Модернизация образования Модель новой школы Учитель нового времени Компетенции Компетентность Современный урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Advertisements

Основы православной культуры Подготовила учитель начальных классов Юшина Т. А.
Воспитание как педагогический процесс.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Образовательная технология развития критического мышления Комиссарова И.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Новорепное»
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (родителям о курсе ОРКСЭ) Подготовила Владыкина М.Ю. учитель начальных классов МАОУ СОШ 13.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ в учебном году МБОУ Комаровская средняя общеобразовательная школа Богородского муниципального района.
Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе внедрения ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 р. п. Переяславка.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ДОЛГОВА КСЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.
Развитие общества. Блок С. С 4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Безусловно, главной является гуманизирующая функция морали. Суть ее в том, что.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Группа 3а03 Степанова М. Кияметдинова Н.. С одной стороны, из концепции добра и зла религиозные философы извлекали важнейшие для своих учений, для религии.
Транксрипт:

Модернизация образования Модель новой школы Учитель нового времени Компетенции Компетентность Современный урок

Философия образования как социальное и научное явление Философия образования – это область исследований целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности, и научное направление, изучающее общие и существенные закономерности современных образовательных процессов в социальном контексте. Функции философии образования: Мировоззренческая – приоритетная роль в жизни человека Системообразующая – организация системы взглядов Оценочная – оценка конкретных явлений Прогностическая – прогнозирование развития образования.

Основные вопросы дискуссии Каков общий подход к преподаванию религии? И какой позиции придерживаетесь лично Вы? А в чем разница между духовно-нравственным и религиозным образованием? Разработайте собственную образовательную концепцию / модель. Обоснуйте ее.

Существует ли религиозная педагогика? Развитие способностей учащихся к межкультурной коммуникации, в которой присутствует религиозная составляющая, мы также включаем в число педагогических задач религиозной педагогики. « Духовно-нравственное образование » термин непростой. Если говорить о понятии «духовно-нравственная культура» так называется соответствующий раздел школьного учебного плана то такой вещи вообще не существует. Как я понимаю, имеется в виду нравственное образование средствами духовной культуры. При такой формулировке по крайней мере понятна цель, а это системообразующий фактор в педагогике.

Каков общий подход к преподаванию религии? И какой позиции придерживаетесь лично Вы? Религиозное образование предполагает инициацию, приобщение, введение в особую форму опыта, в том числе и социального, в особую форму мышления, особую форму интерпретации опыта, в особую форму организации человеческого содружества и выражения духовного поиска человека. Введением в эту область и должен заниматься религиозный учебный предмет. Если говорить о целях религиозного образования, то можно выделить две: понять религию и сделать человека религиозным.

Каков общий подход к преподаванию религии? И какой позиции придерживаетесь лично Вы? Для светской общеобразовательной школы уместна постановка только первой цели, поскольку нужно уважать принцип светскости. Этот принцип, конечно, не означает устранения религии из общественной жизни, но предполагает некоторые ограничения. Хотя и здесь все не так просто. Очень часто само по себе знакомство с религией и ее понимание может привести к тому, что человек станет более религиозным, так что определение цели еще не определяет возможный результат. Иван Ильин в своей замечательной работе « Аксиомы религиозного опыта », которую он писал около 19 лет, вводит достаточно оригинальное, хотя и перекликающееся со сходными концепциями западных ученых, различение религиозного содержания и религиозного акта.

Каков общий подход к преподаванию религии? И какой позиции придерживаетесь лично Вы? Личным религиозным актом он называет личную религиозную жизнь человека, его веру. Религиозное содержание это все объективированные выражения религиозной жизни и религиозного опыта, такие как иконы, молитвословия, догматы, таинства и т.д. Ильин настаивает на том, что религиозный акт в воспитательной деятельности важнее, чем религиозное содержание. Он подчеркивает, что это должны очень хорошо уяснить миссионеры, вера- и нравоучители. Он даже пишет, что лучше, если человек останется буддистом, принимая буддизм верным религиозным актом, чем если он примет религиозное содержание православия неверным религиозным актом. Под верностью здесь понимается прежде всего искренность и живость религиозного чувства, бескорыстие, духовная напряженность поиска Бога.

Каков общий подход к преподаванию религии? И какой позиции придерживаетесь лично Вы? Задача религиозного образования развитие религиозной восприимчивости в ребенке. Также можно говорить о развитии религиозного вкуса. Ильин определял задачу религиозного образования как построение личностью « культуры своего религиозного опыта ». Это все близкие формулировки. Развитие религиозной восприимчивости имеет отношение к задаче развития религиозного акта. Думаю, совершенно неправильна традиционная учительская метафора о том, что мы идем «сеять разумное, доброе, вечное». Неправильно ассоциировать роль учителя с сеятелем, особенно если речь идет о религиозном образовании. Учитель не сеятель, учитель пахарь, он готовит почву. В притче о сеятеле подробно описано, какие бывают плохие случаи для зерна, но не сказано, почему в одном случае земля оказалась добрая. Думаю, она была подготовлена, и религиозное образование я как раз и воспринимаю как то, что готовит почву.

