Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ 17.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Advertisements

Методическое объединение учителей иностранных языков.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
РМО учителей иностранных языков 28 августа 2013 год.
Анализ методической работы. Цель методической работы школы: активизация работы педагогов по совершенствованию традиционных и инновационных форм и методов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Портфолио учителей математики, информатики и физики МБОУ КСОШ 1 им. Абдуллаева Г.М.
Методическое объединение учителей иностранных языков Проблема МО: Создание культурообразующей образовательной среды с использованием ИКТ в процессе обучения.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Транксрипт:

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ 17

Методическая тема «Самосовершенствование, самореализация педагогов в образовательном пространстве, формирование креативного педагогического мышления, как условие перехода на федеральный государственный образовательный стандарт».

Целью методической работы Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания в соответствии с требования ФГОС ООО.

Задачи методической работы 1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. 2. Профессиональное становление начинающих преподавателей. 3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий. 4. Организация педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения в рамках требований ФГОС ООО. 5. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Внедрение новых форм, методов обучения, передового педагогического опыта. 6. Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями руководящих документов в области образования, учебных планов и программ. 7. Разработка учебных, дидактических и методических материалов. 8. Сосредоточение основных усилий ШМО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранной специальности, подготовка к ГИА и ЕГЭ. 9. Проведение работ по совершенствованию комплексной программы воспитания учащихся, формированию у них высоких моральных качеств.

Педагогический состав 5 преподавателей русского языка и литературы, 2 учителя истории и обществознания, 3 учителя английского языка, учитель географии. 5 человек имеют высшую квалификационную категорию (Мощева М.А., Стельмах Л.А., Синчина О.В., Курасова Г.И., Мезенцева И.В.); 3 учителя – I- ую (Прудских Т.А., Демидов А.М., Чунихина Н.М.); 1 учитель – II-ую (Самотохина Н.Н.), молодой специалист (Федоркова М.Г.). 5 преподавателей русского языка и литературы, 2 учителя истории и обществознания, 3 учителя английского языка, учитель географии. 5 человек имеют высшую квалификационную категорию (Мощева М.А., Стельмах Л.А., Синчина О.В., Курасова Г.И., Мезенцева И.В.); 3 учителя – I- ую (Прудских Т.А., Демидов А.М., Чунихина Н.М.); 1 учитель – II-ую (Самотохина Н.Н.), молодой специалист (Федоркова М.Г.).

Тематика заседаний «Организационное заседание»; «Проектно-исследовательская деятельность в урочной и внеурочной работе учителей гуманитарного цикла как одно из направлений развития интеллектуальных и творческих способностей ученика в соответствии с требованиями ФГОС ООО»; «Проектно-исследовательская деятельность в урочной и внеурочной работе учителей гуманитарного цикла как одно из направлений развития интеллектуальных и творческих способностей ученика в соответствии с требованиями ФГОС ООО»; «Факторы преемственности в обучении предметов гуманитарного цикла, направленные на формирование креативного мышления школьников»; «Факторы преемственности в обучении предметов гуманитарного цикла, направленные на формирование креативного мышления школьников»; «Современные технологии и методы работы учителей гуманитарного цикла, обеспечивающие укрепление и охрану здоровья современного ученика. Здоровьесберегающие технологии и их значение в современной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО»; «Современные технологии и методы работы учителей гуманитарного цикла, обеспечивающие укрепление и охрану здоровья современного ученика. Здоровьесберегающие технологии и их значение в современной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО»; «Подготовка к итоговой аттестации».

Распространение педагогического опыта В рамках педагогических мастерских: -Синчина О.В., Курасова Г.И., Чунихина Н.М.. В рамках проведения педагогических советов: -Стельмах Л.А., Мезенцева И.В.. Демидодов А.М., Прудских Т.А., Федоркова М.Г., Чунихина Н.М.. В рамках участия в конкурсах различного уровня: - Синчина О.В. – победитель,Курасова Г.И. – призер муниципального конкурса воспитательных программ, Мезенцева И.В. – участник районного конкурса методических разработок внеклассного мероприятия по теме «20 лет Конституции», Самотохина Н.Н., Чунихина Н.М., Федоркова М.Г. участие в международном конкурсе по проблеме преподавания иностранных языков (третье место).

Распространение педагогического опыта В рамках участия в региональных конференциях: -Малютина Е.В. участвовала в региональной конференции «Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС как условие повышения качества образования»; -Самотохина Н.Н., Чунихина Н.М. выступили на областной научно-практической конференции учителей иностранного языка «Информатизация языкового образования, основные направления и перспективы» с докладом «Форимирование УУД обучающихся иностранному языку в начальной и основной школе средствами ИКТ».

Организация работы по темам самообразования 1. Особенности преподавания географии в условиях перехода на ФГОС ООО. Демидов А.М уч.г. 2. Формирование творческих способностей на уроках истории. Мезенцева И.В уч.г. 3. Применение системно-деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы. Мощева М.А уч.г. 4. Особенности преподавания истории и обществознания в условиях ФГОС ООО. Курасова Г.И уч.г. 5. Формирование УУД в процессе языкового и литературного образования. Малютина Е.В уч.г. 6. Индивидуализация обучения как путь личностного роста ученика. Прудских Т.А уч.г. 7. ИКТ технологии в преподавании английского языка в условиях перехода на ФГОС ООО. Самотохина Н.Н уч.г. 8. Деятельностный подход как основной способ получения знаний в условиях перехода на ФГОС ООО. Синчина О.В уч.г. 9. Использование современных образовательных инновационных технологий в преподавании русского языка и литературы. Стельмах Л.А уч.г. 10. Формирование УУД на уроках английского языка различного типа. Федоркова М.Г уч.г. 11. Использование тестирования как эффективного средства контроля знаний и формирования УУД. Чунихина Н.М уч.г.

