Государственный университет – Высшая школа экономики Изменения в методическом обеспечении финансирования в связи с введением ФГОС НОО И.В.Абанкина Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный университет – Высшая школа экономики Изменения в методическом обеспечении финансирования в связи с введением ФГОС И.В.Абанкина Директор.
Advertisements

Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Государственный университет – Высшая школа экономики Переход к финансированию ДОУ по заданию учредителя И.В.Абанкина Директор Института развития образования.
11 Основные требования к финансовому обеспечению 1. Определение модельной методики введения нормативно подушевого финансирования механизмов формирования.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
* В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от г. 60 «О проведении в 2006г. эксперимента по апробации новых механизмов.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Транксрипт:

Государственный университет – Высшая школа экономики Изменения в методическом обеспечении финансирования в связи с введением ФГОС НОО И.В.Абанкина Директор Института развития образования ГУ-ВШЭ

Какие новые понятия включает принятый ФГОС НОО Основная образовательная программа Соотношение урочной и внеурочной нагрузки – дополнительные 10 часов в неделю внеурочной нагрузки; Повышение значимости воспитательной деятельности. Новые образовательные результаты Личностные Метапредметные Предметные

Новые механизмы финансирования образовательных услуг для автономных и бюджетных учреждений Предоставление государственных образовательных услуг СТАНДАРТЫ государственных образовательных услуг РЕГЛАМЕНТЫ предоставления государственных образовательных услуг требования к качеству и доступности услуг контроль мониторинг принятие решений обратная связь

Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 г. Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения.

Задание учредителя Ст. 6 БК РФ : составу, качествурезультатам Государственное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг Государственное задание должно содержать : выписку из реестра расходных обязательств категории физических (юридических) лиц – потребителей услуг Показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг порядок оказания услуг предельные цены (тарифы) на оплату услуг или порядок их установления порядок контроля требования к отчетности

Форма задания Утверждаю ________________________ (________________________) (руководитель главного распорядителя средств бюджета) «____» ______________________ г. Государственное задание ____________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти, государственного (муниципального) учреждения, иной некоммерческой организации) на____________год и на плановый период _____и ____годов РАЗДЕЛ _____(при наличии 2-х и более разделов) 1. Наименование государственной услуги. 2. Выписка из реестра расходных обязательств (прилагается). 3. Потребители государственной услуги.

Наименование категории потребителей Основа предоставления (бесплатная, частично платная, платная) Количество потребителей (чел./ед.) Количество потребителей, которым возможно оказать государственную услугу (чел.)* Отчетный год Текущий финансов ый год Очередн ой финансо вый год Первый год планового периода Второй год плановог о периода Отчетный год Текущий финансов ый год Очередной финансовы й год Первый год планово го периода Второй год плановог о периода * если возможно определить

4. Показатели, характеризующие качество и объем (состав) государственной услуги 4.1. Показатели качества государственной услуги: Наименование показателя Единица измерения Методика расчета Значения показателей качества государственной услуги Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета) Отчетный год Текущий финансовый год Очередно й финансов ый год Первый год планового периода Второй год планового периода 1. 2.

4.2. Объемы оказания государственной услуги (в натуральных показателях): Наименование показателя Единица измерени я Значения показателей объема оказания государственной услугиИсточник информации о значении показателя Отчетны й год Текущий финансовы й год Очередной финансовы й год Первый год плановог о периода Второй год планового периода

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги Правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально- техническому обеспечению оказания услуги: Требования к наличию и состоянию имущества: Вид имущества Качественные и/или количественные требования к имуществу 1. 2.

4.4. Требования к квалификации и опыту персонала: Профессиональная подготовка работников Требования к стажу работы Периодичность повышения квалификации Иные требования

Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования введения нормативного подушевого финансирования механизм формирования расходов и доведения средств определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования.

Реализация принципа трех нормативного подушевого финансирования осуществляется на трех следующих уровнях: межбюджетных отношенийна уровне межбюджетных отношений (бюджет субъекта РФ - муниципальный бюджет); внутрибюджетных отношенийна уровне внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет - образовательное учреждение); уровне образовательного учрежденияна уровне образовательного учреждения.

Региональный расчетный подушевой норматив должен покрывать следующие расходы на год: оплату трудаоплату труда работников образовательных учреждений ЗА УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ с учетом районных коэффициентов к заработной плате, а также выплаты по обязательным отчислениям; расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процессарасходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью); иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процессаиные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.) за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.

Объем средств, выделяемых образовательному учреждению рассчитывается по следующей формуле: Ф = Ф(гс) + Ф(б) + Ф(к), где Ф - общие расходы образовательного учреждения; Ф(гс) - объем расходов на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования. Определяется по следующей формуле: Ф(гс) = N х П х У, где N -региональный расчетный подушевой норматив, ВКЛЮЧАЮЩИЙ УЧЕТ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ ЗАНЯТОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО; У - число обучающихся в образовательном учреждении; П - поправочный коэффициент, установленный для данного образовательного учреждения (значение поправочного коэффициента составляет 1,0 и более);

Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательного учреждения заключается определении стоимости стандартной бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении в определении стоимости стандартной бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении. входит аудиторная и неаудиторная занятость. В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую образовательным учреждением при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги входит аудиторная и неаудиторная занятость. Поэтому дополнительные часы внеурочной занятости в соответствии с ФГОС НОО должны войти в определение и в расчет стоимости стандартной образовательной услуги.

Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников; разрабатывает и утверждает образовательную программу и учебный план. Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно- вспомогательного персонала; внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.

Виды деятельности, которые учитываются в базовой части оплаты труда Расчет аудиторной нагрузки осуществляется с учетом числа обучаемых; Учет в базовой части особенностей предмета; Оплата в базовой части: за подготовку к урокамза подготовку к урокам за проверку письменных работза проверку письменных работ за изготовление дидактических материаловза изготовление дидактических материалов за проведение консультацийза проведение консультаций за классное руководствоза классное руководство за заведование элементом инфраструктурыза заведование элементом инфраструктуры за работу с родителямиза работу с родителями ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 10 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НООЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 10 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО

Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: О= Стп х У х П х К х А, где: О - оклад педагога, осуществляющего учебный процесс; Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час), ВКЛЮЧАЯ АУДИТОРНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ЗАНЯТОСТЬ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС НОО; У - количество обучающихся по предмету в каждом классе; П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; К - повышающий коэффициент за сложность предмета; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.

Спасибо за внимание И.В.Абанкина Директор Института развития образования ГУ-ВШЭ