Цель семинара На основе обобщения опыта введения профильного обучения в ОУ округа настоящий семинар развивает и дополняет основные положения Концепции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Advertisements

Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Августовская конференция педагогических работников Ртищевского района Подготовка к выбору профессии в старшей школе Выступление директора МОУ СОШ 3 г.
Развитие профильного образования в школах Краснодарского края и Павловского района в учебном году МКУО РИМЦ 2011.
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Центрального района Любовь Николаевна Судьина, заведующая отделом.
Транксрипт:

Цель семинара На основе обобщения опыта введения профильного обучения в ОУ округа настоящий семинар развивает и дополняет основные положения Концепции профильного обучения на старшей ступени образования, решения Коллегии по профильному обучению, а также выявляет возможности выполнения Приказа ДО города Москвы На основе обобщения опыта введения профильного обучения в ОУ округа настоящий семинар развивает и дополняет основные положения Концепции профильного обучения на старшей ступени образования, решения Коллегии по профильному обучению, а также выявляет возможности выполнения Приказа ДО города Москвы от 29 июня 2010 года 1136 от 29 июня 2010 года 1136 «О переводе государственных образовательных учреждений в режим базовых учреждений по профильному обучению как инновационных комплексов в системе образования города Москвы». «О переводе государственных образовательных учреждений в режим базовых учреждений по профильному обучению как инновационных комплексов в системе образования города Москвы».

Концептуальные основы. Модель профильного обучения при сетевом взаимодействии образовательных учреждений в системе инновационного пространства. Концептуальные основы. Колпиди Н.И. Колпиди Н.И. ОМЦ 2010 год. ОМЦ 2010 год.

1. Аспекты профильного обучения интеграция образовательных учреждений, их сетевое взаимодействие в процессе осуществления профильного обучения. интеграция образовательных учреждений, их сетевое взаимодействие в процессе осуществления профильного обучения. увеличение доли и значимости самообразования в образовательном процессе. увеличение доли и значимости самообразования в образовательном процессе. создание новой информационно- образовательной среды обучения создание новой информационно- образовательной среды обучения

2. Формы и основы сетевого взаимодействия. Профильное обучение в старшей школе, обеспечивающее реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся. Профильное обучение в старшей школе, обеспечивающее реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся. Апробация нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения сетевого взаимодействия учреждений общего, профессионального и дополнительного образования по обеспечению элективных и профильных курсов в системе профильного обучения на третьей ступени общего образования. Апробация нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения сетевого взаимодействия учреждений общего, профессионального и дополнительного образования по обеспечению элективных и профильных курсов в системе профильного обучения на третьей ступени общего образования. Оценка эффективности различных моделей введения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Оценка эффективности различных моделей введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Два основных варианта организованного привлечения и использования образовательных ресурсов. Первый вариант связан с объединением нескольких общеобразовательных учреждений вокруг образовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом, способного стать "ресурсным центром" для других школ. В этом случае каждое общеобразовательное учреждение данной группы обеспечивает преподавание в полном объеме базовых учебных предметов и ту часть профильного обучения (профильные предметы и элективные курсы), которую оно способно реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку берет на себя "ресурсный центр". Первый вариант связан с объединением нескольких общеобразовательных учреждений вокруг образовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом, способного стать "ресурсным центром" для других школ. В этом случае каждое общеобразовательное учреждение данной группы обеспечивает преподавание в полном объеме базовых учебных предметов и ту часть профильного обучения (профильные предметы и элективные курсы), которую оно способно реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку берет на себя "ресурсный центр".

Два основных варианта организованного привлечения и использования образовательных ресурсов. Второй вариант основан на паритетной кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащемуся предоставляется право выбора способов профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (заочные школы, дистанционные курсы, учреждения профессионального образования и др.). Второй вариант основан на паритетной кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащемуся предоставляется право выбора способов профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (заочные школы, дистанционные курсы, учреждения профессионального образования и др.).