Работа над темами самообразования включала в себя: -Изучение методических новинок, использование их в работе. -Создание портфолио учителя. -Создание портфолио учащихся. -Создание «Методических копилок». -Отслеживание динамики развития учащихся. -Проведение открытых уроков с использованием различных инновационных технологий.

Участие в олимпиадах Всего 240 учащихся (63%). Число участников олимпиад по предметам: Предмет Участников география 67 русский язык 72 литература 59 английский 62 обществознание 65 право 53 история 52

Результативность учителей по предметам за 2013 – 2014 учебный год Предмет Учитель УО % КО % Средний балл География Демидов А.М ,9 Всеобщая история Варина Е.И., Курасова Г.И., Мезенцева И.В ,9 История России Курасова Г.И., Мезенцева И.В ,9 Обществознание Варина Е.И., Курасова Г.И., Мезенцева И.В ,0 Английский язык Федоркова М.Г ,1 Английский язык Чунихина Н.М ,1 Английский язык Самотохина Н.Н ,9 Русский язык Малютина Е.В ,6 Русский язык Прудских Т.А ,4

Результативность учителей по предметам за 2013 – 2014 учебный год Предмет Учитель УО % КО % Средний балл Русский язык Синчина О.В ,6 Русский язык Стельмах Л.А ,6 Русский язык Мощева М.А ,7 Литература Малютина Е.В ,1 Литература Прудских Т.А ,8 Литература Синчина О.В ,9 Литература Стельмах Л.А ,9 Литература Мощева М.А ,0

Элективные курсы 1. Синчина О.В. - «Изучение морфологии на основе синтаксиса», «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»; 2. Стельмах Л.А. – «Многоаспектный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ»; 3. Курасова Г.И. – «Политическое развитие России и зарубежных стран»; 4. Мезенцева И.В. – «История в лицах» и «Мои права и обязанности»; 5. Самотохина Н.Н. – «ЕГЭ – шаг за шагом».

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ 17 на 2014 – 2015 учебный год Методическая тема ШМО «Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания в соответствии с требования ФГОС ООО».

Цели работы ШМО: - создание системы мониторинга учебного процесса на уроках русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания, географии; - создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию каждого ребенка; - создание условий, способствующих достижению нового качества образования; - создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий; - изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий; - целенаправленная работа по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

План работы 1. Август 1. Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в учебном году. 2. Утверждение плана работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2014 – 2015 учебный год. 3. Обзор нормативных документов. 4. Ключевые компетенции учащихся.

План работы 2. Ноябрь 1. Развивающий урок: проблемы, поиски, пути решения (уроки в рамках внедрения ФГОС ООО). 2. Отчет по темам самообразования. 3. Роль учителя-предметника в оформлении портфолио ученика. 4. Сотрудничество педагогов с обучающимися в рамках проектной деятельности учащихся

План работы 3. Январь 1. Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках, опыт и проблемы. 2. Основные направления духовно- нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы. 3. Формы и методы организации урока иностранного языка, направленные на духовно-нравственное становление личности ребёнка. 4. Отчёт по темам самообразования.

План работы 4. Март 1. Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний и ориентации на успех. 2. Создание благоприятных условий для саморазвития личности. 3. Использование современных технологий для самостоятельного решения задач. 4. Отчёт по темам самообразования.

План работы 5. Май 1. Итоги репетиционных и пробных экзаменов в 9, 11 классах. 2. Итоги промежуточного контроля в 5 – 8 классах, 10 классах. 3. Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в учебном году 4. Планирование и определение стратегий в методической работе учителей-предметников на учебный год.

Тематика межсекционных заседаний 1. Сентябрь – октябрь 1. Готовность учебных кабинетов к новому учебному году, смотр кабинетов: работа с паспортами кабинетов, утверждение тем по самообразованию. 2. Рассмотрение рабочих программ. 3. Согласование календарно-тематического планирования. 4. Результаты тематического контроля 5-х классов «Системный подход в реализации учебных программ, преемственность между начальным и средним звеном». 5. Результаты мониторинга использования ИКТ и оборудования, поставленного в рамках введения ФГОС. 6. Организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации. 8. Результаты тематического контроля 11 а класса «Реализация концепции профильного обучения». 9. Анализ работы по проведению I (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников

Тематика межсекционных заседаний 2. Декабрь 1. Результаты классно-обобщающего контроля 9-х классов «Подготовка к итоговой аттестации». Обмен опытом работы педагогов в профильном классе. 2. Анализ конкурса по русскому языку «Медвежонок». 3. Работа учителей-предметников по формированию банка данных о методической, контрольно- диагностической и информационно-аналитической работе. 4. Отчет о проведении предметной недели по истории.

Тематика межсекционных заседаний 3. Февраль 1. Подведение промежуточных итогов проектной и исследовательской деятельности учащихся по предметам гуманитарного цикла. 2. Результаты классно-обобщающего контроля 11-х классов «Практическая направленность учебных занятий, подготовка к итоговой аттестации». 3. Анализ тематического контроля 6-х классов по предметам гуманитарного цикла «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества».

Тематика межсекционных заседаний 4. Апрель 1. Результаты тематического контроля 8-х классов по предметам гуманитарного цикла «Формы и методы обучения самостоятельной деятельности учащихся». 2. Отчёт о проведении тематического контроля 7-х классов по предметам «Создание благоприятных условий для саморазвития личности». 3. Подготовительная работа по проведению промежуточной аттестации по предметам. 4. «Эффективность и результативность введения профильного обучения». Результаты тематического контроля в 11 классах. 5. Эффективность введения ФГОС ООО по предметам гуманитарного цикла.