Логопедическая служба Курганской области в2014г. 317 учителей-логопедов: 201- в дошкольных образовательных организациях; 73 – в общеобразовательных организациях;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Advertisements

Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
Выполнила учитель - логопед : Алексеева Л. А.. Коррекционно-образовательные: Закреплять понятие «звук»,совершенствовать навык произношения слов с поставленным.
Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Формирование восприятия О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К О Г.
Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р»
Учимся говорить правильно!. Коктейль – это смесь напитков Толковый словарь Ожегова.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Семинар для родителей Условия нормативного произношения звуков. Речевой слух. Речевое дыхание. Артикуляция.
Задачи обучения глухих произношению Обеспечить достаточную внятность речи глухого школьника; достичь максимальной её членораздельности; максимальное приближение.
Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна.
Использование информационно компьютерных технологий на уроках по ФПСР. Учитель Степанова М.Ю.
Транксрипт:

Логопедическая служба Курганской области в 2014 г. 317 учителей-логопедов: 201- в дошкольных образовательных организациях; 73 – в общеобразовательных организациях; 43 – в учреждениях УГПД Нет учителей-логопедов ДОУ в Сафакулевском, Частоозерском и Шадринском районах

Логопедическое сопровождение детей дошкольного возраста 114 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи; 64 логопункта. Результативность логопедической работы г. – 40,3% г. – 38% 2012 – 2013 г. – 40,8% г. – 48,8%

Формирование звукопроизношения у детей с различными нарушениями речи

Принципы логопедической работы при коррекции звукопроизношения принцип максимального использования в работе различных анализаторов; принцип сознательности; принцип последовательности и параллельности в работе над звуками; принцип этапности; принцип формирования произношения в условиях естественного живого общения.

Порядок работы при постановке и дифференциации звуков при дислалии и дизартрии: Волкова Л. С. а у о ы и э м м п п к к н н ф ф т т х х й с с л л з з б б д д г г ш ж р р я ё ю ц ч щ й-л с-з б-п т-д к-г с-ш ш-ж з-ж р-л с-ц ч-с что-ч щ-сщ-т Коноваленко С.С. с з ц сз ш л л ж р р ч щ с-з с-ц с-з с-ш л-й з-ж ш-ж л-р р-й ч-с что-с щ-т щ-ш Ястребова А.В. п п б б т т д д к кг г с с з з ш ж р рл л ч щ ц б-п т-д к-г с-з ш-ж с-ж ж-з р-л что-сщ-ч щ-т ц-с ц-т ц-ч Фомичева М.Ф. а у о и э б б п п м м в в ф ф т т д д н н к к г г х х ы я её ю ш ж ч щ л лр р

Зачем я ЭТО делаю?

Профиль артикуляции звука Р

Виды нарушений произношения звуков Р, РЬ отсутствие звука; искажение звука; замена звука; смешение звуков.

Виды речевых нарушений функциональная дислалия механическая дислалия ФД с дизартрией (дизартрическим компонентом) ФФН ФФН или ОНР с дизартрией (дизартрическим компонентом)

Основные этапы коррекционной работы над звуком 1. подготовительные упражнения 2. постановка звуков 3. закрепление поставленных звуков и введение их в речь 4. дифференциация звуков

Подготовительный этап. функциональная дислалия механическая дислалия ФД с дизартрией (диз артрический компонент) ФФНФФН или ОНР с дизартрией (дизартрический компонент) Физиотерапия 22 Массаж самомассаж 1 11 Артикуляционн ая гимнастика для языка и губ Дыхательная гимнастика Развитие фонематических процессов Развитие мелкой моторики 33232

Дыхательная гимнастика Правила проведения дыхательной гимнастики Продолжительность упр. должна быть 3-4 раза, не более 3 – 6 минут. В хорошо проветриваемом помещении. Обязательно до еды Нагрузка увеличивается постепенно, Вдыхать воздух через нос и рот, выдох делать через рот. Вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно. В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и не опускать при выдохе. После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды. Все упражнения выполнять в игровой форме.

