Тема: Система формирования читательской деятельности младших школьников. Выполнили: МО учителей начальных классов МБОУ «Сатагайская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В. Н. Понарьина, заведующая школьной библиотекой МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
Система воспитательной работы в ГПД, направленная на развитие читательского интереса у младших школьников. Автор: воспитатель ГОУ НОШ «Школа здоровья»
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
« Авторская идея в моей педагогической практике » ( концептуальное изложение ) « Система работы по формированию интереса у детей к книге через русские.
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся МБОУ Чухломская СОШ имени А.А. Яковлева.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
МБОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Яковлева Внеурочная деятельность Объединение «Краевед» учебный год.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
FedotoVA Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» «Детский.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
Проектная деятельность, как один из видов обучения, способствующий самоорганизации и самореализации младших школьников с целью решения учебных задач. Скажи.
Посаднева Наталия Юлиановна уитель начальных классов МОУ ООШ 99 имени Героя России Д.Д.Тормахова Образование высшее Высшая квалификационная категория.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Амгинское МУО Сатагайская СОШ Выполнили: МО учителей начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай « Сияющая радуга» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Тема: Система формирования читательской деятельности младших школьников. Выполнили: МО учителей начальных классов МБОУ «Сатагайская СОШ»

Актуальность: Актуальность данной проблемы состоит в том, что в современном обществе в настоящее время дети мало читают, предпочитая книге просмотр телепрограмм и видеофильмов, компьютерные игры, снижается их уровень грамотности. Идет процесс падения уровня читательской культуры во многих социальных группах детей.

Цель: сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определенной начитанностью, развитыми нравственно-эстетическими и гражданскими чувствами

Задачи: 1. Поиск путей развития интереса к книге и стремления к чтению; 2. Сформировать у учащихся правильный навык чтения 3. Постоянно развивать интерес к чтению. 4. Воспитывать средствами чтения гражданские чувства и активное отношение к читаемому. 5. Научить работать с учебной и детской книгой. 6. Обеспечивать полноценное восприятие художественных и научно-познавательных текстов. Задачи: 1. Поиск путей развития интереса к книге и стремления к чтению; 2. Сформировать у учащихся правильный навык чтения 3. Постоянно развивать интерес к чтению. 4. Воспитывать средствами чтения гражданские чувства и активное отношение к читаемому. 5. Научить работать с учебной и детской книгой. 6. Обеспечивать полноценное восприятие художественных и научно-познавательных текстов.

Ожидаемый результат Выпускник начальной школы: - имеющий повышенный интерес к чтению; - умеющий проявлять творческую активность; - владеющий некоторыми навыками самообразования; - проявляющий нравственно-этические качества.

Мы учителя начальных классов Сатагайской средней общеобразовательной школы давно работаем над проблемой приобщения детей к чтению. Свою работу мы начали с создания сети «Ребенок-Учитель-Библиотекарь- Родитель». Разработали проект «Интерес к чтению: как его пробудить?». В рамках этого проекта успешно работает внеурочное занятие Кэрэхсэбиллээх а ҕ ыы. С 2009 года ведем системную работу по организации чтения. Данная работа проводится по классам.

При формировании читательской деятельности следует соблюдать этапность. 1 класс – подготовительный этап; 2 класс – начальный этап; 3 класс – основной этап; 4 класс – заключительный, показывающий читательскую самостоятельность.

1 класс – подготовительный этап – Мин ма ҥ найгы кинигэлэрим 1 класс – подготовительный этап – Мин ма ҥ найгы кинигэлэрим В первом классе с третьей четверти идет знакомство с первыми книжками. Учитель сам подбирает книжки для классной библиотеки. Привлекает внимание детей к книгам, подчеркивает красочность, подходящий шрифт. По окончании чтения детьми предложенных книг, учитель спрашивает мнение детей. Ребята делятся своими впечатлениями, задают вопросы. Проводится викторина по содержанию прочитанных книг. А также отгадывают кроссворды, ребусы. Организовывается выставка рисунков.

