ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА» ОГАОУ ДПО «Белгородский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА» Администрация муниципального района «Ракитянский район» Управление/наименование хозяйствующего субъекта _____________.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА4» г. ВАЛУЙКИ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВРЕМЕННО НЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СВЯЗИ.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА» Структурное подразделение администрации Белгородского района, Управление, наименование хозяйствующего субъекта.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «Интеграция в общество детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Красногвардейского района » Управление социальной.
Департамент образования Ярославской области О переходе общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА « ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СЕЛЬСКИХ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» Департамент.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ 3D- МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" Департамент образования Белгородской.
Кинельское управление Министерства образования и науки Самарской области Организационно – методическое сопровождение введения Федеральных государственных.
Педагогическая аттестация как средство профессионального развития кадров муниципального образования г. Казани Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
1 Подготовка руководящих и педагогических работников к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Региональный проект « Педагогическое наставничество » Коновалова Елена Александровна, заведующая отделом внешних связей и образовательных акций 8 (4942)317432,
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА» ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» Проректор по научно-инновационной деятельности Белова Алла Николаевна Белгород, 2014 год

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») 2 2 Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке педагогов Новое целеполагание для педагогов и обучающихся АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Потребности Проблемы В качественном изменении процессов реализации СДП на различных уровнях общего и специального образования В увеличении количества субъектов образовательного процесса, владеющих СДП на высоком профессиональном уровне Недостаточная эффективность системы внедрения и реализации СДП Отсутствие единого механизма вовлечения в процесс реализации СДП коллективов ОО Решение проблемы Внедрение каскадной модели реализации СДП в образовательные организации региона и интеграция в научно-методическое открытое профессиональное образовательное пространство 3 Проблемы СДП на современном этапе и способы их решения

Результаты исследования готовности педагогов образовательных организаций Белгородской области к внедрению СДП Опрошено 486 педагогов Белгородской области различных предметных областей и направлений. Цель: выявить самооценку готовности (анкета самооценки по 5-балльной шкале). 4 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Структурные блоки компонентов реализации СДП Педагоги ООО Педагоги, обеспечивающие инклюзивное и коррекционное образование (тьюторы) Педагоги СПО Руководители лабораторий СДП педагоги области ср.б. Знание сущности технологии СДП и методов проведения урока в рамках ФГОС (ср.б.) 3,03,12,04,43,12 Умение разрабатывать программно-методическое обеспечение 2,93,92,84,23,45 Владение средствами диагностики и оценки учебных достижений личности обучающихся (ср.б.) 3,64,12,34,13,52 Умение устанавливать целевые приоритеты (ср.б.) 2,92,62,14,93,12 Готовность педагога к инновационной деятельности (ср.б.) 2,14,11,54,83,11 4

За период гг. по реализации ФГОС начального общего образования обучено 100% учителей начальных классов общеобразовательных организаций Белгородской области За период гг. по реализации ФГОС основного общего образования обучено 85% учителей-предметников общеобразовательных организаций Белгородской области К концу 2015 г. планируется обучить 100% учителей- предметников общеобразовательных образований Белгородской области С 2016 г. планируется обучение педагогических работников общеобразовательных организаций области с целью повышения их профессиональной компетентности по СДП на качественно новый уровень Реализация СДП рассматривается при обучении педагогических работников общеобразовательных организаций области по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по ФГОС НОО и ООО. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») 5 Уровень А – доля педагогических работников области с исходным уровнем профессиональной компетентности по СДП Уровень Б – доля педагогических работников с качественно новым уровнем профессиональной компетентности педагогических работников области по СДП

ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Цель проекта: Повысить профессиональную компетентность 80% от общего числа педагогических работников образовательных организаций области, реализующих СДП на качественно новом уровне, к июню 2018 г. Способ достижения цели: Разработка и внедрение каскадной модели внедрения СДП в образовательные организации Белгородской области Результат проекта: Достижение уровня «Б» не менее, чем у 80 % педагогов образовательных организаций Белгородской области, реализующих СДП Требования к результату: -80% педагогов образовательных организаций к 2018 г. повысили квалификацию по применению системно-деятельностного подхода в образовательном процессе по дополнительны профессиональным программам в ОГАОУ ДПО БелИРО; -на базе лаборатории системно-деятельностной педагогики создан ресурсный центр методического сопровождения реализации СДП; -созданы и успешно работают 22 муниципальные лаборатории системно-деятельностной педагогики; - действует постоянная консалтинговая служба на базе ресурсного центра методического сопровождения реализации СДП и лабораторий системно-деятельностной педагогики к маю 2018 года; - подготовлено 190 тьюторов системы инклюзивного образования по реализации системно- деятельностной педагогики к маю 2018 года; - к маю 2018 года прошли стажировку 300 педагогических работников СПО на базе лабораторий системно-деятельностной педагогики; -проведено 5 практико-ориентированных семинаров с участием сертифицированных специалистов в области системно-деятельностной педагогики; -проведено 14 областных мастер-классов по реализации системно-деятельностного подхода; -разработано и издано 30 учебных и учебно-методических пособий и рекомендаций; -проведено 20 обучающих семинаров, 15 конференций, 10 конкурсов профессионального мастерства в рамках проблемы внедрения СДП в образовательный процесс - сформирована личностно-профессиональная компетенция у 200 молодых педагогов, прошедших стажировку на базе лабораторий СДП - по результатам проведенного диагностическое исследования уровня готовности педагога к реализации системно- деятельностного подхода изменен уровень готовности педагогов Пользователи результата проекта:Педагогические работники образовательных организаций Белгородской области 6