Мин. образования и науки РФ. Департамент государственной политики в образовании. «О методических рекомендациях по вопросам профильного обучения». «О методических рекомендациях по вопросам профильного обучения». От 4 марта 2010 года

Организация профильного обучения на основе социального партнёрства и сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

Организация сетевой модели в режиме базового учреждения по профильному образованию в округе. Колпиди Н.И. Ноябрь, 2010 год.

Цель: Создать модель сетевой организации профильного обучения, ориентированного на индивидуальные интересы, способности, склонности старшеклассников, обеспечивая выпускников школ образованием высокого качества. Создать модель сетевой организации профильного обучения, ориентированного на индивидуальные интересы, способности, склонности старшеклассников, обеспечивая выпускников школ образованием высокого качества.

Профильное образование Это качественно новое образование в современной школе. В последние десятилетия изменения в характере обучения происходят в контексте глобальных образовательных тенденций. К их числу относятся инновационный характер образования и его непрерывность. Это качественно новое образование в современной школе. В последние десятилетия изменения в характере обучения происходят в контексте глобальных образовательных тенденций. К их числу относятся инновационный характер образования и его непрерывность. Образовательные ориентиры начала 21века получили международное признание в качестве рабочих ориентиров во многих программах ЮНЕСКО.

Справка Повышение доступности качественного образования, создание максимально благоприятных условий для самоопределения старшеклассников в отношении профильного направления их будущей профессиональной деятельности является приоритетным направлением деятельности Окружного методического центра Юго-Западного окружного управления образования. Повышение доступности качественного образования, создание максимально благоприятных условий для самоопределения старшеклассников в отношении профильного направления их будущей профессиональной деятельности является приоритетным направлением деятельности Окружного методического центра Юго-Западного окружного управления образования.

Для этого необходимо: создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных траекторий; создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных траекторий; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, их осознанного самоопределения; расширить возможности социализации учащихся, их осознанного самоопределения; обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего образования. обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего образования. усилить практическую направленность обучения за счёт включения учащихся в реализацию социально- ориентированных учебных проектов и исследований, целевых программ по профильной подготовке, ориентированных на особенности рынка труда в городе Москве. усилить практическую направленность обучения за счёт включения учащихся в реализацию социально- ориентированных учебных проектов и исследований, целевых программ по профильной подготовке, ориентированных на особенности рынка труда в городе Москве. (вставка) (вставка)

Основные понятия, используемые при описании модели Образовательная сеть совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга Принцип кооперации ресурсов – при комплектовании элективных курсов с использованием сетевых структур используется суммирование часов школьного компонента учебных планов всех школ, что позволяет в целом увеличить объем и разнообразие спецкурсов по выбору

Сетевая организация профильного обучения Сетевая организация профильного обучения: Сетевая организация профильного обучения: -позволит создать оптимальные условия для полного обеспечения потребностей учащихся и их родителей в образовательных услугах, -способствует развитию у учащихся творческих способностей, -помогает профессиональной ориентации, -помогает профессиональной ориентации, -позволяет более эффективно подготовиться к освоению программ среднего и высшего профессионального образования. -позволяет более эффективно подготовиться к освоению программ среднего и высшего профессионального образования.

Динамика Учебный год Кол. ОУ ОУ ОУ ОУ ОУ ОУ, что составляет 52,3 %. что составляет 52,3 %. 47,7 % - лицейское, гимназич. образов. и кл. углубл.изуч.

Варианты организации профильного обучения Внутришкольная профилизация Сетевая профилизация Одно- профильный вариант 34 ОУ Много- профильный вариант 58 ОУ ИУП – 8 ОУ 535,1064,1492,1863, 1971,2009,18,200 На основе кооперации ОУ УДО (традиционная модель) На основе паритетных коопераций (ММЛ) 4,2% от 72 ОУ В 2008 г. На основе базового учреждения по профильному образованию 5,5 % от 92 ОУ в 2010г.

