Учитель-логопед Вышемирская Юлия Михайловна. Рекомендую придерживаться следующих правил во время работы над развитием речевого дыхания : Вдох через нос,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
Advertisements

Развитие речевого дыхания у детей Подготовил: Учитель-логопед Сарайкина Г.В.
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Выполнили: учителя-логопеды МБОУ СОШ8 им. Сибирцева А.Н. Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Комплекс дыхательных и физических упражнений.
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ Морма Марина Витальевна.
Автор: учитель – логопед Панова Н.Е.. Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное.
Для развития звуковой стороны речи имеет огромное значение развитие подвижных мышц артикуляционной моторики : губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба.
«Развитие речевого дыхания». Речевое дыхание дошкольников отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры,
Дыхательная гимнастика для детей.
Приемы формирования речевого дыхания Подготовил: учитель – логопед I квалификационной категории Тивикова Мария Владиленовна.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение,
РОЛЬ ДЫХАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. РОЛЬ ДЫХАНИЯ Правильное физиологическое дыхание: - обогащает кислородом головной мозг; - является профилактикой.
1. Учить детей прислушиваться к своему дыханию 5. Расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения ; регулировать.
Оглавление: Футбол Листопад Бабочка Шторм в стакане Фокусник.
Оглавление: Футбол Листопад Бабочка Шторм в стакане Фокусник.
Консультация для родителей. Учитель – логопед Саркисян Гаянэ Юрьевна. ГДОУ58 Приморского района.
Транксрипт:

Учитель-логопед Вышемирская Юлия Михайловна

Рекомендую придерживаться следующих правил во время работы над развитием речевого дыхания : Вдох через нос, выдох – ртом. Губы во время выдоха « трубочкой ». Выдох должен быть продолжительным и плавным ( предметы, предлагаемые ребёнку для поддувания, должны находиться на уровне рта ребёнка ). Не поднимать плечи при вдохе. Не надувать щёки при выдохе. Упражнения на развитие дыхания повторять не более 3-5 раз. Следить за осанкой ребёнка : спину держать прямо, не сутулиться, не опускать плечи. Упражнения дыхательной гимнастики должны проводить в хорошо проветренном помещении. Все упражнения проводить в игровой форме, только с положительным настроем. Рекомендации

Погреться на морозе. Дети вдыхают через нос и дуют на " озябшие " руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки Погреться на морозе

Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к " ветке ". По сигналу " Подул ветерок " дети плавно дуют на листики так, чтобы они отклонились и шелестели. Листья шелестят

Перед детьми раскладывают " зеленые полянки " с разноцветными бабочками, вырезанными из тонкой бумаги. Бабочки прикреплены тонкими нитками к " полянке ". Логопед предупреждает, что дуть на бабочку можно только при одном выдохе. По сигналу " Красная бабочка полетела " дети дуют на бабочек красного цвета и т. д. Бабочки

Мыльные пузыри Детям предлагается выдувать шарики

Надуй игрушку. Детям предлагается надуть резиновые надувные игрушки, воздушные шары, набирая воздух через рот и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки. Надуй игрушку

Логопед по очереди подносит детям зажженную свечу. По сигналу " Тихий ветерок " дети медленно выдыхают так, чтобы пламя свечи отклонялось, но не гасло. По сигналу ! " Сильный ветер " дети стараются на одном выдохе задуть свечу. Вместо настоящей свечи можно предложить макет свечи с " огоньком " из тонкой красной бумаги. Задуть свечу

Логопед кладет перед детьми картинку ( или макет ) костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать " угасающий " костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот. Костер

Снежинки летят. На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу " Снежинки летят ". Снежинки летят

Детям предлагается длительно подуть на вертушку, чтобы она плавно вертелась. Вертушка

Детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по парте круглый карандаш. Покатай карандаш

Взрослый и ребёнок вместе делают из бумаги кораблик. Кораблик опускают в таз с водой. Таз должен стоять так, чтобы ребёнку было удобно дуть на кораблик. Взрослый объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, поплыл, нужно дуть плавно и длительно. Ребёнок двигает кораблик с помощью сильного выдоха. Кораблики

Вдох носом, выдыхать воздух через рот в трубочку плавно, медленно, продолжительно. Снова вдох носом…. Летающие шарики, вертушки.

Вдох должен быть спокойным. Кроме того, упражнения на дыхание утомляют ребёнка, поэтому не следует заниматься ими долго ( достаточно 2-3 упражнений ), т. к. длительные упражнения на дыхание могут вызвать головокружение. Не забудьте, ребёнок не должен делать судорожных резких вдохов с поднятием плеч и напряжением.

Спасибо за внимание