Успешное развитие и модернизация ВУЗа как критерий сохранения конкурентоспособности и повышения качества образования для новой экономики России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Advertisements

«О создании общетранспортного научно-образовательного центра в интересах транспортного комплекса и экономики страны» Президент Ассоциации вузов транспорта,
Сотрудничество Microsoft c российской системой образования: итоги и перспективы Баландин Игорь Эдуардович Кандидат экономических наук Директор по работе.
Выполнил студент гр. ГМУмз Родин А.В. Программно - целевое управление в ИКТ.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ создано в 2010 году на II Международном конгрессе учителей физической культуры.
Перспективы взаимодействия СыктГУ и Правительства РК в сфере информатизации Республики Коми Д.А. Беляев, декан факультета информационных систем и технологий.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря.
Нормативно-правовая база внедрения дистанционных технологий в учебный процесс Нижневартовск 15 апреля 2010.
Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства. Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия коренные.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Основные стратегические направления развития региональной системы образования.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Успешное развитие и модернизация ВУЗа как критерий сохранения конкурентоспособности и повышения качества образования для новой экономики России

Руководство страны о модернизации образования, роли инноваций, направлениях развития и изменений Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в утвержденном 13 февраля 2010 года плане реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года уделил особое внимание всесторонней модернизации образования и, в частности, информационно- технологической модернизации высшего образования.

Руководство страны о модернизации образования, роли инноваций, направлениях развития и изменений 8 апреля 2010 года Владимир Путин провел совещание по вопросу модернизации высшего профессионального образования, назначил ректоров новых федеральных университетов и поставил серьезные комплексные задачи по их развитию и модернизации начиная с 2010 года. Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин

Руководство страны о модернизации образования, роли инноваций, направлениях развития и изменений «Общий подход к модернизации системы образования в России должен предполагать, с одной стороны, сохранение всех лучших отечественных традиций, с другой стороны – внедрение в образовательный процесс новых методик преподавания, новых технологий. Соблюдение этих двух базовых принципов позволит добиться максимального эффекта, позволит нам по- прежнему и заслуженно годиться российским образованием.» Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлов

Руководство страны о модернизации образования, роли инноваций, направлениях развития и изменений Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко на заседании итоговой коллегии Минобрнауки России 19 марта 2010 года: « На сегодняшний день фактически удалось сформировать группу вузов, которые должны взять на себя ответственность за достижение качественно нового уровня развития системы образования, за подготовку специалистов принципиально нового формата для новой, модернизированной экономики знаний.»

Достигнутые результаты и новые тенденции Информатизация ИКТ-насыщенность Доступ к технологиям Системная инфраструктура Создание и хранение информации Классический подход + технологии Частичное вовлечение участников Модернизация Коммуникации Эффективность применения Сервисная модель Развитие и обмен знаниями Новые методики и процессы Полное вовлечение участников

Инновации должны распространиться во все сферы Методики и подходы Технологии Управление Учебный процесс Научная работа Инновации Компетен- ции Конечной целью любых изменений для вуза всегда было, есть и будет повышение качества образования и расширение студенческого контингента.

Условия успешной модернизации ИнновацииВовлечениеЭффективностьКонтрольЭкономика

Обновление учебного процесса Технологии Методики и компетенции участников Инструменты Принципиально новый учебный процесс

Комплексные изменения требуют комплексных решений Новые возможности для студентов Новые возможности для преподавателей Новое качество содержания обучения Вовлечение абитуриетов и выпускников Интеграция с бизнесом

Подходы к реализации проектов модернизации УчастникРазработчик Комп- лексные решения Под- держка и развитие Услуги Про- дукты Кон- тент Все своими силами Потребитель Эффективность

Сосредоточение усилий и ресурсов на приоритетных задачах ВУЗ Система образования Бизнес Экономика Государство Производство и развитие технологий Потребность в профессионалах Потребность в образовании Содержание образования, качество образования

Задачи в масштабах страны Достижение максимальной эффективности Комплексный подход к проектам модернизации Оптимизация затрат Мультивендорный подход с выбором наилучших решений Налаживание взаимодействия вузов Перенос лучших практик и опыта модернизации между вузами Эффективное решение задач, поставленных руководством страны по модернизации системы профессионального образования требует комплексного консолидированного подхода и объединения усилий всех участников данных процессов: разработчиков программного обеспечения, поставщиков продуктов и услуг в систему образования, ведущих вузов, федеральных и местных органов управления образованием, правительства, общества и законодателей.

Комиссия по модернизации образования Центрального Совета сторонников Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Формирование подходов к решению актуальных задач модернизации российской системы образования Распространение лучшего опыта инноваций в образовании Отбор, оценка и продвижение успешных инновационных проектов в системе образования, направленных на ее развитие Объединение усилий всех участников процесса модернизации системы образования Основные направления работы комиссии

докладчик контакты Захарян Артур Арменович Благодарю за внимание!