Эффективная командная работа Бирюкова Ольга Иванькина Екатерина Чичканова Кристина 682 гр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование команд. Чем группа отличается от команды?
Advertisements

Групповая дифференциация и лидерство. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - РАЗДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ НА УЧАСТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ РАЗЛИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Какие команды бывают? Многие команды можно описать следующим образом. Основная рабочая команда - это руководитель (лучше конечно лидер) и его (или ее)
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Фармацевтическая организация. Социально-психологические аспекты.
РАБОТА В КОМАНДЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Профессионализм вместо тенденций Существуют задания, которые могут быть очень хорошо выполнены (только) командой,
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Командообразование Аветисян Екатерина Базарова Евгения Дмитриева Ксения Кедровская Татьяна Козлова Татьяна Кретлова Анна Кузнецова Дарья Мавлянова Азиза.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Положение личности в группе В группе происходит дифференциация – разделение на участников, занимающих разное положение в системе межличностных отношений.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Тема 4: «Социальные груп- пы в организации и управление груп- повым поведе- нием»
Отличия социального проекта от учебного. Ключевое слово роблема азнообразные способы её решения сновополагающий вопрос динство целей и задач онкретные.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Транксрипт:

Эффективная командная работа Бирюкова Ольга Иванькина Екатерина Чичканова Кристина 682 гр

1. Критерии

Команда небольшое количество человек (5-7, ) разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности имеют взаимодополняющие навыки принимающих ответственность за конечные результаты способны изменять функционально-ролевую соотнесенность (исполнять любые внутригрупповые роли) взаимно определяют принадлежность свою и партнеров к данной общности /группе/ Salas, Dicklnson, Converse и Tannenbaum

Критерии эффективно-работающей команды легко собирается вместе единое представление об общекомандных целях и задачах, перспективах развития личная заинтересованность в достижении командных целей Информация передается без затруднений и искажений Единая система ценностей и единство правил Единый лидер, признанный командой Четко определенная сфера ответственности каждого члена команды Эллитариум

Феномены Эффект объема Эффект качественного состава группы Конформизм Деиндивидуализация Феномен сдвига риска «Групповое» мышление Социальная леность

Эффективная команда неформальная и расслабленная атмосфера задача хорошо понята и принимается члены слушают друг друга присутствует обсуждение, связанное с задачей, в котором участвуют все люди выражают как свои идеи, так и чувства конфликты и разногласия присутствуют, но выражаются и центрируются вокруг идей и методов, а не личностей группа осознает, что делает, решение основывается на согласии, а не на голосовании большинства. Douglas McGregor

2. Способы влияния

Факторы эффективной работы в команде 1. Удовлетворение индивидуальных потребностей членов команды; 2. Успешное взаимодействие в команде; 3. Решение поставленных перед командой задач.

неограниченное господство лидера; воюющие подгруппы; неравное участие и неэффективное использование групповых ресурсов; жесткие или нефункциональные групповые нормы и процедуры; наличие ригидных защитных позиций; отсутствие творчества при решении проблем; ограниченная коммуникация; разногласия и потенциальные конфликты. Условия, снижающие эффективность работы в команде Наличие данных условий Команда нуждается в определенной активности по формированию

Подходы к формированию команды M. Бир выделил четыре подхода: 1. Целеполагающий подход -позволяет членам группы лучше ориентироваться в процессах выбора и реализации групповых целей 2. Межличностный подход (интерперсональный) -сфокусирован на улучшении межличностных отношений в групп 3. Ролевой подход - проведение дискуссии и переговоров среди членов команды относительно их ролей 4. Ш.Бюллер добавил четвертый подход - Проблемно-ориентированный подход (через решение проблем) - последовательное развитие процедур решения командных проблем и затем достижение главной командной задачи.

Повышение эффективности работы в команде 1. Управление количественным составом Белбин Р. М. установил, что наиболее оптимальная численность команды - шесть человек Эффективность очень малых и очень больших команд будет меньше, чем при достижении некоторого оптимума численности С увеличением численности команды резко возрастает количество взаимодействий между ее членами. Рост качества выполнения задачи Численность команды Увеличение скорости внутри командной коммуникации и, следовательно, скорости выполнения задачи

Белбин Р. М. Выделил и описал 8 командных ролей. Факторы формирования успешной команды: Личность руководителя команды Один талантливый «Генеротор идей» Команда равных по интеллекту Команды, в которых присутствуют все роли Повышение эффективности работы в команде 2. Распределение функциональных и командных ролей

Повышение эффективности работы в команде 2. Управление функциональными особенностями членов команды Эффективность команды в значительной степени зависит от личных качеств ее членов и взаимоотношений между ними. Каждый член команды должен быть готов направить свои способности и знания на решение командной задачи. 1. Проанализировать требования к предстоящей работе 2. Определить уровень компетентности: знания, понимание, навыки и личные качества, которыми должны обладать члены команды, определяется задачами и методами достижения цели.

