей на то, что музыкально- игровой образ уже имеет определенное развитие, например: при инсценировке песни «Сапожник» педагог напоминает, что вначале сапожник спокойно шил сапоги, но потом игла сломалась. Детям ничего не говорят о движении, они сами начинают поиски, двигаясь под музыку. Дети импровизируют свои движения, все внимание должно быть обращено на поиски выразительных движений.

Задания. «Сапожник», чеш. нар. п., обр. Ан. Александрова. Первый эпизод- шитьё сапожек, второй эпизод- сломалась игла у сапожника. «Всем, Надюша, расскажи», бел. нар. п., обр. С. Полонского. Пляска персонажей различных по возрасту, по характеру. «Уж я колышки тешу», муз. Е.Тиличеевой. Инсценировка характерных трудовых движений. «Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой. Первый эпизод- полка лука, второй эпизод- перебрасывание сорняка, третий эпизод- любование растением. «Ворон», рус. нар. Прибаутка, обр. Е.Тиличеевой.Первый эпизод- ворон играет на трубе, второй эпизод- показывает свои красные сапожки, танцует.

3 этап: взаимодействие нескольких персонажей в процессе игры. Задача. Формировать способы выражения отношений между отдельными персонажами в музыкальной игре. Развивать чувство партнера. Побуждать детей к поискам выразительных движений, характерных для различных музыкально- игровых образов.

Методические указания Во всех предлагаемых играх, песнях повествуется о различных взаимоотношениях между персонажами. Перед детьми возникает задача найти такие выразительные движения, которые подчеркнули бы контрастные, типичные черты характера каждого персонажа. ( Например, отметить нерасторопность движений Мямлика и подвижность Шустрика) Персонажи вступают в определенные отношения, педагог помогает и создает условия для того, что- бы дети почувствовали эти отношения и получили удовольствие от совместных движений в игре.

Задания. «Котик и козлик», муз.Е. Тиличеевой. Передать образ бодливого, сурового козлика и вкрадчивого, плавно двигающегося котика. «Помогите!», муз.Е.Тиличеевой. Первый эпизод- маленький муравей пытается поднять большое бревно, второй эпизод- клич к друзьям- все помогают ему. «Вышел зайчик погулять», муз. Е. Тиличеевой. Передать образ беззаботного зайчика, стремительное появление охотника, бегство зайчика. «Хитрая лиса и волк», муз.С. Бодренкова. Передать повадки хитрой лисы и грозного, но глупого волка. «У медведя во бору», рус. нар. песня, обр. Т. Попатенко. Медведь спит- дети подкрадываются к нему- но он просыпается и ловит детей.

4 этап: построение и композиция детьми музыкальной игры. Задача. Формировать способы творческих действий детей, направленных на самостоятельное построение ими музыкальной игры, композиции её эпизодов, развитие музыкально- игровых образов.

Методические указания. Творческие задания этой серии требуют от детей коллективных усилий, совместных действий. Дети предварительно договариваются, обсуждают и распределяют роли, думают об обстановке игры и её последовательности. Все это дети делают самостоятельно. Педагог лишь вначале рассказывает содержание сказки, рассказа и исполняет музыкальное произведение, иллюстрирующее их отдельные эпизоды.( Иногда некоторые из этих эпизодов могут быть сложны для детей, педагог должен это иметь в виду и заранее дать детям отдельные, небольшие творческие задания типа этюдов, требующих выполнения характерных движений, но под другую музыку.У ребенка уже будет опыт в выразительной передаче действий именно этого персонажа). Путь освоения способов творческих действий может быть другим- дети сразу после прослушивания инсценируют игру. Встретившись с затруднениями, они тут же обсуждают, удалось ли передать музыкально- игровой образ, предлагают различные варианты. Сочинение игры по времени проходит различно. Иногда несколько занятий подряд дети создают образы в различных вариантах Наивысшим уровнем детского творчества является придумывание новых игр по картинам, по материалам знакомых художественных произведений..

Задания. «На мосточке», муз. А. Филиппенко. Дети распределяют роли и намечают план действий: первый эпизод- встреча волка и детей, второй- борьба волка и козлика, третий- общая радость детей и козлика. «Жили у бабуси», укр. нар. песня. Распределение ролей- бабуси, белого и серого гуся, инсценировка их действий. «Как у наших у ворот», рус. нар. песня. Инсценировкапесни, выполнение характерных движений мухи, комара, стрекозы, муравья. «Всякий труд у нас в почете», муз. Т. Ломовой. Первый эпизод- типа хоровода, фигурные перестроения. Второй эпизод- инсценировка трудовых движений. Третий эпизод- общая пляска, заключение.

Организация обучения. Творческая активность зависит от организации обучения музыкально- ритмическим движениям.Ребенка приучают вслушиваться в музыкальное произведение, воспитывают творческое отношение к музыке, стремление к самостоятельному выразительному исполнению. Не последнюю роль играет и оснащение данного вида музыкальной деятельности в детском саду и в семье: музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, музыкальными инструментами, пространством для развертывания игр и танцев. Но полного успеха можно добиться, если в музыкальном воспитании активно участвуют родители, которые должны позаботиться о всестороннем развитии детей. Развивая, совершенствуя творчество детей в игре, мы воспитываем социально- активного, умного, разносторонне развитого человека,относящегося к любой деятельности вдумчиво и творчески, формируем пытливый ум ребенка.