Использование игровых технологий в развитии речевой активности старших дошкольников Методическая разработка воспитателя I квалификационной категории Маштаковой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Advertisements

Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Речь – величайшее богатство данное человеку и ее как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Говорить- это значить владеть.
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
Театрализация сказок, как средство развития речи у детей раннего возраста Презентация наглядного, игрового пособия к сказке « Маша и медведь », использование.
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
А как речь – то говорит, словно реченька журчит!.
Сказка в развитии речи детей Уваровская Лена Васильевна – воспитатель I категории ЦРР Детский сад 105 «Умка» Якутск
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
Транксрипт:

Использование игровых технологий в развитии речевой активности старших дошкольников Методическая разработка воспитателя I квалификационной категории Маштаковой В.И.

Актуальность Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка является связная речь. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Проблема Низкий уровень развития связной речи у дошкольников Скудность и невыразительность (недостаточный словарный запас; неумение детей использовать интонации, темп и силу голоса) Односложность речи (состоит лишь из простых предложений) Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос Неумение построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему (из личного опыта) Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов

Цель Обогащение и развитие связной речи старших дошкольников посредством игровой деятельности

Задачи Развитие словесно-логического мышления, речевого внимания, голосового аппарата Совершенствование навыка пересказа, составление текста по образцу и из личного опыта Поддержание интереса детей к личности и деятельности сверстников, налаживание их диалогического общения в совместных играх

Принципы Принцип занимательности – именно развлекательная функция игр создает атмосферу радости, комфортности Принцип новизны – использование игрушек, сказочных персонажей стимулирует ребенка не только использовать полученные знания, но и приобретать новые Принцип постепенной усложненности – помогает ребенку ненавязчиво совершенствовать речь Принцип индивидуализации – учет индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в игровую деятельность Принцип сотрудничества – в играх важна атмосфера доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности

Месяц ТемаЗадачи СЕНТЯБРЬСЕНТЯБРЬ Упражнение «Узнай овощ»Развивать глубокий вдох Дидактическая игра «Огород»Учить детей активно сопровождать свою деятельность речью Словесная игра «Загадки с грядки»Учить описывать предметы, называя основные свойства Заучивание стихотворения Н.Кончаловской «Огород» Закрепить знания об овощах. Развивать умение находить в запутанных словах правильные. ОКТЯБРЬОКТЯБРЬ Упражнение «осенние листочки»Развивать длительный плавный выдох Игра «Волшебное дерево»Учит образовывать родственные слова Словесная игра «Придумай фразу»Учить подбирать подходящие по смыслу слова и согласовывать их в предложении Заучивание стихотворения «Ходит осень по дорожке» Развивать интонационную выразительность речи НОЯБРЬНОЯБРЬ Игра «Такие разные слова»Развивать способность детей видеть «похожесть» самых разных предметов, явлений Дидактическая игра «Проведи дорожку»Учить составлять предложения, связанные между собой по смыслу Игра «Продолжи рассказ»Совершенствовать связную речь, развивать мышление, воображение Словесная игра «Путешествие по сказкам»Развитие связной речи, интонационной выразительности речи Календарно-тематическое планирование

Месяц ТемаЗадачи ДЕКАБРЬДЕКАБРЬ Упражнение «Чья снежинка дальше улетит?»Развивать длительность плавного выдоха Игра «Снежная куча»Учит образовывать родственные слова Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка- зима!» (с использованием мнемотаблиц) Развивать связную речь Игра «Сложи картинку и расскажи»Активизировать творческое мышление, воображение ЯНВАРЬЯНВАРЬ Дидактическая игра «Сравни снеговиков»Развивать внимание, наблюдательность, память Игра-драматизация «Рукавичка»Учит распределять роли между собой. Вживаться в образы сказочных героев ФЕВРАЛЬФЕВРАЛЬ Игра «Эхо»Развивать силу голоса Словесная игра «Разные звуки»Совершенствовать умение четко произносить звуки, находить место звука в слове; развивать моторику речедвигательного аппарата, вырабатывать правильный темп речи. Развивающая игра «Назови слово, потом измени» Развивать словотворчество, умение находить замену словам, придумывать новые Игра «Рифмочки и нерифмучики»Учить детей находить слова – рифмы, подбирать картинки - рифмы

Месяц ТемаЗадачи МАРТМАРТ Сочинение считалок с использованием картинок-рифмочек Развивать мышление, память; вырабатывать правильный темп и ритм речи Игра «От каждого по слову»Находить подходящее уменьшительно-ласкательное слово и согласовывать его с другими словами в предложении Развивающая игра «Если вдруг»Активизировать мышление, творческое воображение, умение высказывать свою точку зрения Мгра-драматизация «Заюшкина избушка»Развивать интонационную выразительность речи АПРЕЛЬАПРЕЛЬ Игра «Волшебная цепочка»Учить подбирать слова-ассоциации Игра музыкальная «Испорченный магнитофон» Развивать умение делать паузу Развивающая игра «Невероятные истории»Развивать связную речь; логическое мышление, активизировать словарь Игра-путешествие « В Страну Скороговорок»Работа над темпом, ритмом и интонационной выразительностью речи МАЙМАЙ Игра «Вопрос-ответ»Отрабатывать силу голоса, интонационную выразительность речи Игра с движением «Слова-мячики»Подбор слов антонимов Словесная игра «Веселые рифмы»Развивать внимание, память, умение находить рифмующиеся слова Игра-драматизация «Маша и медведь»Развивать уважение к художественному творчеству. Развивать дикцию, силу голоса

Использование различных игр: словесных, развивающих, игр- путешествий, игр- драматизаций способствует формированию коммуникативной компетентности ребенка, его успешной социализации и развитию культуры общения.

Игра «Волшебное дерево»

Развивающие игры

Дидактическая игра «В гости к сказке»

Игра-драматизация