3. Методы изучения

Процессы межличностного взаимодействия в командах Коммуникация; Конфликт; Сплоченность; Доверие. Источник - лекции А. Ловакова

1. Наблюдение Диагностика жизнеспособности и ролевого распределения в команде Метод наблюдения в контексте неструктурированной творческой совместной деятельности. Источник – «Технология создания команды» Т. Зинкевич- Евстигнеева, Д.Фролов, Т. Габенко

Метод песочной терапии - Необходимые принадлежности: 1. деревянный ящик 100 x 140 см, внутренняя поверхность - голубого цвета (символизирует воду и небо); 2. чистый песок; 3. различные фигурки (люди, лошади, дома). - Заранее подготовленная инструкция ; - Время минут;

Метод песочной терапии (2) ССК (стиль ситуативной коммуникации) характер взаимодействия участников игры между собой; распределение ролей в группе; стиль поведения каждого участника игры; ценности, объединяющие участников игры. Важно ! Во время наблюдения психолог ведет протокол наблюдения

Метод песочной терапии (3) Обсуждение песочной картины Расскажите о стране, которую вы создали, и об истории ее создания – кто начинает рассказ о картине; Хотелось бы вам оказаться в этой стране? - на сколько кандидаты готовы создавать комфортные условия; Хотелось ли вам что-либо изменить в этом мире ? – удовлетворенность/неудовлетворенность общим результатом Что бы вам хотелось взять для себя из этой страны в реальный мир: идею, состояние, мысль, ощущение, впечатление? - показывает ценность, уровень вовлеченности

2. Игровой тренинг Плоды добрых деревьев - ощущение общности и доверия; Енотов круг – переживание группового доверия; «Ладони», давайте говорить друг другу комплименты – сотрудничество вместо конкуренции; И другие Источник - «Технология создания команды» Т. Зинкевич- Евстигнеева, Д.Фролов, Т. Габенко

3. Методика Р.М. Белбина «Командные роли» Выделенные роли: 1.Председатель; 2. Формирователь; 3. Мыслитель; 4. Исполнитель; 5. Разведчик; 6. Оценщик; 7. Коллективист; 8. Доводчик. Источник - r-m-belbina-komandnye-roli-klassifikatsiya- rolej-v-gruppe

4. Социометрия Временные затраты - до 15 минут; Не может быть полной анонимности; Исследования могут проходить по несколько раз - для подтверждения достоверности ответов. Источник - Методы психологической диагностики. М., 1993

5. Диагностика команды Руководитель как субъект формирования команды 1. Тест «Эффективность руководства»; 2. Тест «Характер сотрудника» - основополагающие черты своего собственного характера и сотрудников; Автор - Kayser T.A. Building Team Power: How to Unleash the Collaborative Genius of Work Teams. N.Y., Источник -В.Н. Маркин, А.В. Кудряшов «Психологические технологии в формировании управленческой команды».

6. Групповые упражнения Групповая дискуссия - задача проанализировать некоторую проблемную ситуацию, обсудить варианты ее развития и принять совместное решение из выхода из него; Ролевая игра - коллективное обсуждение, в котором в отличие от групповой дискуссии, позиции и роли участников задаются в инструкциях; Мозговой штурм - техника коллективной работы в ситуации отсутствия очевидных решений и поиска нетривиальных творческих подходов.

Повторим: Для эффективной команды характерно (Базаров, 2009) 1. атмосфера открыта и неформальна; 2. задача хорошо понятна и принята; 3. члены группы прислушиваются друг к другу; 4. в обсуждении принципиальных вопросов участвуют все члены группы; 5. в ходе обсуждения поощряются высказывание идей и выражение чувств; конфликты центрируются вокруг идей и методов, а не личностей; 6. решение основывается на всеобщем согласии, а не на мнении большинства.

Спасибо за внимание!