Дыхательная гимнастика для звука Р Основная цель: тренируем силу выдоха и длительный ротовой выдох. -"Задуть свечу". спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот на свечу, произнося шепотом "ф-ф-ф". -"Загнать мяч в ворота". Чем дальше улетит ватка, тем сильнее ребенок сделал вдох и выдох, тем сильнее струя. - дуть на ватку, на подвешенные полоски бумажек; - "фокус" сдуть ватку с кончика носа; - надувание шаров, резиновых игрушек; - игре на детских музыкальных инструментах: свирели, свистульке, саксофоне, кларнете;

Этапы развития фонематического восприятия 1. Развитие неречевого слуха. звучащих инструментов (губная гармошка, свисток, дудочка); звучащих предметов (крупа в коробках, погремушки, шелест листьев, шуршание бумаги); действий предметов (хлопанье, скрип, свист, стуки, звуки транспорта). 2. Развитие речевого слуха. Различение одинаковых слов, фраз, звуко комплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса Различение слов, близких по звуковому составу Дифференциация слогов Дифференциация фонем

Этапы развития фонематического восприятия 3. Развитие навыка элементарного звукового анализа и синтеза. Определение количества слогов в словах разной сложности Выделение в звуковом потоке гласного, затем согласного звука Выделение из слога гласного, затем согласного звука Выделение первого и последнего звука в слове Выделение слова с предложенным звуком из группы слов или из предложения Определение места, количества, последовательности звуков в слове Творческие задания (например, придумать слова на заданный звук)

Упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия (для звука Р) "поймай звук" 1) с, з, р,м,ф, в,р. 2) са, ра, вы, мо, ро, вы, ре, ку, ру, по 3) сом, каша, капуста, рак, рука Найди картинки в названии которех есть звук Р ( арбуз, топор, комар, книга, стол и т.д.) Покажи: (красный помидор, оранжевую морковь, зеленый горох, и т.д.) Найди место звука в словах: (помидор, горох, росток)

Артикуляция звука «Р». Губы: откреты. Зубы: разомкнуты. Язык: кончик языка поднят к альвеолам. боковые края прижаты к верхним коренным зубам, передне-средняя часть спинки языка слегка прогибается, задняя часть приподнимается к мягкому небу. Воздушная струя: проходит посередине и с силой подается на кончик языка, заставляя его вибрировать. Голосовые складки: колеблются, производя голос. Мягкий звук [Р] отличается от твердого дополнительным подъемом средней части спинки языка к твердому нёбу.

Характеристика звука «Р». согласный, ротовой, переднеязычный, сонорный, дрожащий, звонкий, твердый. Согласный звук р по степени участия голоса – сонорный По способу образования - дрожащий По месту образования – переднеязычный Резонирует в ротовой полости.

Предрасполагающие факторе неправильного произношения звука «Р». укороченная подъязычная уздечка; слабость мышц языка; слабый напор воздушной струи; нарушения фонематического слуха.

Способы постановки звука «Р»: по подражанию; от артикуляционного уклада; с механической помощью: - от артикуляционного уклада - от опорного звука

Постановка по подражанию опора на слуховой образ. опора на зрительное восприятие артикуляции.

Постановка от артикуляционного уклада. Отработка отдельных элементов артикуляционного уклада: правильное положение языка сила и направленность воздушной струи

С механической помощью. постановка звука от опорного звука с механической помощью. Д Р З Ж постановка звука от артикуляционного уклада с механической помощью;

Инструменты для постановки звука Р.

Автоматизация и дифференциация звуков (этапы работы) изолированный звук; в слогах; в словах; во фразе; в самостоятельном высказывании.

Правила автоматизации звуков Правило 1: Звук можно начитать автоматизировать только тогда, когда ребенок может произносить его изолировано четко при много кратном повторении. Правило 2: Нельзя одновременно автоматизировать звуки, которее ребенок путает в речи, а так же звуки принадлежащие к одной группе. Правило 3: Сначала звук автоматизируется в более легких артикуляционных позициях, затем в более сложных. Правило 4: При автоматизации звуков необходимо учитывать структуру речевого дефекта. Правило 5: Для автоматизации звука использовать зрительные опоре (наглядность, модели, буквы). Правило 6: Работая над автоматизацией звуков необходимо работать над их различением в речи (дифференциацией).

АРРАБРАЗРАДРАГРА ОРРОБРОЗРОДРОГРО УРРЫБРЫЗРЫДРЫГРЫ ЫРРУБРУЗРУДРУГРУ