«Воспитание дошкольника – читателя» Братушенко Т.Н., воспитатель МБДОУ 3 общеразвивающего вида «Теремок» Каргасок 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Организация чтения художественной литературы как форма совместной деятельности взрослых и детей» Воспитатель 2 средней группы МДОУ ИРМО «Хомутовский.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПАПА И Я ЧИТАЕМ ВСЕГДА!» ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЛШКОВА В.П.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
«Игра – дело серьезное» Презентация к родительскому собранию во второй младшей группе МАДОУ г.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100 «Сосенка» Проект Группа «Рыбки» (вторая младшая)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
СЕМИНАР «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» Лотова Т.П. Зав. кафедрой НШ МОУ гимназии 23.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 21б ,
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Транксрипт:

«Воспитание дошкольника – читателя» Братушенко Т.Н., воспитатель МБДОУ 3 общеразвивающего вида «Теремок» Каргасок 2014

Мудрые мысли Вопрос: -Зачем вообще нужны уроки литературы и детская книга? Ответ:-для того, чтобы передать радость жизни из поколения к поколению. Поэзия не старится, сказка не отстает. Сердце о сказку греется Тайной ее живет. О.Берггольц

Пояснительная записка Не раз доводилось слышать мнение: «Современные дети книг не читают». Действительно, в нашей жизни все больше времени занимают телевизор, реклама, компьютерные игры и Интернет. Появилась опасная тенденция падения интереса детей к книге. Эта проблема требует от нас действий, направленных на пробуждение истинной духовности через книгу.

Цель : Развитие и поддержание интереса детей к книге Задачи: - Развивать навыки художественной деятельности и коммуникативные навыки; - Формировать знания детей об истории создания книги; - Развивать воображение и способность выражать свои чувства, представления посредством слово творчества, изобразительной деятельности; - Увеличить степень участия родителей в формировании книжной культуры детей.

Почему так происходит? В первую очередь это связано с тем, что у родителей не хватает времени. Вторая причина, или скорее оправдание для родителей – отсутствие знаний о том, что почитать ребенку и чем его занять

Вторая причина, или скорее оправдание для родителей – отсутствие знаний о том, что почитать ребенку и чем его занять. Но перед нами стоит сложнейшая задача – научить ребенка общаться, играть, понимать происходящее в мире, воспринимать природу, музыку, поэзию… Поэтому взрослым нужно многое знать и уметь, как ни банально звучит, необходимо постоянно учиться. Мы должны идти всегда хотя бы на шаг впереди ребенка, чтобы оставаться для него интересными. Важно учесть. Что ребенок чувствует отсутствие желания у мамы или папы наладить с ним доверительные отношения. И если мы не хотим тратить на него свое драгоценное время, малыш подсознательно начнет искать заменитель общения с нами, родителями, и «лекарство от скуки». И найдет. Что может быть проще, чем лежать на диванчике и смотреть телевизор. И уже очень скоро нам будет проблематично отвлечь его от этого желания. Бесконечный поток неконтролируемой информации станет заполнять маленького ребенка, и кто знает, чем может закончиться такое пассивное, непредсказуемое и в значительной степени ограниченное обучение.

Значение книги в жизни ребёнка Книги расширяют кругозор ребенка, развивают его мышление и внимание, закладывают основы такого важного качества, как любознательность. Книга-способ общения ребенка и взрослого.

Методы и приемы работы воспитателя по привитию у детей любви к книгам -Стихотворная форма познания мира. Потешки, пестушки, баюшками-спаюшки, прибаутки, приговорки. Малыши привыкнут к ним и скоро сами начнут повторять их вместе с вами, программируя себя на хорошее настроение.

*Обязательный ритуал чтения книг перед каждым тихим часом. Дети уже легли в кроватки, и 5-10 минут чтения особым образом подготовят их ко сну. *Вначале желательно прочитать произведение целиком, не задавая никаких вопросов. А при повторном процессе чтения или если произведение длинное, делайте игровые перерывы.

« Угадай, о чем книга» «Из какой я сказки?» «Неправильная сказка»

Игры с книгами «Маленькие художники» «Сочиняем сказку» «Прыг - и в другой сказке».

«Настольный театр» «Инсценировка и драматизация » «Викторина по теме: « В мире книг»

Давайте детям на дом творческие задания. Такие задания нужно давать не чаще одного раза в неделю, в противном случае это может вызвать негативную реакцию как детей, так и родителей.

Книжка-малышка «Два жадных медвежонка» Полина 4 года «Маша и медведь» Карина 5 лет

Рисуем книгу Катя 5 лет Серебряное копытце Эля 5 лет

Работа с родителями Необходимо так же « образовывать» родителей, хотя они это и не очень любят. Но как бы ни была важна роль воспитателей детского сада в приобщении детей к чтению, многое зависит от родителей: именно родители читают ребенку его первые детские книги и именно родители оказывают наибольшее влияние на воспитание и формирование вкусов и предпочтений детей. Поэтому очень важно привлечь родителей и сделать их активными участниками педагогического процесса. Начать следует с выявления запросов и интересов родителей путем анкетирования. Привлечение родителей к совместным праздникам, развлечениям. Консультации для родителей. Родительское собрание: «Волшебный мир книги». Помощь родителей в оформление книжного уголка, сюжетно-ролевой игры «Библиотека». Предложить родителям несколько действенных советов: Личный пример, Чтение перед сном, Толстые книги, читайте каждый день и т.д. И еще один волнующий вопрос для родителей: какие же книги купить малышу, чтобы они не нанесли ему случайного вреда?

Наши мамы вместе с нами

Играем в сказку с родителями

« Создайте в группе библиотеку» Устраивайте для родителей и детей выставки книг и советуйте им почитать ту или иную книгу. Предлагайте брать групповые книги на дом. Таким образом дети получат доступ к интересующим их книгам.

И еще важный момент – надо прививать культуру обращения с книжками. Книги нельзя изрисовывать, мять, кидать на пол и рвать. После прочтения книгу сразу убирают на место.

Один раз в год в конце марта проводилась «Неделя детской книги». Это выставка книг, театральная постановка для родителей, организованное праздничное мероприятие.

В гостях у сказки

Вывод: В наших силах помочь детям открыть перед ними удивительный мир книги. И если нам удастся заложить любовь к книгам, знайте, что вы одарили свое дитя самым дорогим, самым драгоценным в его жизни подарком, способным сделать его очень счастливым и очень богатым. К тому же ребенок, которому чтение будет приносить искреннее удовольствие, всегда будет хорошо учиться в школе и найдет чем заняться в свободное время.