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») ТЬЮТОРЫ (директор, зам.директора, руководители муниципальных методических служб, руководители лабораторий СДП) свидетельство Педагоги дополнительного образования Педагоги- предметники ОО и СПО Модуль 1 Научно- Модуль 2 36 ч. методическое 36 ч. сопровождение в межсессионный период, стажировки 36 ч. Психологи и социальные педагоги Научно- методическая среда Бел ИРО Ресурсный центр методического сопровождения педагога, реализующего СДП Оценка и мониторинг результативности внедрения СДП в образовательную среду Реализация обучающих семинаров, мастер- классов, конкурсов, конференций и т.д. Работа информационного портала «Сетевой класс Белогорья» Научно-методическое сопровождение по предметам, педагогов, реализующих СДП Внедрение новых образовательных технологий по освоению СДП педагогами региона ч. Сертификат Каскадная модель внедрения СДП в образовательные организации региона Модуль 2. Обеспечение психологической и дидактической готовности учителя к реализации СДП Накопительная система Модуль 1. Внедрение и реализация СДП в образовательный процесс Интеграция научно-методической среды ОО с открытым профессиональным образовательным пространством 7

Институциональные структуры разных уровней Муниципальный Региональный Федеральный лаборатории СДП на базе школ методическая служба лаборатория СДП, Ресурсный центр ОГАОУ ДПО БелИРО Издательство «Просвещение» Формы повышения квалификации педагогов Педсовет-практикум, педсовет- исследование курсы вебинары видеолекции Научно- методический совет предметные объединения конференции вебинары, видеолекции Методические объединения опорная школа базовая школа методологические семинары методические фестивали Творческие проектные группы педагогов конференции инновационная площадка проект «Сетевой класс Белогорья» Школьный методический фестиваль семинары форумы профессиональные сообщества педагогов профессиональные сообщества педагогов Коорпоративные курсы на базе школы конкурсы, фестивали, форумы конкурсы Публикациипубликации Мониторинг результативности внедрения СДП в образовательную среду ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») 8 Интеграция научно-методической среды ОО с открытым профессиональным образовательным пространством

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА Наименование Длите льност ь, дней Начало Окончание 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 1. Диагностика уровня готовности педагога к реализации системно- деятельностного подхода в рамках ФГОС Разработка методики диагностики уровня готовности педагога к реализации системно деятельностного подхода Проведение диагностического исследования уровня готовности педагога к реализации системно- деятельностного подхода Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов образовательных учреждений по проблеме внедрения системно- деятельностного подхода Организационно-содержательный этап Разработка проекта «Внедрение системно-деятельностной педагогики в образовательные организации региона» Разработка положения о лаборатории системно-деятельностной педагогики

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА Наименование Длительн ость, дней Начало Окончание 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 2.3 Составление графика стажировок по реализации системно-деятельностного подхода на базе лабораторий системно- деятельностной педагогики образовательных организаций Научно-методическое сопровождение внедрения СДП в образовательные организации Проведение 10 обучающих семинаров по реализации СДП с руководителями муниципальных методических служб на базе образовательных организаций Проведение 5 обучающих методологических семинаров, семинаров-тренингов для руководителей муниципальных лабораторий системно-деятельностной педагогики образовательных организаций и методистов центра методического обеспечения развития образования БелИРО «Системно- деятельностная педагогика: новые векторы современного образования» Проведение 14 мастер- классов педагогами конкурсов профессионального мастерства в районах области по использованию технологий СДП Проведение 10 выездных обучающих семинаров для руководителей и заместителей директоров общеобразовательных учреждений, учителей-предметников, психологов и социальных педагогов, воспитателей интернатов «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА Наименование Длит ельн ость, дней Начало Окончание 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 3 кв.4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3.5 Проведение всероссийских и международных научно- практических мероприятий и конференций «Современное профессиональное педагогическое образование: опыт, проблемы, перспективы совершенствования» Подготовка тьюторов общего и специального образования и тьюторов системы инклюзивного образования Стажировка молодых педагогов на базе лабораторий системно-деятельностной педагогики Стажировка педагогических работников СПО на базе лабораторий системно-деятельностной педагогики Организация и проведение областных конкурсов «Современный урок в рамках СДП» Организация и проведение регионального конкурса педагогических идей «Системно - деятельностный подход, как основа успешного внедрения ФГОС» для педагогов СПО Подготовка и издание серии предметных методических рекомендаций по реализации системно-деятельностного подхода

