1 Влияние ЕГЭ на систему образования: доступность, эффективность, качество В.Ж. Куклин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2002 году.
Advertisements

1 Организация и проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена (Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001.
МО Чернский район Тульской области «Организация и проведение государственной(итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Чернского.
Единый государственный экзамен. Формирование объективной оценки подготовки выпускников ОУ Повышение объективности вступительных испытаний Обеспечение.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Система оценки качества образования в г. Комсомольске-на-Амуре Кускова Ляна Алексеевна, начальник отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре.
Итоги репетиционных экзаменов по предметам по выбору обучающихся 9 классов в 2010 году Юсухно С.А., главный специалист –эксперт отдела контроля качества.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Концепция модернизации российской системы образования Государственный университет- Высшая школа экономики.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
1 Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района О подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-11(12)-х.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Критерии и показатели эффективности деятельности педагогических работников МКОУ « Кадновская СОШ»
ЕГЭ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ИНФОРМИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ О ПОДГОТОВКЕ И ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ОРГАНИЗОВАН ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕГЭ.
Управление по образованию и науки администрации города Сочи О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГЭ в г. Сочи в 2011 ГОДУ 15 ноября 2011 года.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Транксрипт:

1 Влияние ЕГЭ на систему образования: доступность, эффективность, качество В.Ж. Куклин

2 Влияние ЕГЭ: (социальные и системные аспекты введения ЕГЭ) на систему образования на общество в целом

3 Место ЕГЭ в системе образования: ЕГЭ – базовый элемент системы объективной оценки уровня подготовки выпускников школ В систему также входят: - творческие экзамены; - олимпиады; - ( portofolio – «совокупность прежних достижений» ).

4 Использование результатов ЕГЭ: (возможные варианты) - на уровне учащегося/школы: для определения окончательной оценки в аттестат; - на уровне школы (на основе сравнения результатов ЕГЭ и школьных оценок): - для оценки учащегося; - для оценки учителя. - на уровне муниципальных ОУО: - для оценки/сравнения школ; - для принятия решений; - для аттестации учителей и руководителей школ. 1 1

5 Использование результатов ЕГЭ: (возможные варианты) - на уровне региональных ОУО: - для оценки/сравнения школ; - для оценки/сравнения муниципалитетов; - для принятия решений по направлениям переподготовки учителей; - на уровне федеральных ОУО: - для принятия решений по вопросам содержания и преподавания предметов и/или их отдельных разделов; - для принятия решений по вопросам методического сопровождения переподготовки. 2 2

6 Использование результатов ЕГЭ: (возможные варианты) - на уровне вузов: - для зачисления (организации конкурса); - для оценки уровня подготовки зачисленного контингента в целом; - для принятия решений по взаимодействию с региональной системой общего образования; - для привлечения абитуриентов из отдаленных территорий; - для формирования базы данных в целях оценки успешности дальнейшего обучения зачисленных 3 3

7 Использование результатов ЕГЭ: (возможные варианты) -для формирования финансовых стимулов к «хорошей учебе» для школьников - (ГИФО); - ( кредиты ); - ( субсидии ) -... ; 4 4

8 Основные направления мониторинга Технологический мониторинг - анализ ресурсных потребностей проведения эксперимента (временных, материально-технических, кадровых и финансовых) Содержательный мониторинг – анализ влияния эксперимента на систему образования

9 Содержательный мониторинг (анализ влияния ЕГЭ на систему образования) Приоритеты модернизации: доступность; качество; эффективность. Оценка «отдаленных» результатов: соответствия результатов ЕГЭ и школьных отметок; соответствия результатов ЕГЭ и сессионных результатов; состояния региональной системы среднего общего образования 1 1

Доступность: расширение возможностей для выбора учебного заведения; изменение доли выпускников сельских и отдаленных городских школ, зачисленных в вузы и ссузы. Качество: аналитические отчеты являются основой для анализа состояния системы образования в регионах Содержательный мониторинг (анализ влияния ЕГЭ на систему образования)

11 Социальные и системные аспекты введения ЕГЭ по результатам специального анализа, проведенного в трех регионах (Ростов, Самара, Томск) Повышение квалификации работников системы образования: обучение по различным аспектам объективного контроля прошли чел., из них экспертов – предметников 3394 чел. 1 1

12 Социальные и системные аспекты введения ЕГЭ Участие в проведении ЕГЭ: В составах предметных комиссий от 40% до 80% экспертов принимали участие в ЕГЭ-2002; в том числе из вузов и ссузовот 20% до 70% 2 2

13 Количество участников ЕГЭ-2003, набравших максимальные баллы (июнь) баллов баллов кол-во%всего% Русский язык , ,086 Математика , ,209 Физика ,017440,092 Химия ,046960,404 Биология , ,098 История России ,048 География ,274 Английский язык ,234793,697 Обществознание ,062

14 Количество участников ЕГЭ-2003, набравших максимальные баллы (июль) баллов баллов кол-во%всего% Русский язык12 4 0,007160,027 Математика632110,04 Физика Химия63 90,102 Биология53 80,061 История России312 60,082 География ,638 Английский язык ,168 Обществознание ,678

15 Интегральные функции распределения результатов ЕГЭ (2001 – 03)

16 Разброс интегральных функций распределения результатов ЕГЭ (2001 – 03)

18 Нет ничего более сложного в планировании, более сомнительного в успехе, и более опасного в управлении, чем создание новой системы. Ибо кто еще, кроме ее создателя, сталкивается с враждебностью всех тех, кто извлекает пользу из старого, и пользуется лишь равнодушной поддержкой тех, кто только получит выгоду от нового. (из Макиавелли)

19 Куклин Владимир Жанович, директор Центра системных исследований информационных ресурсов (095)

20 Обеспечение равного доступа к получению качественного образования, независимо от уровня доходов семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья Цели ЕГЭ 1 1

21 Цели ЕГЭ Формирование системы объективной оценки уровня подготовки выпускников общеобразовательных учреждений Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием Обеспечение условий государственного контроля и управления качеством общего образования 2 2