февраль 1982 г. ноябрь 1995 г. 2007 – 2009 гг. февраль 2009 г. 2009 – 2011 гг. – открыт Ясли-сад 77 г. Гродно – передан в ведение отдела образования администрации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Advertisements

Визитная карточка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Матвеевская начальная школа –
Ведение документации музыкального руководителя Из опыта работы педагогических работников государственного учреждения образования «Ясли-сад 1 г. Ельска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
«Методическое сопровождение педагогов по организации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Транксрипт:

февраль 1982 г. ноябрь 1995 г – 2009 гг. февраль 2009 г – 2011 гг. – открыт Ясли-сад 77 г. Гродно – передан в ведение отдела образования администрации Ленинского района г.Гродно – республиканская инновационная площадка по внедрению программ «Духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на православных традициях белорусского народа» – функционирует в качестве самостоятельного юридического лица – организационно-методическое обеспечение системности и преемственности внедрения программ духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на православных традициях белорусского народа Образовательный процесс при реализации основной образовательной программы дошкольного образования осуществляется: В рамках 10.5 часового пребывания детей в учреждении при 3-х кратном питании В группах – первых младших (от 2-х до 3-х лет) – 2 вторых младших (от 3-х до 4-х лет)– 2 - средних (от 4-х до 5-х лет) – 1 - старших (от 5-ти до 6-ти лет) – 2 - разновозрастных (от 1-го до 7-ми лет) – 1 Адаптивная развивающая среда: Физкультурный зал Музыкальный зал Кабинет социально-педагоги- ческой и психологической помощи Сенсорная комната Методический кабинет Спортивная площадка Площадка по изучению правил дорожного движения Кабинет учителя-дефектолога Медицинский кабинет с изолятором воспитатели заведующий педагог социальный руководители по физическому воспитанию музыкальные руководители учителя- дефектологи заместитель заведующего по основной деятельности педагог - психолог Имеют высшее образование – 17 человек, среднее специальное образование – 10 человек.

Учебная программа дошкольного образования представлена по направлениям - физическое развитие - социально-нравственное и личностное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - эстетическое развитие Развитие воспитанников происходит в организованных видах деятельности - предметная - познавательно- практическая - общение - игровая - трудовая - художественная - элементарная учебная Воспитание в системе образования направлено на достижение цели: формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности - Хореография Цель: развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства. Цель: взаимодействие детского сада и семьи для успешного развития личности ребенка-дошкольника ЗАДАЧИ Направления работы с родителями ФОРМЫ РАБОТЫ анкетирование, тестирование, опрос, обратная связь, беседа дни открытых дверей индивидуальные и групповые консультации родительские собрания информационные стенды выставки детского творчества приглашение родителей на итоговые мероприятия создание памяток, буклетов клубы для родителей семинары, мастер-классы, тренинги пропаганда семейного опыта домашняя игротека Создать условия для эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Оказать педагогическое сопровождение семьям в вопросах воспитания детей Привлечь родителей к деятельному участию в жизнедеятельности сада Педагогический мониторинг Педагогическая поддержка Педагогическое образование Совместная деятельность педагогов и родителей Образовательные услуги сверх базового компонента (на платной основе): Образовательные услуги сверх базового компонента (на платной основе): - Иностранный язык Цель: развивать лингвистические и коммуникативные способности детей дошкольного возраста в процессе изучения английского языка. - Детское ручное ткачество Цель: приобщение воспитанников старшего возраста к традиционному национальному искусству – ручному ткачеству на примере технологии гобелен оплетения.

Пункт коррекционно- педагогической помощи Областной Ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на православных традициях белорусского народа Цель деятельности: оказание коррекционно- педагогической помощи обучающимся, имеющим стойкие или временные трудности в освоении содержания образовательных программ дошкольного образования Цель деятельности: оказание коррекционно- педагогической помощи обучающимся, имеющим стойкие или временные трудности в освоении содержания образовательных программ дошкольного образования Цель деятельности: трансляция педагогического опыта, полученного в ходе реализации инновационного проекта по внедрению программы духовно-нравственного воспитания на православных традициях белорусского народа; разработка методических ресурсов Цель деятельности: трансляция педагогического опыта, полученного в ходе реализации инновационного проекта по внедрению программы духовно-нравственного воспитания на православных традициях белорусского народа; разработка методических ресурсов детей

Человек становиться тем, что он есть, благодаря делу, которое он делает своим К. Ясперс

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. 243-З (статья 1) Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Кодексе, и их определения «Качество образования соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно- программной документации соответствующей образовательной программы»

Качество образования – востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения. Ильенкова С.Д.

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. 243-З (статья 23) Статья 23. Структура учреждения образования Учреждения образования могут иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения. К обособленным подразделениям учреждения образования относятся филиал, представительство, иное обособленное подразделение. К структурным подразделениям учреждения образования относятся библиотека, общежитие, учебно-опытный участок (хозяйство), производственная (учебно-производственная) мастерская, лаборатория, научно-исследовательская часть (сектор, отдел), институт без права юридического лица, факультет, факультет довузовской подготовки, подготовительное отделение, кафедра, центр, учебно- методическое управление (часть, отдел), отделение, учебное хозяйство, учебный полигон, автодром, ресурсный центр, пункт коррекционно-педагогической помощи, учебно-консультационный пункт, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации, центр допризывной подготовки, детский социальный приют, специальное отделение, центр профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития, иные структурные подразделения.

