Игровой характер подражательных стилей ушу Среди разнообразных средств тренировочного процесса в ушу особое место принадлежит игровому аспекту обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование,
Advertisements

ИГРЫ, ТАНЦЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КРАСИВОГО ДВИЖЕНИЯ.
Что для тебя означает физическая культура? Умение: соотносить понятие физической культуры с регулярными занятиями физическими упражнениями для укрепления.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
В школу с игрой Джаксалыкова Н. В. ПиМНО 12(3). Игра-наиболее освоенная малышами деятельность Опора на игру Игровая деятельность Игровые формы Приёмы.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
«Игровая деятельность – эмоционально- привлекательная форма творческой самореализации ребенка» Л. Пак Составители: старший воспитатель Шибеко Ю.А. воспитатель.
Весна красна Выполнил: педагог МДОУ «Д/с 74» Артемьева В.Д.
Должность: педагог-психолог Образование: высшее Квалификационная категория: высшая Должность: педагог-психолог Образование: высшее Квалификационная категория:
ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Активность Свойство живой материи У растений - обмен веществ со средой, размножение. Тропизм.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 2 Презентация опыта работы воспитателя Новиковой Людмилы.
«Танцевальное конфетти» ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК. Цели - Способствовать развитию навыков танцевальных движений; - Учить выразительно и ритмично двигаться в.
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника. Из опыта работы Бандурка Александры Васильевны учителя начальных.
Тема урока: «Птицы и звери» П А Р И Р О Д. Попробуйте самостоятельно разделить изображенные объекты на группы.
Цель: Что такое игра? Какие функции выполняет игра? Какие черты присуще игровой деятельности?
Программа кружка «Весёлые гномы» в рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
Игровые технологии Баширова Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры КРО ИПКРО.
Имитационные методы активного обучения на уроках экономики Перминова Светлана Николаевна, Перминова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Игровой характер подражательных стилей ушу Среди разнообразных средств тренировочного процесса в ушу особое место принадлежит игровому аспекту обучения. Игра– многогранное понятие. Она означает: занятие, отдых, развлечение, забаву, соревнование, упражнение, тренинг. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребенка и методом организации его жизни и неигровой деятельности.

Подражание – вид обучения Сама сущность игры основана на побудительных мотивах, вовлекающих человека в игровое действие и доставляющее ему удовольствие (Хейзинги И., 1992). Одним из таких мотивов является подражание – вид обучения, происходящего в результате буквального копирования поведения объекта, являющегося образцом для подражания. Один из самых интересных разделов в ушу представлен подражательными стилями, где в основном имитируются движения животных. Эти стили всегда привлекают внимание своей зрелищностью, красотой, изяществом.

Сянсинцюань - стили образа и формы

Подражание движениям животных

Принцип имажинарности Образ животного связывается прежде всего с понятием «естественность», что характерно для даосского мировоззрения. Сам игровой характер культуры превращает животных в объект для подражания и имитации. Примечательно, что такие часто ритуальные стили (в древности – танцы), как «кулак богомола», «кулак обезьяны», столь прочно вошли в ушу, что им стала приписываться именно боевая ценность. Подражательные стили не столько копировали поведение животного, сколько подражали одному из его качеств – стремительному направлению полета ласточки, мощному прыжку тигра, умению медведя обрушиваться сверху вниз на противника. Это - не сами животные, а их характерные черты природно-естественного поведения, образно выраженные через названия животных.

Сущность феномена игры Игра– многогранное понятие. Она означает: занятие, отдых, развлечение, забаву, соревнование, упражнение, тренинг. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребенка и методом организации его жизни и неигровой деятельности.