Урок - исследование по теме: « Эта удивительная минеральная вода» Выполнила учитель химии высшей квалификационной категории : Бугримова И. В МОУ СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение минеральной воды для человека. Минеральная вода – вода, содержащая биологически активные минеральные и органические компоненты, обладающая специфическими.
Advertisements

И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : «М ИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ » Подготовили: Дранкович Кристина ученица 10 б класса Соловьёва Олеся ученица 10 а класса Руководитель:
РАЗНООБРАЗИЕ ВОДЫ. расскажу о разнообразии воды... На нашей планете много разных вод, но все они делятся на две группы - это поверхностные воды и подземные.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА 339 Учитель - Шувалова Елена Борисовна Санкт-Петербург 2008.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
САМАЯ УДИВИТЕЛЬНАЯ НА СВЕТЕ ЖИДКОСТЬ. ВОДА В ПРИРОДЕ 3/4 земного шара 97% океаны и моря 3% озёра, реки, подземные воды 70% содержат животные организмы.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые. Д.Хевеши.
Изучение химического состава и лечебных свойств воды и грязи озера Дус-Холь.
Исследовательский химический эксперимент на уроках химии Учитель химии школы 1250 САО г.Москвы Шишина В.В.
Марченко Е.П., Учитель химии МОУ «Машинская СОШ» Тосненский район Ленинградской области.
ПОЧЕМУ СОЛИ СОЛЕНЫЕ ?. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВ В СВЕТЕ ТЭД Электролиты Ионная, ковалентная сильно полярная связь (в растворе и расплаве проводят злектрический.
Тема :Cоединения серы и их значение. Урок химии 9 класс.
ПОЖЕЛАНИЕ ЦИИСРОАН КАИООГМЕ РЕБННОБК 1 вариант. 1.Положительнозаряженный электрод…. 2.Направленное движение заряженных частиц…… 3.Отрицательно заряженные.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
МОУ ЩАПОВСКАЯ СОШ ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КОЛЕСНИКОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА.
Хлороводород. Соляная кислота. Урок химии 9 класс Учитель химии МБОУ лицей «МОК 2» г. Воронеж Похващев Евгений Геннадьевич.
Соляная кислота и её соли.. « Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь использовать». Гёте.
МИНЕРАЛЬНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ ВОДЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФРАНЦИСКА СКОРИНЫ» ГЕОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ.
Защита гидросферы РАБОТА УЧЕНИКА 9 КЛ. МИГУНОВА АЛЕКСЕЯ.
Транксрипт:

Урок - исследование по теме: « Эта удивительная минеральная вода» Выполнила учитель химии высшей квалификационной категории : Бугримова И. В МОУ СОШ 1 г. Ессентуки Ставропольского края

Это удивительное вещество - вода

Это удивительная минеральная вода Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи

Цели урока: Сформировать знания о происхождении, составе, классификации,производстве, влиянии на организм человека минеральной воды. Развивать умения сравнивать,анализировать, наблюдать и объяснять химические явления. Приобщить к исследовательской деятельности по изучению свойств веществ.

Природная минеральная вода – это вода из зарегистрированного источника (скважины), с сохранённым составом минеральных веществ. Такая вода не допускает очистки, которая может изменить её уникальные первоначальные природные структуру и свойства.

Происхождение минеральных вод Древние моря Материки Источник

Буровые скважины

История применения минеральных вод Гиппократ Гален Плиний Берцелиус Гааз Месопотамия

Первые заводы минеральных вод Дрезден 1824 год КМВ 1872 год

Химический состав минеральных вод Катионы: Анионы: Na (+) K (+) Ca (2+) Mg (2+) Fe ( 2+) Zn (2+) CO 3 (2-) HCO 3 (-) Cl (-) SO 4 (2-) I (-) Br (-)

Основные группы минеральных вод 1. Углекислые 2. Сероводородные 3. Железистые 4. Бромные, йодные 5. Кремнистые термальные 6. Мышьяксодержащие 7. Радоновые 8. Борсодержащие 9. Воды, обогащённые органическим веществом

