Прочитайте вслух и сравните два предложения Пришла яркая и солнечная весна. Пришла весна, яркая и солнечная. ~~~~~~~ ~~~~~~~~~ ______ ======= I.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения с обособленными членами.. Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность,
Advertisements

Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Урок русского языка в 8 классе Предложения с обособленными членами Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
1.Дать понятие обособления. 2.Учить находить в тексте смысловые отрезки – обособленные члены предложения. 3.Развивать умение выделять обособленные члены.
Доброе утро! Приглашаем на урок. Причастия обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату, мы говорим:
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Придаточные определительные Автор разработки : Милашевская Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы школы29 г. Новороссийска.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский.
Цель: повторение и закрепление общих правил обособления распространенных и нераспространенных определений, подготовка к ГИА.
Тема урока: «Подготовка к ГИА. Решение А 7, В 4 (Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Выделение.
Актуализация знаний учащихся. Осенние дни. Осенние дни. Прощальные голоса. Прощальные голоса. В золотые осенние дни готовились к отлету журавли. В золотые.
Вступительное слово учителя На этом уроке мы закрепим полученные знания по теме «Причастие» и подготовимся к сочинению: «Унылая пора! Очей Очарованье!»
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Урок русского языка в 8 классе Тема: Обособленные обстоятельства Учитель русского языка Колпакова Ольга Николаевна.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Транксрипт:

Прочитайте вслух и сравните два предложения Пришла яркая и солнечная весна. Пришла весна, яркая и солнечная. ~~~~~~~ ~~~~~~~~~ ______ ======= I

Понятие об обособлении Обособление Обособить Обособленный Особый Особо Особенный

Упр. 287 Прочитайте, выделяя с помощью пауз и интонации обособленные члены. Какими членами предложения они являются? Запишите предложения под диктовку. Постарайтесь услышать обособленный член предложения. Выделите его запятыми. Определите, какой именно это член предложения.

1) Если в юности не встретилась книга перепахавшая душу читатель для литературы потерян. (Вяч. Иванов, лингвист) 2) Читая хорошие книги привычка…шь хорошо говорить. (Вольтер) 3) Всякого рода грубость та…т словно на огне под влиянием хороших книг. (Фейербах) 4) Чтобы стр…гнуть с себя мысли назойливые и несносные достаточно взят…ся за чтение. (Ш. Монтескье) 5) Несмотря на большую сан…тость участники про…кота ра…учитывают прочесть семь книг за семь недель.

Я слезы лью; мне слезы утешенье; Моя душа, плененная тоской, В них горькое находит утешенье. «Желание » Александр Сергеевич Пушкин Александр Матвеевич Пешковский «Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: которая скачет, которая метет…»

Чтобы благополучно выбраться из предложений- лабиринтов, нужно действовать так. 1. Прочитайте друг другу предложения с правильной интонацией. 2. Выделите последовательно все причастные обороты, обозначив крестиком определяемые слова. 3. Обсудите свой вариант постановки запятых, вставьте пропущенные буквы. 4. Проверьте работы друг друга.

Проверяем! Все вокруг утонуло в снегу, наконец- то выпавшем в эту ночь, начавшуюся нудным осенним дождем и закончившуюся обильным снегопадом, означающим долгожданный приход сильно задержавшейся в этом году зимы. ~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~` ~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Проверяем! К остро пахнущим листьям берез, растущих вдоль аллей в старом парке, уже сильно одичавшем от времени, по вечерам слетаются десятки проснувшихся после долгой зимы майских жуков, радостным жужжанием встречающих весеннее тепло. ~~~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Запишите предложения из стихотворений А. Блока. Найдите нераспространенные обособленные члены предложения. Благоухая сохли травы Дымясь курились облака. Часы шипя двенадцать раз пробили В соседней зале темной и пустой.

Эксперимент. Исключите обособленные члены предложения. Сравните первый и второй вариант. Сделайте вывод о стилистической функции обособленных членов предложения. Благоухая, сохли травы, Дымясь, курились облака. Часы, шипя, двенадцать раз пробили В соседней зале, темной и пустой. Сохли травы, курились облака. Часы двенадцать раз пробили В соседней зале.

А.М. Пешковский писал: «…Обособленные члены… дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя… Это легкое вооружение в отличие от тяжелого вооружения придаточных предложений».

Задание в формате ГИА. Определите стилистическую функцию обособленных членов предложения в художественном тексте. А.П. Чехов «О любви» «Я и Анна Алексеевна ходили вместе в театр, каждый раз пешком».

Задание в формате ГИА. Определите стилистическую функцию обособленных членов предложения в художественном тексте. А.П. Чехов «О любви» [ О Лугановиче, муже Анны Алексеевны ] «Я старался понять … тайну этого неинтересного человека, который на балах и вечеринках держится около солидных людей, вялый, ненужный, с покорным, безучастным выражением».

Я и Анна Алексеевна ходили вместе в театр, каждый раз пешком. Это предложение осложнено обособленным уточняющим обстоятельством, которое относится к сказуемому ходили. Автор выделяет этот смысловой отрезок текста, чтобы сказать о непреодолимом желании героев как можно дольше побыть вдвоем.

«Я старался понять … тайну этого неинтересного человека, который на балах и вечеринках держится около солидных людей, вялый, ненужный, с покорным, безучастным выражением». ~~~~~~~~~ ~ ~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~ Вторая часть этого предложения осложнена обособленным определением, относящемся к подлежащему который (т.е. человек). Автор выделяет смысловой отрезок текста, чтобы охарактеризовать Лугановича и ярко выразить мысль героя о том, что этот человек незаслуженно получил счастье быть мужем Анны Алексеевны.

Задание на дом П. 47, упр. 288 Или Подобрать 3 примера предложений с обособленными членами предложения из художественной литературы. Описать стилистическую функцию обособленных членов.