3 класс – основной этап - Кинигэ - мин көмөлөһөөччүм В 3 классе особое внимание уделяется тому, чтобы книги помогали ребёнку в учебной деятельности. Так они учатся самостоятельно подбирать нужные книги. I. Подбор книг на определенную тему. II. Тетрадь Художественно-образные слова. III. Сборник творческих работ.

I. Бастакы кыласка а ҕ выга бэриллэр айымньылар. III чиэппэр. 1. Бүөтүр Тобуруокап. Күнү кытта оонньуубут. 2. Агния Барто. Оонньуурдар. 3. Иннокентий Сыроватскай. Күн мичээрдэр. 4. Мария Ефимова. Кырачаннарга табырыннар. 5. Анна Слепцова. Ким буолуохха. 6. Иван Суриков. Детство. 7. Зоя Александрова. Топотушки. 8. Русская народная сказка. Три медведя. 9. Русская народная сказка. Курочка ряба. 10. Русская народная сказка. Заюшкина избушка. IV чиэппэр. 1. Константин Туйарыскай. Току-току ньээм-ньээм. 2. Светлана Иванова. Ойуулах кэпсээннэр. 3. Тимофей Сметанин. Боро ҥ куобах үөрэммитэ. 4. Константин Туйарыскай. Төкүнүк Бөкүнүк. 5. Эрбэкэ сэрбэкэ. 6. Ариан Кондратьев. Оһуордах о ҥ оойук. 7. Ирина Токмакова. Почитай мне, мама Михаил Пришвин. Берестяная трубочка. 9. Лев Толстой. Рассказы. 10. Загадки II. Аахпыт айымньыларын ис хоһооннорунан ыытыллар үлэлэр. 1. Викторина. 2. Тайбара ҥ. 3. Ойуулах тайбара ҥ. 4. Уруһуй выставка та. I. Бастакы кыласка а ҕ выга бэриллэр айымньылар. III чиэппэр. 1. Бүөтүр Тобуруокап. Күнү кытта оонньуубут. 2. Агния Барто. Оонньуурдар. 3. Иннокентий Сыроватскай. Күн мичээрдэр. 4. Мария Ефимова. Кырачаннарга табырыннар. 5. Анна Слепцова. Ким буолуохха. 6. Иван Суриков. Детство. 7. Зоя Александрова. Топотушки. 8. Русская народная сказка. Три медведя. 9. Русская народная сказка. Курочка ряба. 10. Русская народная сказка. Заюшкина избушка. IV чиэппэр. 1. Константин Туйарыскай. Току-току ньээм-ньээм. 2. Светлана Иванова. Ойуулах кэпсээннэр. 3. Тимофей Сметанин. Боро ҥ куобах үөрэммитэ. 4. Константин Туйарыскай. Төкүнүк Бөкүнүк. 5. Эрбэкэ сэрбэкэ. 6. Ариан Кондратьев. Оһуордах о ҥ оойук. 7. Ирина Токмакова. Почитай мне, мама Михаил Пришвин. Берестяная трубочка. 9. Лев Толстой. Рассказы. 10. Загадки II. Аахпыт айымньыларын ис хоһооннорунан ыытыллар үлэлэр. 1. Викторина. 2. Тайбара ҥ. 3. Ойуулах тайбара ҥ. 4. Уруһуй выставка та. 1. Викторина. 1. Викторина.

