Www.p4ec.org.ua Модель оценки обеспечения прав ребенка на местном уровне Василина Дыбайло Партнерство «Каждому ребенку» г. Киев, Украина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Advertisements

Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Положение детей в нашей стране за последние годы.
Оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Индикаторы эффективности деятельности специалистов органа опеки и попечительства по работе с замещающими семьями в городе Шарье.
Основные виды устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МУОО администрации ГО «Город Волжск» Проект ИСО Информационные технологии.
1 2 В 2008 году Уполномоченным по правам человека в Пермском крае: Принято обращений 7042 (на 18,2% больше, чем в 2007 году) Принято обращений 7042 (на.
Постановление Правительства РФ от г. 946 «Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим.
Инновационные технологии, реализуемые в Тюменской области реализуемые в Тюменской области в сфере защиты прав детей и семейной политики Тюменская область.
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
Социально-правовая защита детей, которые воспитываются в семьях, находящихся в сложных жизненных ситуациях Социально-правовая защита детей, которые воспитываются.
Профилактика детской инвалидности и социального сиротства детей с ВПР: вклад неправительственных организаций в междисциплинарный подход к оказанию медико-
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Родительское собрание.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Обучающий семинар Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
Транксрипт:

Модель оценки обеспечения прав ребенка на местном уровне Василина Дыбайло Партнерство «Каждому ребенку» г. Киев, Украина

До разработки модели «защиту прав» небольшой группы детей, которые уже в трудных жизненных ситуациях, а не на «обеспечение прав» всех детей оценка деятельности структур, а не результата и влияния их деятельности на ситуацию с правами ребенка оценка отдельных структур – не обращали внимание на результат взаимодействия измерения в абсолютных цифрах – нет оснований для сравнения, возможность регулирования результатов

Новая модель: подходы и принципы Комплексность - оценивается влияние всех структур социальной политики на местном уровне (образование, здравоохранение, социальная защита и др.) на ситуацию с обеспечением прав ребенка Данные национальной и ведомственной статистической отчетности – все индикаторы, которые используются в модели есть составляющими ведомственной или государственной отчетности (с утвержденными формами и процедурами сбора данных) Сравнение относительные – данные собираются как абсолютные цифры, но сравнение территорий базируется на относительных данных

Модель оценки уровня обеспечения прав ребенка местными органами власти Модель оценки – это комплексный показатель (общий рейтинг), который складывается с оценки индексов по отдельным правам

Модель оценки: рейтинг местных органов власти оценка обеспечения прав ребенка измеряется по формуле – площадь шестигранника, оси которого – индексы прав: PE= 12·sin 60 · (BJ+JG+GF+FD+DC+CD) РЕ – общий рейтинг чем больше площадь фигуры, тем лучше обеспечены права детей в административной территории каждая ось характеризирует степень обеспечения того или иного права (максимальное значение 100 – полное обеспечение права, минимальное 0 – право не обеспечивается совсем)

Модель: индексы B.Право на безопасную среду жизни C.Право на развитие и образование D.Право на здоровье и медицинскую помощь F.Право на социальную помощь для семей в СЖО G.Право на семью J.Права молодежи с числа детей-сирот и лишенных родительской опеки А. Общее статистические данные

Индекс B. Право на безопасную среду жизни Индекс уровня обеспечения безопасности детей B измеряет уровень безопасности для детей среды проживания, где учитываются параметры преступности, безопасности в быту, в семье, в учреждениях образования, безопасности на дорогах, а также исполнение родителями своих обязанностей. Большинство индикаторов индекса В включены в ведомственную статистическую отчетность криминальной милиции по делам детей, управления здравоохранения, некоторые – в статистику Служб по делам детей и в государственную статистику.

Индекс B: индикаторы B1 уровень невыполнения родителями своих родительских обязанностей B2 дети, которых разыскивают B3 детская преступность B4вторичная детская преступность B5дети-жертвы преступлений B6 насилие по отношению к детям дома B7 уровень детского бытового травматизма B8 уровень детских самоубийств B9 уровень смертности от бытового травматизма B10 уровень смертности в результате ДТП B11 уровень смертности по внешним причинам заболевания и смертности B12 уровень травматизма в учреждениях образования

Индекс C. Право на развитие и образование Индекс уровня обеспечения права на развитие и образование включает уровень доступа детей, в т.ч. детей с особыми потребностями, к услугам в сфере образования, уровень инклюзивного образования, уровень технологического обеспечения школ, а также кадровое обеспечение. Большинство индикаторов – ведомственная статистика управления образования и государственная статистика, некоторые – управление статистики.