Образовательные технологии и философские традиции Очень важная особенность нашего курса интерпретативный, или герменевтический подход к подаче материала. Он предполагает, что главная деятельность школьников на уроке это интерпретация текста. Сама концепция гуманитарного религиозного образования требует, чтобы основная форма активности была именно таковой. Интерпретация, в том числе и священных текстов, разновидность так называемой в педагогике поисковой деятельности. Все активные методы обучения построены на том, что учащийся занят не только рецепцией (воспроизведение) учебного материала, но и некоторой самодеятельностью. Что может быть такой самодеятельностью в области религии вопрос. Некоторые говорят, что здесь ее вообще не может быть. Но мне кажется, что интерпретация это достаточно безопасная и вместе с тем интересная форма самодеятельности. После прохождения курса мы опросили учащихся, что им было интереснее всего делать: читать вслух Евангелие, слушать преподавателя, разговаривать, догадываться о смыслах притч или рассматривать картинки. На первом месте оказались, конечно, картинки, это все-таки были четвертый и пятый классы, а на втором догадываться о смысле притч. Важно отметить, что мы занимаемся не религиозным, а духовно-нравственным образованием, т.е. нравственным образованием средствами духовной культуры.

В чем специфика философии религиозной педагогики Мы рассматриваем религиозную педагогику и философию на более высоком уровне не различных теорий, а различных педагогик. Все-таки религия достаточно специфическая область и человеческого существования, и социального опыта, и при подходе к ней необходимо тесное сотрудничество с дисциплинами, которые сами по себе далеки от педагогики, такими как богословие, религиоведение. И поэтому мы говорим о религиозной педагогике как о педагогике, которая занимается вопросами религиозного образования, религиозного развития личности, религиозной социализации.

Вопрос о назначении человека – основание педагогической деятельности Педагог: встречается с растущим человеком; соотносит знание своего предмета со знанием о природе человека; опирается на педагогический опыт, берет из него ценное и действенное. Кто есть человек, какова его природа? Смысл человеческой жизни? В чем назначение, счастье, благополучие человека? Как реализовать свои способности? Как научить выбирать путь? Каким умениям и навыкам нужно научить? Смысл философии религиозной педагогики отражен в учении о спасении Смысл философии религиозной педагогики отражен в учении о спасении

Человек как цель православного воспитания Учение о спасении рассматривает человека в трех его состояниях: естественном – совершеннейшее существо; неестественном – греховно-падшее; обновленном – подвиг Христа – восстановить способности, возродить образ Божий, который был человеку дан – дарован. Учение о спасении рассматривает человека в трех его состояниях: естественном – совершеннейшее существо; неестественном – греховно-падшее; обновленном – подвиг Христа – восстановить способности, возродить образ Божий, который был человеку дан – дарован. Свойства естественного состояния Образ – в душе Подобие – в добродетелях Образ буди – словом, житием Способность к творческому созиданию Свойства неестественного состояния Свободен в выборе и решениях Ум потерял способность видеть истину Утратились познавательные способности Повредилась воля человека Совесть не отражает истины Стремление к суетным непрерывным развлечениям Нравственное совершенство Свойства обновленного состояния Живое общение с Церковью Создание личных условий для спасения. Живая, деятельная вера и цело жизненный подвиг

Работа человека над самим собой… Нравственное совершенствование есть совокупность добродетелей. Добродетель – это слово, дело и мысль, соответствующие нравственным нормам и принципам, согласные заповедям. ВЕРА При воздействии на ум ребенка необходимо помнить, что первое требование к наставлению в вере – это ясность. Учитель должен доносить до детей ясные понятия. Родители должны быть внутренне проникнуты духом истинной веры. Любовь к Богу и ближнему Главная основа и начало христианской нравственности. Проявление заботы о другом человеке вплоть до самопожертвования, ибо такая забота сделает сердце сострадательным. Остерегаться тщеславия и превозношения. Милосердие Страх Божий Сохраняет христианское благочестие, учит добродетельной жизни, не позволяет уму рассеиваться, языку много говорить, глазам смотреть на все недозволенное. Для укрепления в детях этих добродетелей необходима великая сила примера, прежде всего, благочестие родителей и воспитателей, всех тез, кто имеет воздействие на детей