Классификация минеральных вод 1. Лечебные 2. Столовые 3.Лечебно- столовые

Показатели минеральной воды Газовый состав Содержание биоактивных элементов Радиоактивность Минерализация Ионный состав Температура Активная реакция среды

Действие минеральной воды на организм химический механический термический Факторы

Кавказские Минеральные Воды Ессентуки Кисловодск Железноводск Пятигорск

Всемирные курорты Кавказские Минеральные Воды Баден - Баден Боржоми Карловы - Вары Трускавец

Производство минеральной воды 1. Фильтрование через керамические фильтры 2. Насыщение углекислым газом в сатураторе 3. Розлив в бутылки САТУРАТОР

Работа исследовательских лабораторий 1. Теоретических исследований 2. Физической 3. Химической 4. Биологической 5. Экспертизы качества продукции

Лаборатория теоретических исследований В данной бутылке массовая доля углекислого газа составляет 0,4 %, объём минеральной воды в бутылке 500 мл, плотность 1,007 г/мл. Необходимо было определить объём углекислого газа в бутылке. Решая задачу по данному алгоритму, определили, что 1. m (p- pa)=V* P=500 мл * 1,007 г/мл = 503,5 г 2. m (CO2)=w*m (p-pa)=0,004 * 503,5= 2,014 г 3. n (CO2) =m/M=2,014 г/44 г/моль = 0,046 моль 4. V (CO2)= n(CO2)*Vm=0,046 моль* 22,4 л/моль = 1,0304 л

Физическая лаборатория Органолептический анализ 1. Содержание взвешенных частиц. Частицы отсутствуют, о чём свидетельствует чистота бумажного фильтра. 2. Диагностика цвета. С помощью мерного цилиндра и белой бумаги определили, что данная вода бесцветная. 3.Прозрачность. Используя методику определения прозрачности и измерив высоту воды в цилиндре, через который виден шрифт, определили, что прозрачность составляет сантиметров 4.Запах. Исследование запаха дали результат 0 баллов (т.е. без запаха)

Химическая лаборатория Химический эксперимент показал, что при добавлении к прозрачному раствору минеральной воды раствора нитрата серебра выпал белый творожистый осадок ( соль называется хлорид серебра). Данная реакция подтверждает, что минеральная вода действительно содержит анионы хлора. Уравнение реакции: Ag (+) + CL(-) = AgCl

Биологическая лаборатория Изучив этикетку изделия, определили, что данная вода является лечебно- столовой и, благодаря, наличию в ней: *катионов Na(+) рекомендуется при плохом пищеварении; *катионов Ca(2+) способствует росту зубов и костей, стимулирует моторную деятельность кишечника; *катионов Mg(2+) стимулирует выделение желчи, успокаивающе действует на нервную систему; *анионов Cl(-) регулирует работу кишечника, желчных путей и печени; *анионов SO 4 (2-) даёт слабительный эффект; *анионов HCO 3 (-) рекомендуется людям с пониженной кислотностью желудочного сока Таким образом, делаем вывод, что данную воду необходимо пить людям страдающим пониженной секрецией желудка, болезнями печени и желчных путей. Противопоказана: детям, гипертоникам и людям с нарушенным обменом веществ.

Лаборатория экспертизы качества продукции Эксперты лаборатории, изучив этикетку и бутылку, пришли к выводу, что: -этикетка напечатана чётко; -указаны сроки и условия хранения; -даны координаты производителя; -указан логотип компании на стекле и пробке; -указан скважины; -дана информация о химическом составе воды и рекомендации по применению; -указан штрихкод. Следовательно, данный товар является качественным.

Оцените свой вклад в работу группы: 3 балла – активно участвовал, не допускал ошибок; 2 балла – при работе иногда сомневался, поэтому в некоторых случаях уступал право ответа другим; 1 балл – испытывал затруднения по изучаемому материалу, вклад в работу группы незначительный.

Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока не удастся связать воедино разрозненные факты. Д. Хевеши