Кодирование графической информации Решение задач
Кодирование растрового изображения: Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью и глубиной цвета. где i – глубина цвета N – количество цветов N = 2 i
Объём видеопамяти. Информационный объём рассчитывается I n - Информационный объём в битах Х – количество тчк. по горизонтали У - количество тчк. по вертикали. i – глубина цвета в битах на точку. I n =i*Х*У
Разрешающая способность - количество точек, с помощью которых на экране воспроизводится изображение
Видеопамять - это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение.
Глубина цвета - количество бит, используемых для кодирования цвета точки
ЗАДАНИЕ: Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку. Всего точек на экране (разрешающая способность): 640 * 480 = Необходимый объем видеопамяти = 4 бит * = бит = байт = 150 Кбайт. 150 Кб
Ответы:
Кодирование графической информации Урок 3
ЗАДАЧА 1: Рассчитать необходимый объем видеопамяти (в Мбайтах) для графического режима с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку.
Решение: Находим К – количество точек на экране: 800 * 600 = Необходимый объем видеопамяти : 24 бит * = бит = байт = = 1406, 25 Кбайт = = 1,37 Мбайт Ответ: 1,37 Мбайт
Задача 2: Определите информационный объём (в Кбайтах) растрового изображения размером 1024 * 768 пикселей, состоящего из 64 цветов.
Решение: Находим количество точек (пикселей) К = 1024 * 768 = Находим глубину цвета по формуле: 64 = 2 i, глубина цвета i = 6 бит. Переведём в более крупные единицы измерения количества информации: = 96*6 = 576 Кбайт Ответ: 576 Кбайт
Задача 3: Цветное с палитрой из 256 цветов растровое изображение имеет размер 100 * 100 точек. Какой информационный объём имеет изображение?
Решение: Находим глубину цвета по формуле: 256 = 2 i, глубина цвета i = 8 бит. Переведём в более крупные единицы измерения количества информации: I=100*100*8 = 9,8 Кбайт 8*1024
Задача 4: Для хранения растрового изображения размером 128 * 128 пикселя отвели 4 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Решение: 128 * 128 = пикселей 4 КБайта = 4096 байт = бит / = 2 бита / пиксель 2² = 4 Ответ: 4
Самостоятельно: Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме и палитрой из 16 цветов?