Организация и управление научно-методической деятельностью в школе в условиях реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты - социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор между семьей, обществом и государством о требованиях к результату общего.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Евстафьева С.А., ст.научный.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Л.В. Хабарова, заведующая районного информационно-методического центра Управления образования.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Транксрипт:

Организация и управление научно-методической деятельностью в школе в условиях реализации ФГОС

Считай несчастливым тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Тот, кто мало знает, малому может и научить. Я.А. Каменский

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области 539-р от «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Кемеровской области, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период годов», приказ от «О разработке программно- методического сопровождения перехода общеобразовательных учреждений Кемеровской области на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 1 Создание рабочей группы, обеспечивающей координацию действий коллектива школы и отвечающей за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса ноябрь 2011 года

Организация изучения ФГОС основного общего образования членами рабочей группы, педагогическим коллективом школы. Формирование банка нормативно- правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС

Формы методической работы: тематические педагогические советы; работа школьных методических объединений; методическая неделя; предметные декадники; теоретические семинары; семинары-практикумы; разработка методических рекомендаций; педагогический мониторинг; самообразование; аттестация; обобщение передового педагогического опыта. курсы повышения квалификации педагогов; конкурсное движение

учебный год Тематика педагогических советов 1. Возможности и перспективы развития воспитательного процесса образовательного учреждения при переходе на ФГОС основного общего образования 2. Система работы семьи и школы по сохранению психического и физического здоровья участников воспитательно-образовательного процесса при переходе на ФГОС основного общего образования 3. Реализация личностно-ориентированного урока – основа комфортности условия обучения при переходе на ФГОС основного общего образования

учебный год Тематика педагогических советов 1. Личностное развитие детей и подростков, их сопровождение в процессе воспитания в условиях перехода на ФГОС основного общего образования 2. Формирование компетенций обучающихся в воспитательно-образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС основного общего образования 3. Формирование навыков здорового образа жизни средствами учебной и внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС основного общего образования

учебный год Тематика педагогических советов 1. Организация воспитания и социализации обучающихся в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС основного общего образования 2. Использование технологий системно- деятельностного подхода на уроках и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС основного общего образования 3. Проект как форма организации здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС основного общего образования

учебный год Тематика педагогических советов 1. Факторы, определяющие активную позицию педагогов в создании адаптивно-развивающей и безопасной образовательной среды в условиях реализации ФГОС 2. Организация контроля формирования компетентности ученика в предметных областях в рамках реализации ООП ООО в условиях реализации ФГОС 3. Использование технологий системно- деятельностного подхода в организации воспитательной работы в условиях реализации ФГОС ОО и НОО

Городские семинары–практикумы для учителей истории и обществознания «Использование современных технологий в преподавании социально- гуманитарных и обществоведческих дисциплин в рамках реализации ФГОС ООО»; для учителей иностранного языка: «Мотивация деятельности обучающихся и создание условий для ее реализации на уроках английского языка в условиях ФГОС ООО»; для учителей химии «Практическая направленность уроков химии в условиях подготовки к введению ФГОС ООО»; для учителей технологии «Формирование самостоятельности обучающихся в процессе деятельности как одной из ключевых компетенций ФГОС второго поколения»; для учителей физики «Формирование общеучебных умений самостоятельной работы обучающихся с учебной информацией на уроках физики»

Участие педагогов в семинарах областной семинар по ОБЖ «Реализация требований ФГОС в предметной области ОБЖ. Практическая составляющая уроков ОБЖ как основа формирования компетенций обучающихся» (Ходова Е.Н., Маркелова Е.А.); областной семинар для учителей музыки «Деятельность педагогов по организации работы с одаренными детьми», КРИПК и ПРО (Хлуновская С.Ю.); областной семинар «Применение УУД в работе учителя химии», КРИПК и ПРО, г. Ленинск -Кузнецкий (Гребенщикова Э.А.); постоянно действующий практико-ориентированный семинар «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования – особенности и специфика» (Кленикова Е.А.); областной семинар «Организация работы учителя биологии в условиях перехода на ФГОС. Формирование УУД обучающихся в преподавании биологии», КРИПК и ПРО (Шек М.И.); областной семинар «О путях и средствах повышения результативности работы м/о учителей технологии» (Елькина Е..Л., Ковешникова И.Н.); областной семинар «Формирование регулятивных УДД на уроках физической культуры» (тьюторы) (Цуприкова О.А.); вебинар «Создание психологического комфорта в образовательной среде» (Гаева Ж.А., Ровинская Н.Г.).

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 2 Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования Май, сентябрь 2013 г. Разработка проекта Образовательной программы школы Сентябрь-ноябрь 2012 г. Приведение нормативной базы школы в соответствие с требованиями ФГОС ООО Сентябрь 2013 г. Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС Сентябрь 2012 г.

Определение оптимальной для реализации модели организации внеурочной деятельности обучающихся Разработка программ внеурочной деятельности

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 3 Разработка Основной образовательной программы основного общего образования с привлечением органов самоуправления (Управляющий Совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением март 2012-май 2013 г.

Разработка предметных образовательных программ Разработка программ курсов внеурочной деятельности Разработка учебного плана Разработка программы воспитания и социализации Разработка программы коррекционной работы Разработка системы оценки планируемых результатов освоения ООП

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 4 Разъяснительная работа с родителями Родительское собрание с родителями будущих пятиклассников «Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС ООО» Январь 2013 Организационная деятельность. Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении времени.

Диагностико-аналитическая деятельность Сбор первичной информации, характеризующей образовательные и профессиональные запросы, интересы, состояние удовлетворенности, а также готовность к введению ФГОС ООО Оценка достижений планируемых результатов учениками 4 классов. Предметная стартовая диагностика обучающихся 5 классов. Контроль сформированности УУД обучающихся 5 классов на начало и конец учебного года

Публикации в сборнике Всероссийской научно- практической конференции «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления», КРИПКиПРО: Комарова Л.Л. «Формирование метапредметных образовательных результатов за счет реализации программы формирования УУД», Гилязова М.В. «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС», Кленикова Е.А. «Методическая работа в школе как условие внедрения ФГОС в образовательную практику», Хлуновская С.Ю. «Внеурочная деятельность как фактор развития воспитательной системы школы», Манеева С.В. «Методическое объединение учителей начальной школы как первая ступень педагогического мастерства учителя начальных классов», Попова В.А. «Интеграция внеурочной деятельности и уроков информатики в начальной школе»