В ОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА СРЕДСТВАМИ РУССКОГО ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сивак В.Т., педагог дополнительного образования МОУ ДО Дома детского творчества г. Комсомольска-на-Амуре Не секрет, что наши дети живут сейчас в условиях.
Advertisements

Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа,
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
« Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства » Составила педагог дополнительного образования Досжанова.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Народное искусство в воспитании детей. Подготовила: Гугнина Ю.С.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
МБДОУ «Детский сад 57» ПРОЕКТ подготовительной группы « Русская культура и быт» Подготовила : Курочкина А.Г.
Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании гражданственности и духовности дошкольника Калинова Ирина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
П РОЕКТ НА ТЕМУ : «Д ЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА » Подготовила ученица 3 класса «Б» ГБОУ СОШ 1852 г. Москва Малеванная Мария.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Работу выполнила: воспитатель д/с 56 «Теремок» г. Миасс Акшенцева С. В.
ГБОУ СОШ 2044 ДО 2701 Проект « Русский быт» Подготовили : Кошилева М.В. Романова Т.В.
Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик.
Я всегда стараюсь строить свою работу так, чтобы дети сами добывали знания, предлагаю им решать различные ситуации, беседую с детьми. Мы с ребятами составляли.
Транксрипт:

В ОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА СРЕДСТВАМИ РУССКОГО ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

П РОЦЕСС ПОЗНАНИЯ И УСВОЕНИЯ ДОЛЖЕН НАЧИНАТЬСЯ КАК МОЖНО РАНЬШЕ, КАК ОБЫЧНО ГОВОРИТ НАШ НАРОД : «С МОЛОКОМ МАТЕРИ » РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ВПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА ЧЕРЕЗ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСТУШКИ, ПОТЕШКИ, ИГРЫ – ЗАБАВЫ, ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, СКАЗКИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА. Т ОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ НАРОДНОЕ ИСКУССТВО – ЭТОТ НЕЗАМУТНЁННЫЙ ИСТОЧНИК ПРЕКРАСНОГО ОСТАВИТ В ДУШЕ РЕБЁНКА ГЛУБОКИЙ СЛЕД, ВЫЗОВЕТ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС.

К РАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ, ОСОБЕННОСТИ БЫТА РУССКОГО НАРОДА, ЕГО ВСЕСТОРОННИЙ ТАЛАНТ, ТРУДОЛЮБИЕ, ОПТИМИЗМ ПРЕДСТАЮТ ПЕРЕД ДЕТЬМИ ЖИВО И НЕПОСРЕДСТВЕННО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ.

К УЛЬТУРУ Р ОССИИ НЕВОЗМОЖНО СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ БЕЗ НАРОДНОГО ИСКУССТВА, КОТОРОЕ РАСКРЫВАЕТ ИСКОННЫЕ ИСТОКИ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ РУССКОГО НАРОДА, НАГЛЯДНО ДЕМОНСТРИРУЕТ ЕГО МОРАЛЬНЫЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВКУСЫ И ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ЕГО ИСТОРИИ.

У СТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР, НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ДОЛЖНЫ НАЙТИ БОЛЬШОЕ ОТРАЖЕНИЕ В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ СЕЙЧАС, КОГДА ОБРАЗЦЫ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДРУГИХ СТРАН АКТИВНО ВНЕДРЯЮТСЯ В ЖИЗНЬ, БЫТ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДЕТЕЙ.

Н АРОДНОЕ ИСКУССТВО, ЯВЛЯЯСЬ ПЕРВООСНОВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИСКУССТВА, СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА, ОСНОВНЫХ ЭСТЕТИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ, РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ПРИРОДЕ, ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

И СТОЧНИКОМ ТВОРЧЕСТВА НАРОДНОГО МАСТЕРА ЯВЛЯЕТСЯ РОДНАЯ ПРИРОДА, ОКРУЖАЮЩИЙ БЫТ, А ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СТАНОВЯТСЯ ЧАСТЬЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ, ПОВСЕДНЕВНОГО БЫТА. Д ЕРЕВЯННАЯ ПОСУДА ИЗ ЛИПЫ, РАСПИСАННАЯ МАСТЕРАМИ Х ОХЛОМЫ, ПО КРАСОТЕ И УБРАНСТВУ РОВНЯ ДРАГОЦЕННОЙ ПОСУДЕ. «З ОЛОТО ИЗ Х ОХЛОМЫ В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ И В ОГНЕ НЕ ГОРИТ ».

Б ЫТ И ТРАДИЦИИ НАРОДА ДЕТИ УЗНАЮТ, РАЗГЛЯДЫВАЯ ПРЯЛКУ. П О ВСЕЙ Р ОССИИ СЛАВИЛИСЬ ПРЯЛКИ ИЗ Г ОРОДЦА, ПОТОМУ ЧТО НАРЯДНО УКРАШЕНЫ НАРОДНЫМ МАСТЕРОМ. П РЯЛКУ В ДОМЕ БЕРЕГЛИ. О НА ПЕРЕХОДИЛА ИЗ РУК В РУКИ, ОТ МАТЕРИ К ДОЧЕРИ ИЛИ К ВНУЧКЕ ТА ЖЕ, КАК СНОРОВКА ПРЯСТЬ РОВНУЮ НИТЬ, ТАК ЖЕ, КАК ПЕСНЯ, КОТОРУЮ ПЕЛИ ЕЩЁ ПРАБАБУШКИ, СИДЯ ДОЛГИМИ ЗИМНИМИ ВЕЧЕРАМИ ЗА ПРЯЛКОЙ.

