Данные диагностики детей г. Красноярска (опрос, рисунки) Данные других исследователей (опрос), г. Москва, Московская обл. Быть дома, с мамой, папой («и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Advertisements

Количество классов: 9 Количество обучающихся: 155 Количество воспитанников: 113 Вид обучения: развивающее.
Физическая подготовка и ритмика Деятельность педагога Соблюдение санитарно – гигиенических норм, максимальных требований к нагрузке на детей Организация.
Актуальность и перспективность опыта В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие.
Психология современного пятиклассника. Статистика РАО Снизилась способность к умственному восприятию и переработке информации у дошкольников Уровень креативности.
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК – какой ОН ? педагог - психолог : Марянова В. И. МДОУ детский сад 12 комбинированного вида « Сказка »
СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК – какой ОН ? Алиева Наталья Владимировна.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Мы представляем среднюю группу 7 «Забавушка» - воспитатели Поспеева Яна Николаевна, Бойчук Светлана Сергеевна. Развивающая предметная среда группы должна.
Предметно- пространственная среда нашей группы.
Психолого-педагогический портрет современного ребенка как субъекта воспитания Шибанова Н.М., ректор ГБОУ ДПО «Забайккальский краевой институт повышения.
Компьютер- друг, компьютер – враг. Готовы ли к этому педагоги ? Что думают родители о роли ИКТ в развитии и образовании детей дошкольного возраста ? Как.
«Наша новая школа» Основная задача «новой школы» - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание его как личности, готовой к современной жизни (Д.А.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ 12 «Золотой ключик» к LEGO - конструированию.
С.В. Фролова кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и педагогики ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
Транксрипт:

Данные диагностики детей г. Красноярска (опрос, рисунки) Данные других исследователей (опрос), г. Москва, Московская обл. Быть дома, с мамой, папой («и чтоб они не ругались») Играть (коллективные сюжетные игры) Не болеть Двигательная активность Полететь в космос, стать парикмахером и др…. Художественная деятельность: лепить, рисовать, аппликация Играть с …Смотреть телевизор Отдыхать Играть в компьютер Рисовать Конструировать, «собирать» (Лего и др.) Мультики смотреть Петь Слушать

Ольга Васильевна Груздева, кан.псих.наук, заведующая кафедрой социальной психологии КГПУ им. В.П. Астафьева

Данные диагностики детей г. Красноярска (опрос, рисунки) Данные других исследователей (опрос), г. Москва, Московская обл. Играть в приставку Танцевать Проводить время на аттракционах Слушать музыку Иметь (радиоуправляемую машину, микрофон на батарейках, Барби… Учиться (заниматься математикой, английским, писать…) Лепить Трудиться (помогать маме мыть, папе чинить; дежурить, мастерить с дедушкой

ИГРАТЬ ТВОРИТЬ, СОЗДАВАТЬ (РИСОВАТЬ, ЛЕПИТЬ «СВОИМИ РУКАМИ») ОБЩАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ (В ИГРЕ) ОБЩАТЬСЯ СО ВЗРОСЛЫМИ («НА РАВНЫХ», О ЖИЗНИ, БУДУЩЕМ, ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ДВИГАТЬСЯ (БЕГАТЬ, ГУЛЯТЬ..)

Данные диагностики детей г. Красноярска Данные других исследователей, г. Москва, Московская обл. Играть (куклы, дочки-матери, пазлы, «домик», школа…. Играть Сказки слушать (Золотая рыбка, Конек-горбунок…. Рисовать, лепить Гулять Учиться (в т.ч. со специалистами – психолог, логопед) Гулять Заниматься физкультурой Читать и рассматривать картинки Есть, спать, веселиться, выступать на праздниках, драться, узнавать новое…

1. Современные дети не показывают кардинальных отличий от своих сверстников прошлых поколений. Предпочитают: «символико-моделирующие виды деятельности» (игру и рисование) разнообразную двигательную активность. То есть наблюдается соответствие логике возрастного развития. 2. Выражено стремление к познавательной и творческой деятельности. 3. Не наблюдается явного предпочтения компьютерных игр, телевизионных просмотров и развлечений с разного рода гаджетами. Но только 2% детей назвали чтение (слушание книг) любимым занятием, зато 8% детей его активно не воспринимают.

* резкое снижение когнитивного развития * снижение желания детей активно действовать на фоне возрастающего эмоционального дискомфорта * снижение уровня развития сюжетно-ролевой игры и как следствие недоразвитие мотивационно- потребностной сферы, воли и произвольности * сниженный уровень детской любознательности и воображения * неразвитость тонкой моторики рук, отсутствие графических навыков

продолжение недостаточная социальная компетентность (25% детей младшего школьного возраста обнаруживают беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты, при этом более 30% самостоятельных решений, предложенных детьми имеют явно агрессивный характер) выраженная потребность в экранной стимуляции (приобщение детей к телеэкрану), блокирует собственную деятельность ребенка, приводит к неспособности концентрироваться на каком-либо занятии, отсутствию интересов, гиперактивности, повышенной рассеянности; им трудно воспринимать информацию на слух и читать увеличивается число детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении и потому беспомощности и др.

Первый подход: обеспечение педагогического процесса преимущественно визуальными средствами разных типов и видов и пр., традиционные методики, технологии в реализации образовательного содержания. В итоге – способствуем формированию ответственной, зависимой личности ребенка, которой проще управлять и передавать требуемые идеи.

Второй подход: обеспечение личностного развития детей, граждан современного общества. Соответствие социальному запросу общества - ставка на будущее, на человека созидателя, активного строителя жизни общества. Подразумевает построение индивидуальных образовательных маршрутов (не эффектная и комфортная «загрузка» ребенка как можно большим количеством информации, а опора на стратегию максимально полной реализации возрастных и индивидуальных возможностей ребенка). Результаты педагогической деятельности фундаментальны, перспективны, однако отсрочены, часто не броски и не ярки.