Выполнила ученица 11 «А» класса Дарвиши Лили. Многовековой опыт развития философии убеждает, что существует центральная философская тема, вокруг которой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Advertisements

Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ.. Вопрос о происхождении и сущности человека по-разному решается наукой и религией, хотя между ними и появляются сегодня точки.
Нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена... Жить нужно созидая, поддерживать созидательность.
Определение и классификации Ценности меняются вместе с развитием общества. Они формируются на основе потребностей и интересов, однако не копируют их.
Человек в системе социальных связей.. Общество на любой ступени его развития и в любом конкретном проявлении - это сложное сплетение множества разнообразных.
МОРАЛЬ Prezentacii.com ЦЕЛИ УРОКА МОРАЛЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ. ДОБРО И ЗЛО.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
1.Учение о природе человека. 2.Развитие взглядов на человека. 3.Целостное постижение человека.
Филосовский взгляд на природу Презинтацию подготовил Ученик 11 А класса Земляков Егор.
Что такое человек (на основе философско-антропологических учений о человеке)
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
Понятие культуры: культура духовная и материальная. Культура представляет собой целостный системный объект, обладающий сложной структурой. При этом само.
Разделы философского знания и их проблематика Т. Ю. Быстрова Екатеринбург 2011.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Группа 3а03 Степанова М. Кияметдинова Н.. С одной стороны, из концепции добра и зла религиозные философы извлекали важнейшие для своих учений, для религии.
Развитие общества. Блок С. С 4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Безусловно, главной является гуманизирующая функция морали. Суть ее в том, что.
Человек, потребности, свобода и ответственность Бочкарева Наталья, 11 класс МАОУ «Гимназия 77» Ахметшина Т.И. Человек, потребности, свобода и ответственность.
Транксрипт:

Выполнила ученица 11 «А» класса Дарвиши Лили

Многовековой опыт развития философии убеждает, что существует центральная философская тема, вокруг которой группируются все другие темы, проблемы, вопросы философии. Это тема о человеке.

«Человек всегда был, есть и будет наиболее интересным явлением для человека» Эмпедокс Все разделы философского знания прямо или косвенно служат поискам ответов на вопросы о человеке. К чему бы ни обращалась философия, какие бы предметы ни попадали в ее поле зрения, ее взор неизменно возвращается к человеку. Для философии вполне справедливо изречение древнего философа Протагора о том, что человек есть мера всех вещей.

Сократ был первым философом, поставившим в центр своих размышлений человека, смысл его существования, особенности человеческой природы. С философской точки зрения целесообразно выделить в составе человеческого бытия три части. Эти части таковы: дух, душа и тело.

Дух Дух – это сфера ценностей неутилитарного характера. Это также сфера идеалов. В духе человек поднимается до определения и уяснения высших ценностей. Если духовная жизнь складывается благополучно, то человек устремляет свою душу ввысь в поисках возвышенного смысла и идеалов, способных облагородить его жизнь и его самого. В духовном процессе, при условии внимания к нему со стороны самого человека, формируются принципы, которые он считает незыблемыми и во имя которых он порой готов пожертвовать совей жизнью. Понятие духа фиксирует ориентацию человека на отыскание устойчивых оснований своего бытия.

Душа Понятие души сопоставимо с понятием духа, но не тождественно ему. В духе человек как бы поднимается над собой, душа же есть непосредственно данное. Душевная жизнь (в отличие от духовной) – это сфера непосредственных переживаний, впечатлений, мыслей. В понятии души больше присутствует интимно- личностный аспект. В понятии же духа ярче выражено общее, универсальное.

Понятие тела отражает материально- вещественную сторону человека. Изучением телесных проявлений человеческого существа непосредственно заняты конкретные науки: биология, анатомия и физиология, медицина и др. философию же интересует не столько тело само по себе, сколько взаимная зависимость тела, души и духа. Тело

Ощущение в своем сознании «Я» выступает ощущением того, что человек превосходит господствующие в природе связи причинной зависимости. Он не хочет быть только причиной или следствием в соответствии с физическими законами. Он хочет свободно выбирать и управлять собой. Человек – это не целиком автономное «Я», способное обойтись без других. Но он и не растворяется в других, иначе не осталось бы «Я». Человек признает воздействие на себя общества и культуры, но «Я» должно оставаться самобытным на фоне социального и культурного воздействия. Жизнь человека невозможна без груза ответственности: за себя, близких, за свою страну и, в пределе, - за человечество в целом. Многие из нас бегут от этой ответственности, делают вид, что не ощущают ее. Но она настигает и тех, кто, казалось, избавился от нее или делает вид, что не замечает ее. Полностью избавиться от заботы, тревоги или тяжести невозможно.

Еще одной категорией человеческого бытия является творчество. Надо учесть, что способность быть человеком есть способность быть не равным своей деятельности. Иначе говоря, человек превосходит то, что значит, что человек есть универсальное существо. Он открыт для новых свершений, и нет принципиальных ограничений для изобретения все новых и новых видов деятельности и овладения ими. Творчество выступает наиболее адекватной формой существования человеческого в человеке.

Конечно, человек не есть бесплотный, т.е. бестелесный, дух. Но очевидно, что тело, или вещество человека, не есть сам человек. Видимо, не все в человеке является собственно человеческим. Человеческое располагается между животной и идеальной сторонами человека. Следовательно, человек – это возможность стать человеком. Это свобода выбора. Человек может пасть даже ниже животного состояния. Но он может и возвыситься до высоких образцов благородства и духовности. В каждой точке своего бытия он заново стоит перед проблемой выбора. Человек как бы не завершен, он есть непрерывное становление. Человек не изучен полностью, он есть центральная проблема философии.