Положение об учреждении дошкольного образования (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. 150 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012, 10, 8/24654)) Глава 4. Структура учреждения дошкольного образования 40. Учреждение дошкольного образования определяет структуру в соответствии со своими задачами и функциями. Структура учреждения дошкольного образования формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и уставом учреждения. 41. Учреждение дошкольного образования может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения. Обособленное подразделение учреждения дошкольного образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования. К структурным подразделениям учреждения дошкольного образования относятся: пункт коррекционно-педагогической помощи; ресурсные центры по различным направлениям деятельности (физкультурно-оздоровительный, эстетический, компьютерный и другие); иные структурные подразделения.

Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от г одобрена концепция ресурсного центра учреждения образования Общая идея концепции - необходимость опережающей подготовки квалифицированных кадров в условиях реализации отраслевой стратегии оптимизации бюджетных расходов на образование, модернизации образовательной сферы, внедрения новых форм и методов организации образовательного процесса, в том числе создания и развития сетевой инфраструктуры - сети ресурсных центров.

Ведение инновационной, опытно- экспериментальной, научно- исследовательской, проектной деятельности Эффективное использование современных образовательных, информационно- коммуникационных технологий Наличие кадровых, методических, материально-технических и иных ресурсов и условий Осуществление методической, организационной, информационной, консультационной поддержки

Распространение перспективного педагогического опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений системы образования Трансляция педагогического опыта, полученного в ходе реализации инновационного проекта по внедрению программы духовно-нравственного воспитания дошкольников на православных традициях белорусского народа; разработка методических ресурсов.

осуществление организационно-методической, консультативной поддержки педагогическим коллективам в осуществлении духовно- нравственного воспитания дошкольников на православных традициях белорусского народа. формирование образовательного пространства Ресурсного центра, создающего и расширяющего возможности для духовно-нравственного воспитания дошкольников на православных традициях белорусского народа; разработка учебно-методического обеспечения, накопление, хранение и распространение информационных ресурсов (печатная продукция информационной, учебно-методической тематики) для осуществления духовно-нравственного воспитания дошкольников на православных традициях белорусского народа осуществление организационно-методической, консультативной поддержки педагогическим коллективам в осуществлении духовно- нравственного воспитания дошкольников на православных традициях белорусского народа. формирование образовательного пространства Ресурсного центра, создающего и расширяющего возможности для духовно-нравственного воспитания дошкольников на православных традициях белорусского народа; разработка учебно-методического обеспечения, накопление, хранение и распространение информационных ресурсов (печатная продукция информационной, учебно-методической тематики) для осуществления духовно-нравственного воспитания дошкольников на православных традициях белорусского народа

ФУНКЦИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ Информационная поддержка и организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы педагогических, программно- методических ресурсов по духовно- нравственному воспитанию дошкольников на православных традициях белорусского народа; анализ и систематизация методических разработок по организации духовно-нравственного воспитания дошкольников на православных традициях белорусского народа; предоставление имеющихся педагогических, программно- методических ресурсов для подготовки и проведения семинаров, организации методических консультаций, практикумов, открытых занятий, праздников и развлечений; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по направлению деятельности. Подготовка и проведение семинаров, практикумов, мастер-классов и т.д.; участие в реализации районных, городских, областных педагогических проектов: фестиваль «Ступени мастерства», «Коложские образовательные чтения», фестиваль «Инновационная школа: информационный и аналитический портрет» и др. организация методических консультаций; формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы, фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения образовательной работы; создание мультимедиа-альбомов и презентаций, фотоматериалов; взаимодействие с другими ресурсными центрами, учреждениями дошкольного образования. Разработка содержания, организация и методическое сопровождение кружковой работы с детьми; разработка организация и осуществление проектной деятельности по направлению деятельности; подготовка методических рекомендаций по направлению деятельности; методическое сопровождение работы по самообразованию; формирование банка педагогических и методических материалов.

Подача заявки в экспертный совет при управлении образования Гродненского облисполкома с просьбой об открытии Центра с обоснованием возможностей его функционирования, согласованную с начальником отдела образования района до 15 мая на основании представленной заявки оценивается целесообразность открытия Центра При положительном решении, учреждение образования включается в приказ управления образования Гродненского облисполкома В случае отрицательного заключения инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указывается причина отказа

Что получают в результате деятельности РЦ взаимодействующие стороны?

Духовная чуткость и любовь к миру человека и природы Соблюдение православного месяцеслова Отношение к святыням нашего народа и православного искусства Покров Пресвятой Богородицы Рождество Христово Праздник Пасхи Христовой Отношение к людям. Святоотеческий опыт Отношение к родителям. Святоотеческий опыт Отношение к труду. Святоотеческий опыт Отношение к природе. Святоотеческий опыт Отношение к Отечеству. Святоотеческий опыт Библия Храмы Иконы

Творческая группа педагогов и родителей

Занятие в кружке детского ручного ткачества «Василёк» Василевская Светлана Ивановна, воспитатель дошкольного образования высшей категории

«Тот, кто занят работой, не скоро допустит что-либо излишнее в делах, и в словах, и в мысли, так как вся душа его совершенно предана трудолюбивой жизни» Иоанн Златоуст

Резник Светлана Валерьяновна, педагог-психолог высшей категории