Викторина. 1. Күөх хонкуга бурдаха Күлүк буолан хамсыһар, Ойуур устун хамтахха Мае быыһынан батыһар... -Бу хоһоон атын эт. ( Күнү кытта оонньуубут. Петр Тобуруокап) 2. Ким буолуохха?" - диен кинигэттэн биэс идэни атта. ( учуутал, эмчит, повар, лётчик, архитектор, тутаччы, агроном, ихтиолог, табаһыт, тракторист, геолог, шахтёр, атыылаччы, суруйаччы, милиционер, циркач) 3. Күн мичээрдэр" диен кинигэ ҕ э обо бэрэскини туохтан о ҥ орбутуй? (кумахтан) 4. Күн мичээрдэр" диен кинигэ ҕ э ханнык сибэкки туһунан хоһоон барый? (ньургуһун) 5. Сылаһынан сырайан Танас устун устабын, Имиллибитин көннөрөн Үчүгэйкээн гынабын. (өтүүк) 6. Дыыгынабыт са ҥ алах Сытыы инна тумустах, Эккин тэһэ кэйэрэ Олус наһа кыһыылах. (бннардах) 7. Арас кыыллар мустаннар Килиэккэ ҕ э киирбиттэр, Иллээх кэргэн буоланнар О ҕ лору үөрпүттэр. (зоопарк) 8. Өстүөкүлэ иһигэр-Остуоруйа дойдута. Арас кыра балыктар Аалы ҥ наһа усталлар. (аквариум) 9. Агния Барто Оонньуурдар" диен кинигэтигэр ханнык оонньууру ннардах анныгар халларбыттарый? ( куобахчан) 10. Агния Барто Оонньуурдар" диен кинигэтигэр о ҕ усчан туохтан санар ҕ ан үөһэ тыынарый? ( хаптаһына бүтэн эр) 11. Агния Барто Оонньуурдар" диен кинигэтигэр мээчиги куга түһэрбит кыыс ата? ( Таня) 12. Ходит не ладошками, А топочет ножками, Маленькими ножками Красными сапожками. -Из какой книжки этот отрывок? (Топотушки. 3. Александрова) 13. Почему Оленька стала плохой? ( ей пора спать Плохая девочка") 14. Лев Толстой Рассказы" - Почему у Вари чиж не пел? ( чиж сидел в клетке) 15. Лев Толстой Рассказы« - Петя и Миша какую игрушку не поделили? (конь) 16. Русская народная сказка. Три медведя. - Как зовут трёх медведей? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка) Викторина. 1. Күөх хонкуга бурдаха Күлүк буолан хамсыһар, Ойуур устун хамтахха Мае быыһынан батыһар... -Бу хоһоон атын эт. ( Күнү кытта оонньуубут. Петр Тобуруокап) 2. Ким буолуохха?" - диен кинигэттэн биэс идэни атта. ( учуутал, эмчит, повар, лётчик, архитектор, тутаччы, агроном, ихтиолог, табаһыт, тракторист, геолог, шахтёр, атыылаччы, суруйаччы, милиционер, циркач) 3. Күн мичээрдэр" диен кинигэ ҕ э обо бэрэскини туохтан о ҥ орбутуй? (кумахтан) 4. Күн мичээрдэр" диен кинигэ ҕ э ханнык сибэкки туһунан хоһоон барый? (ньургуһун) 5. Сылаһынан сырайан Танас устун устабын, Имиллибитин көннөрөн Үчүгэйкээн гынабын. (өтүүк) 6. Дыыгынабыт са ҥ алах Сытыы инна тумустах, Эккин тэһэ кэйэрэ Олус наһа кыһыылах. (бннардах) 7. Арас кыыллар мустаннар Килиэккэ ҕ э киирбиттэр, Иллээх кэргэн буоланнар О ҕ лору үөрпүттэр. (зоопарк) 8. Өстүөкүлэ иһигэр-Остуоруйа дойдута. Арас кыра балыктар Аалы ҥ наһа усталлар. (аквариум) 9. Агния Барто Оонньуурдар" диен кинигэтигэр ханнык оонньууру ннардах анныгар халларбыттарый? ( куобахчан) 10. Агния Барто Оонньуурдар" диен кинигэтигэр о ҕ усчан туохтан санар ҕ ан үөһэ тыынарый? ( хаптаһына бүтэн эр) 11. Агния Барто Оонньуурдар" диен кинигэтигэр мээчиги куга түһэрбит кыыс ата? ( Таня) 12. Ходит не ладошками, А топочет ножками, Маленькими ножками Красными сапожками. -Из какой книжки этот отрывок? (Топотушки. 3. Александрова) 13. Почему Оленька стала плохой? ( ей пора спать Плохая девочка") 14. Лев Толстой Рассказы" - Почему у Вари чиж не пел? ( чиж сидел в клетке) 15. Лев Толстой Рассказы« - Петя и Миша какую игрушку не поделили? (конь) 16. Русская народная сказка. Три медведя. - Как зовут трёх медведей? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

2 класс – начальный этап - Мин а ҕ аччыбын 2 класс – начальный этап - Мин а ҕ аччыбын Во втором классе ученики становятся читателями библиотеки. Работа проводится по следующим направлениям.

