1 Проекты: Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ. Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок 1.Проверка.
Advertisements

Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ. Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок учеников.
Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Современный урок Требования ФГОС. ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Создание развивающей образовательной среды.
Учебно-методические комплексы, реализуемые в МБОУ СОШ8 в уч.г.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Сравнительный анализ Стандартов первого и второго поколения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Транксрипт:

1 Проекты: Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ Примерные программы начального общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия»

2 Об участниках эксперимента В апробации принимают участие 14 регионов России; 116 муниципальных образований; 775 учреждений образования, среди которых представлены все виды:лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных дисциплин, общеобразовательные школы, расположенные в городах и селах.

3 Концепция предлагает в качестве государственных стандартов общего образования второго поколения рассматривать три компонента Требования к структуре основных общеобразовательных программ, представленные в виде рамочного описания базовых компонентов образовательных программ начального общего, основного общего и полного среднего образования. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, представленные описанием целевых установок общего образования, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности. Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ, представленные описанием совокупности условий, необходимых и рекомендуемых для обеспечения образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов.

4 законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее развитие личности учащихся, умение добывать знания и пользоваться ими Главное – переосмысление образовательных целей. На законодательном уровне впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее развитие личности учащихся, умение добывать знания и пользоваться ими.

5 Прогнозируемый процесс перехода на новые стандарты I этап – федеральный эксперимент ( гг.) - 14 пилотных регионов - расширение эксперимента (10% школ) II этап – массовый и, вероятно, одновременный для 1-4-х классов, переход на новые стандарты (с 1 сентября 2009 года) В условиях концептуальной новизны стандартов и динамичного перехода на них системе ПК невозможно ограничиться созданием методических рекомендаций для педагогов!

6 Об учебных планах Определяет максимальный объем учебной нагрузки, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. В структуре Базисного учебного плана выделяется три раздела: вариативная часть, вариативная часть, внеурочная деятельность учащихся.

7 Цели и образовательный результат 2004 г. овладение умениями; практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции) освоение знаний; новый стандарт формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

8 Почему нельзя достичь новых результатов с прежними учебниками? цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания. Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие умений по применению знаний Дать возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки.

9 ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЫ, сохранившие приоритетную установку на передачу знаний и репродуктивные формы их отработки Традиционные КОМПЛЕКТЫ и отдельные предметные линии или УЧЕБНИКИ РАЗВИВАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЫ, имеющие приоритетную установку на развитие личности и активные продуктивные формы работы 1. Давыдовская СИСТЕМА 2. Занковская СИСТЕМА 3. СИСТЕМА «Школа 2100» Переход УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЫ, использующие элементы развивающего обучения Новые КОМПЛЕКТЫ, проходящие апробацию и утверждение

10 Знания не передается в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности. Намечается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни.

11 Продуктивные задания - первое отличие развивающих учебников Традиционные задания Задания в учебниках нового поколения Представь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. (История, 7 кл.) Сравните рыбу и курицу на тарелке. У кого из них мускулатура прочнее прикреплена к скелету? С чем на ваш взгляд это связано? (Биология, 7 кл.) Перечислите основные особенности мускулатуры птиц. Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева Перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3- му склонению Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? (Рус.язык, 4 кл.)

12 Образец изменений в содержании начального образования Было: понятие пространственных фигур (куб многогранник) – по изображению, модели. Результат – узнавание и называние Будет: нахождение фигур в окружающем пространстве, работа с моделями (раскрашивание граней, получение отпечатков вершин, граней, ребер, выполнение сечений и развертки) и др. Результат- умение работать с пространственными фигурами, простейшие представления планиметрии, основы для формирования пространственного мышления.

13 Вместо пересказа полный ответ на продуктивный вопрос? Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

14 Как учить? Новая цель требует новых методов и технологий Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем 2. Объявление темы учителем 3. Объяснение темы учителем 4. Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2. Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Выражение решения, применение знаний учениками

15 На какие вопросы должна дать ответ каждая образовательная система? Зачем учить? (Цель) Чему учить? (Содержание) Как учить? (Технологии)

16 ВЧЕРА: Советская традиционная система образования – хорошая! +…, +…, + … СЕГОДНЯ: -Заказ родителей -PISA -Новые цели гос.стандарта

17 Отбор содержания по принципу МИНИМАКСА – второе отличие учебников «Школы 2100» Традиционный учебник Учебник «Школы 2100» В текстах учебников, помимо обязательного минимума, представлена избыточная информация, способная заинтересовать разные группы учащихся. Широкий перечень заданий с возможностью выбора их характера и уровня сложности. Тексты и задания разделены на обязательные для всех и «для любознательных», «повышенной сложности» ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ ОТ ОШИБКИ!!! Не всё, что есть в учебнике, нужно прочитать, запомнить или выполнить! Необходимо научиться выбирать главное и интересное!

18 Новая цель требует нового подхода к содержанию! Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умения работать с информацией Учебный материал: Принцип МИНИМАКСА в работе с содержанием учебников учит находить главное и интересное Должен узнать Может узнать МИНИ МАКС Требования госстандарта и авторской программы

19 Постановки проблемы и поиска решения Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приемом