Видовые профили (22) 1.Физико-математический-40 ОУ. 2.Гуманитарный-30 ОУ. 3.Социально-экономический-20 ОУ. 4.Социально-гуманитарный-15 ОУ. 5.Филологический-10 Оу. 6.Математический-10 ОУ. 7.Естественно-научный-10 ОУ. 8.Информационно-технологический- 8 ОУ. 9.Экономический-6 ОУ. 10.Педагогический, психологический-6 ОУ. 11.Химико-биологический-5 ОУ. 12.Технический-4 ОУ. 13.Индустриально-технологический-3 ОУ. 14.Военно-спорт, оборон.-спорт.-5 ОУ. 15.Лингво-математический-2 ОУ. 16. По 1 ОУ в профилях: биолого-географический, физико-химический, правовой, художественно-эстетический, социально-филологический, гуманитарно-психологический, социальный, социально-правовой.

ГЭП в режиме базового учреждения по профильному образованию в уч. году по округу., ОУ:, ОУ: 17, 192, 1020, 1971, Проекты 2-ой волны – ОУ: Проекты 2-ой волны – ОУ: 539,626,930, ,626,930,1265.

Шаги к организации 1. ПРИКАЗ ЮЗОУО ЮЗОУО 11 августа августа 2010 Об организации работы базовых школ профильного обучения в учебном году В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 29 июня 2010 года 1136 «О переводе государственных образовательных учреждений в режим базовых учреждений по профильному обучению как инновационных комплексов в системе образования города Москвы» и началом функционирования с 01 октября 2010 года сети базовых школ профильного обучения в округе В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 29 июня 2010 года 1136 «О переводе государственных образовательных учреждений в режим базовых учреждений по профильному обучению как инновационных комплексов в системе образования города Москвы» и началом функционирования с 01 октября 2010 года сети базовых школ профильного обучения в округе

приказываю: 1. Руководителям общеобразовательных учреждений: 1. Руководителям общеобразовательных учреждений: 1.1. До 10 сентября 2010 года провести повторное анкетирование учащихся 9, 10, 11-х классов, на предмет выявления их образовательных потребностей в профильном обучении До 10 сентября 2010 года провести повторное анкетирование учащихся 9, 10, 11-х классов, на предмет выявления их образовательных потребностей в профильном обучении До 15 сентября 2010 года сформировать списки учащихся с указанием выбранных спецкурсов для распределения по базовым школам профильного обучения. Обобщенный материал представить координатору базовой школы профильного обучения в районе До 15 сентября 2010 года сформировать списки учащихся с указанием выбранных спецкурсов для распределения по базовым школам профильного обучения. Обобщенный материал представить координатору базовой школы профильного обучения в районе. 2. Руководителям базовых школ профильного обучения до 20 сентября 2010 года проанализировать возможности педагогического коллектива по удовлетворению выявленных образовательных потребностей, представить в отдел стратегии развития образовательных учреждений расписание занятий базовой школы профильного обучения и перспективный план развития ресурсов, обеспечивающих её функционирование. 2. Руководителям базовых школ профильного обучения до 20 сентября 2010 года проанализировать возможности педагогического коллектива по удовлетворению выявленных образовательных потребностей, представить в отдел стратегии развития образовательных учреждений расписание занятий базовой школы профильного обучения и перспективный план развития ресурсов, обеспечивающих её функционирование. 3. Отделу стратегии развития образовательных учреждений до 29 сентября 2010 года разработать план сетевого взаимодействия базовых школ профильного обучения, обеспечить информационное сопровождение их деятельности. 3. Отделу стратегии развития образовательных учреждений до 29 сентября 2010 года разработать план сетевого взаимодействия базовых школ профильного обучения, обеспечить информационное сопровождение их деятельности. 4. Окружному методическому центру обеспечить методическое сопровождение деятельности базовых школ профильного обучения, до 29 сентября 2010 года, составить план-график консультаций для педагогов данных образовательных учреждений. 4. Окружному методическому центру обеспечить методическое сопровождение деятельности базовых школ профильного обучения, до 29 сентября 2010 года, составить план-график консультаций для педагогов данных образовательных учреждений. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заведующего отделом развития содержания образования Бритову М.Б. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заведующего отделом развития содержания образования Бритову М.Б. Начальник управления Н.И.Яковлева Начальник управления Н.И.Яковлева

