Инновационные технологии коррекционно – развивающей работы с учащимися в процессе индивидуальных логопедических занятий ГБС(К)ОУ школа-интернат VIIIвида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Advertisements

БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Опыт работы учителя –логопеда МДОУ 383 Кировского района г.о.Самара Жидильбековой Натальи Николаевны Стаж работы в должности - 17 лет.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
ИКТИКТ Логопедическая диагностика, мониторинг Коррекционно- развивающая и профилактическая работа Логопедическое просвещение и консультирование родителей,
«В ГОСТЯХ У ЛОГОПЕДА» Учитель-логопед ФГКОУ «СОШ 155» Шишенко Т.М. Речь – не врожденная способность человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с ФФН Гридасова Наталья Юрьевна учитель-логопед МКДОУ «Детский сад.
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
«Обучать надо не тому, что есть, а тому, что будет» Ю.Горвиц(1998г.)
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Транксрипт:

Инновационные технологии коррекционно – развивающей работы с учащимися в процессе индивидуальных логопедических занятий ГБС(К)ОУ школа-интернат VIIIвида ст.Платнировской Краснодарского края учитель-логопед Бессарабова Е.И.

В про

Формирование речи умственно отсталого ребенка Грамотная и чистая речь умственно отсталого ребенка- это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов, логопедов и других людей. Чем старше становится ребенок, тем сложнее справиться с речевыми нарушениями.

Миогимнастика Традиционный комплекс артикуляционной гимнастики малоэффективен для целенаправленного формирования или восстановления отдельных мышц, страдающих нарушением по типу гипотонии. Миогимнастика-это гимнастика для недостаточно или неправильно функционирующих групп жевательных и мимических мышц, разработанная ортодонтами в целях формирования и нормализации функций мышц челюстно-лицевой области и ротовой полости.

Компьютерные технологии Возможности компьютерных технологий в логопедической работе огромны, но далеко не полностью используемы. Использование компьютера позволяет ребенку в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задачи.

Кинезиологические упражнения Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях повышает их качество и эффективность. В их основу положена кинезиологическая программа А.Л.Сиротюк. Упражнения улучшают мыслительную деятельность; синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс овладения навыками письма и чтения.

Метод сенсорного обогащения Метод сенсорного обогащения вводит в опыт умственно отсталого ребенка разнообразные ощущения, раскрывает значимость сенсорной информации, достигается адекватный характер эмоционального реагирования. МСО положительно сказывается на формировании процессов звукопроизношения, развития фонематического восприятия и связной речи.

Технология проблемного обучения Технология проблемного обучения моделирует условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления умственно отсталых учащихся в условиях специального коррекционного учреждения. Использование проблемного обучения на логопедических занятиях имеет как преимущества, так и недостатки.

Логопсихотерапевтическая технология Использование логопсихотерапевтической технологии на логопедических занятиях весьма эффективно влияет на уровень коммуникативного развития ребенка и вызреванием у него онтогенетических форм общения, в особенности внеситуативно-познавательной и внеситуативно-личностной.

Игровые комплекты Особенность игровых комплектов для умственно отсталых детей среднего звена школы в том, что в них включены игры, каждая из которых связана с другими. Использование комплектов на занятиях позволяет формировать лексико-грамматический строй речи, монологическую и диалогическую речь.