I. Посещение библиотеки II. Работа классной библиотеки. III. Ведение «Дневника читателя». IV. Работа классного библиотекаря. V. Выставка рисунков Моя любимая книга, Мой любимый герой. VI. Наблюдение учителя и библиотекаря за чтением детей.

3 класс – основной этап - Кинигэ - мин көмөлөһөөччүм В 3 классе особое внимание уделяется тому, чтобы книги помогали ребёнку в учебной деятельности. Так они учатся самостоятельно подбирать нужные книги. I. Подбор книг на определенную тему. II. Тетрадь Художественно-образные слова. III. Сборник творческих работ.

4 класс – заключительный, показывающий читательскую самостоятельность – Мин тулалыыр эйгэм 4 класс – заключительный, показывающий читательскую самостоятельность – Мин тулалыыр эйгэм В 4 классе расширяется круг чтения. Выбирают интересующие темы и изучают литературу по данной теме. Составляют рефераты, доклады и защищают в классе. Лучшие работы участвуют в различных научно-практических конференциях. I. Выбор темы. II. Подбор материалов. III. Составление рефератов, докладов. IV. Мини-музей". V. Защита формуляра".

Важное значение имеет выбор форм, методов работы, в основе которых должны лежать принципы развития познавательной творческой активности учащихся. Правильная организация чтения способствует: - формированию устойчивого читательского интереса младших школьников; - умению работать с литературой определенного рода; - умению правильно анализировать, сопоставлять высказывать или описывать свое мнение; - формированию первичных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Важное значение имеет выбор форм, методов работы, в основе которых должны лежать принципы развития познавательной творческой активности учащихся. Правильная организация чтения способствует: - формированию устойчивого читательского интереса младших школьников; - умению работать с литературой определенного рода; - умению правильно анализировать, сопоставлять высказывать или описывать свое мнение; - формированию первичных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Заключение

Своевременное налаживание взаимного сотрудничества с родителями и библиотекарями школьной и сельской библиотек позволяет учителю обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей интерес и любовь к чтению и книгам, к самостоятельному чтению. Продуманная нами система работы по классам показала свою эффективность, что подтверждается результатами участия детей на кустовом и улусном туре НПК Шаг в будущее, краеведческих конференциях, конкурсах ораторов, олимпиадах. Своевременное налаживание взаимного сотрудничества с родителями и библиотекарями школьной и сельской библиотек позволяет учителю обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей интерес и любовь к чтению и книгам, к самостоятельному чтению. Продуманная нами система работы по классам показала свою эффективность, что подтверждается результатами участия детей на кустовом и улусном туре НПК Шаг в будущее, краеведческих конференциях, конкурсах ораторов, олимпиадах.

Сетевая олимпиада Улусная олимпиада

Сетевая НПК Лукинские чтения и Гавриловские чтения Улусная НПК Шаг в будущее. Юниор

В результате совместной работы с библиотекарями увеличилось число читателей и посещаемость библиотеки. Каждый год для выпускников начальной школы проводится защита читательского формуляра в сельской библиотеке. По итогам защиты определяется «Лучший читатель». Елисеева Тома уч.г Адамова Лана уч.г Елисеева Ира уч.г

В начале года уч. года сельской библиотекой был объявлен конкурс «Самый читающий класс». По итогам которого победителем стал второй класс и поощрен поездкой в город Якутск, посещением редакции журнала «Чуоранчык». Состоялась встреча с редактором журнала.

Спасибо за внимание