Индекс C: индикаторы C1 уровень обеспечения доступа к дошкольному образованию C2 дети, которые обучаются во вторую смену C3 уровень инклюзивного образования C4 уровень обеспечения школ компьютерами C5 уровень доступа к Интернет C6 уровень переполненности групп в дошкольных учреждениях C7 уровень кадрового обеспечения школ специалистами социальной сферы C8 уровень участия детей во внеклассном образовании - кружках разного направления, кроме спорта C9 уровень непосещения школы

Индекс D. Право на здоровье и медицинскую помощь D1 уровень смертности детей до 1 года D2 уровень детской смертности D3 уровень детской инвалидности D4 уровень развития первичной медико-социальной помощи D5обеспечение образовательных учреждений медицинскими сестрами D6 уровень перинатальной трансмиссии ВИЧ D7 уровень потребления алкоголя или наркотических веществ детьми D8 уровень участия во внеклассных занятиях – спорт D9 уровень организации горячего питания для детей 1-4 класса - не льготных категорий D10 уровень оздоровления детей школьного возраста D11 уровень оздоровления детей льготных категорий

Индекс D. пример расчета КодНазвание индикатораРасчет D1 Уровень смертности детей до 1 года Количество детей, которые умерли в возрасте до 1 года в соотношении к 1000 детей до 1 года D2 Уровень детской смертности Количество умерших детей в возрасте до 18 лет в соотношении к 1000 детей до 18 лет

Индекс D. пример результатов

Индекс F. Право на социальную помощь для семей в СЖО F1 количество уязвимых семей F2 пропорция детей, которые воспитываются в уязвимых семьях F3 пропорция семей в СЖО F4 уязвимые семьи с детьми под социальным сопровождением F5уровень результативности социального сопровождения семей с детьми F6 уровень длительности результата социального сопровождения F7 уровень предупреждения отказов от новорожденных F8 уровень рождения детей несовершеннолетними мамами F9 уровень кадрового обеспечения

Индекс G. Право на семью G1 уровень сиротства G2 общий уровень развития семейных форм воспитания G3 уровень размещения детей в семейные формы G4 уровень институализации детей первых лет жизни G5 уровень институализации детей G6 пропорция детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки среди детей в интернатных учреждениях G7 уровень реинтеграции детей (без статуса) с интернатных учреждений в биологические семьи G8 уровень реинтеграции детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, с интернатных учреждений в семейные формы G9 уровень развития национального усыновления G10 уровень возвращения детей с семейных форм в биологические G11 уровень усыновления детей с приемных семей G12 уровень возвращения детей с семейных форм в интернаты G13 уровень прекращения усыновления G14 средний строк пребывания детей вне семьи

Индекс J. Право на семью J1 уровень обеспечения жильем молодежи, лишенной родительского попечения (18-23 лет) J2 уровень улучшения жилищных молодежи, лишенной родительского попечения (18-23 лет) J3 уровень трудоустройств J4 уровень выполнения обязательства на первое рабочее место J5уровень социального включения молодежи, лишенной родительского попечения (18-23 лет)

Индекс A. общие технические индикаторы A1 численность населения A2 численность детского населения (0-17) A3 численность детей раннего возраста (0-3) A4 численность детей дошкольного возраста (0-5) A5 численность детей школьного возраста (6-17) A6 численность детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки A7 количество новорожденных A8 количество детей первого года жизни A9 количество несовершеннолетних детей (14-17)

Модель: результаты

Киевская область – 2010 г.

Киевская область: рейтинг 2010

Модель: трудности на практике Низкий уровень содействия и сотрудничества местных команд Вертикаль власти Автономность отдельных структур (напр., Пенсионный фонд) Низкое качество статистических данных Закрытость информации не только для общества, но и для госструктур

Модель: преимущества Модель – инструмент оценки эффективности деятельности местных органов власти Комплексность – переориентация на совместное видение и сотрудничество Ориентация на статистические данные, по которым органы власти обязаны отчитываться – не нужно собирать что-то совсем новое (кроме индекса J) Относительное сравнение – возможность создания рейтингов территорий и отдельно по каждому праву Объективность за счет автоматизации процессов расчета значений индикатор и индексов

Модель: возможности применения Органы власти – как инструмент оценки деятельности в сфере обеспечения прав ребенка (как уровень минимально необходимых стандартов) на всех уровнях. Общественные организации – инструмент независимого мониторинга уровня обеспечения прав ребенка, выявления проблемных зон и лоббирования необходимых действий.

Делайте будущее детей лучше вместе с нами Партнерство «Каждому ребенку а/я 142, г. Киев, 04212, Украина