А КАКИЕ ИГРУШКИ ДЕЛАЛИ НАРОДНЫЕ МАСТЕРА НА ЗАБАВУ И ПОТЕХУ РЕБЯТИШКАМ !

И ССЛЕДОВАТЕЛИ ОТМЕЧАЮТ, ЧТО БОГОРОДСКИЕ МАСТЕРА – ИГРУШЕЧНИКИ ВЫРЕЗАЛИ СВОИ ИГРУШКИ ИЗ ДЕРЕВА. К РАСОТА ДЕРЕВА В ИГРУШКЕ НЕ ПРЯЧЕТСЯ ПОД СЛОЕМ КРАСКИ, А, НАОБОРОТ, ПРОЯВЛЯЕТСЯ БЛАГОДАРЯ СПЕЦИФИКЕ ИЗБЫ, А ДЛЯ ПУЩЕЙ ЗАБАВЫ ФИГУРКИ ИЗ ДЕРЕВА МАСТЕР ДЕЛАЛ ДВИГАЮЩИМИСЯ.

Д ЫМКОВСКИЕ ГЛИНЯНЫЕ РАСПИСНЫЕ ИГРУШКИ ТОЖЕ ДЕЛАЛИСЬ ЗАБОТЛИВЫМИ КРЕСТЬЯНСКИМИ РУКАМИ, ЧТОБЫ ПОРАДОВАТЬ СЫНА ИЛИ ДОЧКУ. В СТРОГОСТИ ВОСПИТЫВАЛИСЬ КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ, НО И ПОРАДОВАТЬ ИХ ИГРУШКОЙ РОДИТЕЛИ НЕ ЗАБЫВАЛИ. Э ТО ТОЖЕ ТРАДИЦИОННО ДЛЯ УКЛАДА НАРОДНОЙ ЖИЗНИ, ГДЕ КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО, КАЖДОМУ ДЕЛУ СВОЙ СРОК, СТАРОСТИ УВАЖЕНИЕ И ПОЧЁТ, МЛАДОСТИ ЗАБОТУ И ЛАСКУ.

Н АРОДНОЕ ИСКУССТВО КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА НАРОДА БЛИЗКО ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ ТВОРЧЕСТВУ РЕБЁНКА ( ПРОСТОТА, ЗАВЕРШЁННОСТЬ ФОРМЫ, ОБОБЩЁННОСТЬ ОБРАЗА ), ИМЕННО ПОЭТОМУ ОНО БЛИЗКО ВОСПРИЯТИЮ РЕБЁНКА, ПОНЯТНО ЕМУ. В НАРОДНОМ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ОТРАЖАЕТСЯ УСЛОВНО, СИМВОЛАМИ, ЗДЕСЬ НЕТ НАТУРАЛИСТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ХУДОЖНИК ИЗБЕГАЕТ ИЗЛИШНЕЙ ДЕТАЛИЗАЦИИ, НО СОХРАНЯЕТ ЦЕЛОСТНОСТЬ, ЗАКОНЧЕННОСТЬ ОБРАЗА. Каргопольская игрушка Работы старшей группы МБДОУ КВ «Детский сад 2»

У СЛОВНОСТЬ ОБРАЗА, НАЦЕЛЕННОСТЬ НА ТИПИЧЕСКОЕ, КРАСОЧНОСТЬ, ДЕКОРАТИВНОСТЬ, ВЫРАЖЕННОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ – ЭТИ КАЧЕСТВА НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ПРИСУЩИ И ТВОРЧЕСТВУ ДЕТЕЙ, НО, В ОТЛИЧИЕ ОТ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА, В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, А ВЫРАБОТАННЫЕ, ОТТОЧЕННЫЕ ВЕКАМИ ТРАДИЦИИ. Д ЕТЯМ ЖЕ ПРЕДСТОИТ ЕЩЁ ОСОЗНАТЬ, ПРИНЯТЬ КАК ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ, СОВЕРШЕНСТВО КАЖУЩЕЙСЯ ПРОСТОТЫ ФОРМЫ В ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКЕ, СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТА В Г ОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ, КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ХОХЛОМСКОГО УЗОРА, ИЗЯЩЕСТВО СИНЕГО, ГОЛУБОГО И БЕЛОГО В ГЖЕЛЬСКОЙ РОСПИСИ.

Включение ребёнка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребёнка и развития его художественно- эстетических способностей.

Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несёт в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости. Народное искусство позволяет приобщить детей к духовной культуре своего народа, частью которой оно является.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

П РЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ КВ «Д ЕТСКИЙ САД 2» Б ЕЗРУКОВА О ЛЬГА И ГОРЕВНА