Объявление Уважаемые родители и учащиеся! Уважаемые родители и учащиеся! 30 сентября 2010 в состоится организационное собрание учащихся 9, 10, 11-х классов, изъявивших желание получить дополнительное образование на базе районных школ профильного обучения, где учащимся будут представлены содержание учебных программ и режим занятий. 30 сентября 2010 в состоится организационное собрание учащихся 9, 10, 11-х классов, изъявивших желание получить дополнительное образование на базе районных школ профильного обучения, где учащимся будут представлены содержание учебных программ и режим занятий. Просим вас ознакомиться с предлагаемыми образовательными услугами на сайте ОМЦ, ОУ в разделе «Профильное обучение» и сообщить по электронной почте о вашем выборе координатору в ОМЦ, базовую школу. Просим вас ознакомиться с предлагаемыми образовательными услугами на сайте ОМЦ, ОУ в разделе «Профильное обучение» и сообщить по электронной почте о вашем выборе координатору в ОМЦ, базовую школу. В этом же разделе размещена форма заявления, которое заполняют и подписывают родители, а учащиеся приносят на собрание в выбранную школу. В этом же разделе размещена форма заявления, которое заполняют и подписывают родители, а учащиеся приносят на собрание в выбранную школу. С уважением, координатор проекта С уважением, координатор проекта Колпиди Нина Ивановна Колпиди Нина Ивановна

Заявление Директору школы профильного Директору школы профильного обучения на базе ГОУ _____ _____ обучения на базе ГОУ _____ _____ __________________________________ __________________________________ (ФИО директора) (ФИО директора) __________________________________, __________________________________, (ФИО родителя) (ФИО родителя) проживающего по адресу: ___________ проживающего по адресу: ___________ _________________________________, _________________________________, тел. для связи: _____________________ тел. для связи: _____________________ ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас предоставить возможность посещения занятий в базовой школе профильного обучения моему сыну (моей дочери) ___________________________________________________________________ ________________ (ФИО полностью), ученику(це) ______ класса Прошу Вас предоставить возможность посещения занятий в базовой школе профильного обучения моему сыну (моей дочери) ___________________________________________________________________ ________________ (ФИО полностью), ученику(це) ______ класса ГОУ _______ ________: ГОУ _______ ________:1.______________________________________________________2.______________________________________________________3.______________________________________________________ Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка во время пути в образовательное учреждение и обратно беру на себя. Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка во время пути в образовательное учреждение и обратно беру на себя. Дата Дата Подпись Подпись

Информация о предоставляемых услугах Информация о предоставляемых услугах ГОУ СОШ ГОУ СОШ Директор: Директор: Ответственный за организацию профильного обучения:, тел: Координатор базовой школы профильного обучения:, тел: Адрес:Телефон: Электронная почта: Профили: Математический, социально-гуманитарный. Предметы на профильном уровне: - Математика, информатика, ИКТ. - Математика, информатика, ИКТ. - Русский, английский языки. - Русский, английский языки. Спецкурсы и элективные курсы (в расписании): -Решение нестандартных задач по математике; -Русский язык.

Курсы в рамках базовой школы профильного обучения (во 2-й пол. дня) Подготовка к ЕГЭ по математике Подготовка к ЕГЭ по математике Подготовка к ЕГЭ по физике Подготовка к ЕГЭ по физике Основы программирования Основы программирования Теория и практика сочинения разных жанров Теория и практика сочинения разных жанров Подготовка к тестированию по русскому языку Подготовка к тестированию по русскому языку Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Трудные темы русского языка Трудные темы русского языка Диалог культур Диалог культур Подготовка к тестированию по английскому языку Подготовка к тестированию по английскому языку Подготовка к ЕГЭ по английскому языку Подготовка к ЕГЭ по английскому языку Психология общения Психология общения Моя профессиональная карьера Моя профессиональная карьера Расписание при консультации. Расписание при консультации.

Проблема состоит не в том, как усвоить новые идеи, а в том, как избавиться от старых. Нэнси Остен

Творческих Творческих Вам Вам успехов! успехов! Спасибо! Спасибо!