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА Наименование Длительно сть, дней Начало Окончание 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв Подготовка и издание учебно- методического пособия «Внедрение системно-деятельностной педагогики в регионе: опыт и перспективы» Проведение курсов для учителей- предметников СПО «Системно- деятельностный подход в условиях реализации ФГОС» Организация и проведение регионального конкурса контрольно-измерительных материалов «Оценка метапредметных умений обучающихся» Конкурсы «Реализация СДП во внеурочной деятельности» Конкурсы «Психолого- педагогическое сопровождение образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» для психологов и социальных педагогов Региональный форум по итогам внедрения СДП в образовательный процесс «Диалоговая площадка» Итого

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА Наименование Бюджет проекта, тыс. руб. Бюджетные источники Внебюджетные источники федераль ный областнойместный средства инвестора средства хоз. субъекта заемные средства прочие ИТОГО 13

УЧАСТИЕ БЮДЖЕТОВ В ПРОЕКТЕ 14 Форма участия Размер участия бюджета, тыс. руб. Федеральный ОбластнойМестный Прямое бюджетное финансирование «Развитие образования Белгородской области на годы» Подпрограмма 5 «Государственная политика в сфере образования» Инфраструктура: Дороги 12 Электроэнергия 12 Газоснабжение 12 Водоснабжение 12 Субсидии 12 Обеспечение Гарантии 12 Залоги 12 Прочие формы участия 12 ИТОГО: Земельный участок

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 15 1Социальная эффективность 1.1Охват населения социальными благами за период реализации проекта Тыс. чел Новые рабочие места Ед. 1.3Средняя з/п Тыс. руб. 1.4Месячный ФОТМлн. руб. 1.5Годовой ФОТМлн. руб. 1.6Доля молодых специалистов, прошедших стажировку в лабораториях системно- деятельностного педагогики, от общего числа молодых специалистов % Доля учителей, прошедших повышение квалификации на базе лаборатории согласно системно-деятельностного подхода, от общего числа учителей 35 % 35 2Бюджетная эффективность 2.1Участие бюджетных источников в проекте Млн. руб. 2.2Налоги в консолидированный бюджет области Руб. 2.3Налог с 1 работника в консолидированный бюджет области Млн. руб. 2.4Срок окупаемости бюджетных инвестиций Лет 2.5Снижение возможного ущерба Млн. руб. 2.6Экономия бюджетных средств Млн. руб.

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА * - после выхода хозяйствующего субъекта на проектную мощность 16 3Экономическая эффективность 3.1Годовой объем выручки *Млн. руб. 3.2Годовой объем прибыли*Млн. руб. 3.3Рентабельность% 3.4Срок окупаемости проекта Лет 3.5 Объем инвестиций в основной капитал в рамках проекта Млн. руб. 3.6 Объем инвестиций, осваиваемых на территории области Млн. руб. 3.7Иные показатели

КОМАНДА ПРОЕКТА ФИООсновное место работы, должность Роль в проекте 1. Симанова Татьяна Александровна Старший методист лаборатории системно- деятельностной педагогики ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» Руководитель проекта, ответственный за организацию диагностики уровня готовности педагога к реализации СДП в рамках ФГОС, проведение организационно-содержательного этапа, за научно-методическое сопровождение внедрения СДП в образовательные организации 2. Белова Алла Николаевна Проректор по научно-инновационной деятельности ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» Куратор проекта 3. Бовкунова Ольга Васильевна Старший методист лаборатории системно- деятельностной педагогике, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» Администратор проекта 4. Москвитина Анна Александровна Старший методист центра научно 0 инновационной деятельности и развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» Оператор мониторинга проекта, ответственный за научно-методическое сопровождение внедрения СДП в образовательные организации 5. Вагурина Светлана Дмитриевна Заведующая Центром профессионального развития педагога ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» Ответственный за научно-методическое сопровождение внедрения СДП в образовательные организации 6. Посохина Елена Владимировна Заведующая кафедрой управления образовательными системами ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» Ответственный за научно-методическое сопровождение внедрения СДП в образовательные организации 7. Нечепуренко Татьяна Александровна Заместитель начальника отдела общего образования Департамента образования Белгородской области Ответственный за научно-методическое сопровождение внедрения СДП в образовательные организации 8. Тверитина Елена Сергеевна Старший методист центра научно-инновационной деятельности и развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» Ответственный за научно-методическое сопровождение внедрения СДП в образовательные организации 9. Пересыпкина Алла Владимировна Заведующая кафедрой социально-гуманитарного образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» Ответственный за научно-методическое сопровождение внедрения СДП в образовательные организации 10. Авилова Анна Васильевна Старший методист кафедры профессионального образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» Ответственный за научно-методическое сопровождение внедрения СДП в образовательные организации 11. Алтухова Татьяна Андреевна Заведующая кафедрой психолого-педагогического и специального образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» Ответственный за научно-методическое сопровождение внедрения СДП в образовательные организации 17

18 Руководитель проекта: Симанова Татьяна Александровна (4722) , е-mail: Администратор проекта: Бовкунова Ольга Васильевна (4722) КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ: