МБОУ Гимназия «Лаборатория Салахова» гуманитарная кафедра 2011-2012 учебный год Преподаватель Ткаченко О.А. Роль гимназических сессий в литературном образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Advertisements

Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов на предметах гуманитарного цикла Самостоятельная деятельность предполагает.
Педагогический проект «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения» Учителя русского языка и литературы филиала.
Педагогический проект «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения»
Вспомогательные исторические дисциплины В. В. Губанькова, учитель истории и обществознания МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1»
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» «КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА курс по выбору по зарубежной литературе Руководитель курса: Семёнова Наталья Валентиновна, учитель русского языка.
Автор: Желтова О. А., учитель русского языка и литературы МБОУ Калитвенской СОШ.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Транксрипт:

МБОУ Гимназия «Лаборатория Салахова» гуманитарная кафедра учебный год Преподаватель Ткаченко О.А. Роль гимназических сессий в литературном образовании обучающихся (выступление в СурГПУ)

Формат сессии Развивающая (1 и 3) Диагностическая(2 и 4) Итоговая аттестация

Развивающие сессии предусматривают погружение в предмет; проектную работу; публичную защиту своего исследования; интегрируют несколько учебных дисциплин, связанных одной темой; реализуют интересные межпредметные проекты, которые составляются по единой интегративной теме, предполагают углубление в два или более предмета, нахождение взаимосвязи различных областей научного знания. Завершается зачет публичным выступлением, конференцией.

Развивающая сессия в предпрофильных классах 6 класс - «В музее баллад» (единицы содержания: музейная экспозиция, словарь экскурсовода, экспонаты музея и др.). 7 класс – «Великие открытия» (предметная интеграция: литература, математика, английский); «Тайны О. Генри» (предметная интеграция: литература, английский).

Планирование занятий Занятия Содержание занятийД/з 2 часа Знакомство с биографией писателя, составление таблицы толстых и тонких вопросов, кластера по биографии автора и творчеству Подготовить 2 слайда, представить в творческой форме сюжет трех рассказов, подобрать цитаты(авторская характеристика, самохарактеристика, интерьер, отношение других героев). 2 часа Тестирование. Представление сюжета рассказов по группам. Найти средства создания характера героев, три слайда «Характер героя в произведениях О.Генри» 2 часа Обсуждение темы занятия «Характер героя в рассказах О.Генри » Подготовиться к выступлению на конференции 3 часа Выбор группы на конференцию. Публичное выступление на научно- практической конференции

Развивающая сессия в профильных классах по гимназической системе 8 класс – «Времен и судеб неразрывна связь…» (предметная интеграция: литература, английский, история). 9 класс - «Дорогами Грибоедова» (предметная интеграция: литература, второй иностранный язык, география),Дорогами Грибоедова

Развивающая сессия в профильных классах 10 класс – «Листая старые журналы…» (предметная интеграция: литература, история, МХК) классы – конференции, круглые столы, встречи с лучшими учителями России; с преподавателями вузов; литературоведами; поэтами Сургута (предметная интеграция: литература, современная литература, история, журналистика, зарубежная литература, обществознание).

Семинар С.П.Лавлинского Теория и практика современного литературного образования Гуманитарно-педагогический клуб. Научно-образовательный лекторий. Тренинг-класс Проектная лаборатория Семинар«Как организовать учебную коммуникацию». Презентация и защита проектов 1 и 2 групп. Рефлексия итогов работы семинара-тренинга.

Профильный предмет «Современная русская литература» Диагностическая часть Презентации по темам Тест по прочитанным произведениям + рефлексия Развивающая часть Конференция (круглый стол) по произведениям В.Маканиниа и О.Ермакова.

Толстые журналы в современной литературе. Петров Дмитрий Эшмантович Елизавета Семенников Александр Бубнов Максим

Современная русская драматургия Выполнили: Арзамасцева Алена Добрынина Василиса Фомкина Мария

Литературные премии России Литературные премии России премии, вручаемые в области литературного творчества в Российской Федерации. Задача литературных премий поощрение литераторов за достижения в области литературы, признание заслуг лауреатов и влияния, оказанного ими на развитие литературы в целом или её отдельных направлений. «Русский Букер»c 1992 года «Русский Букер»c 1992 года «Антибукер» года «Антибукер» года «Ясная поляна»с 2003 года «Ясная поляна»с 2003 года «Большая книга»с 2005 года «Большая книга»с 2005 года «Русская премия»с 2005 года «Русская премия»с 2005 года

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия Лаборатория Салахова г. Сургут 2011 г. Зачетная работа Выполнили: Зашляпин Борис Исмагилова Диана Шайдуллина Лилия

Диагностическая сессия Диагностика знаний, умений, навыков; сформированности ключевых компетенций; сформированности УУД (познавательных, регулятивных, личностных).

7 класс Вопросы билета 1. Анализ текста, предполагающий использование методики медленного чтения, – 15 эпизодов из изученных произведений. Даны вопросы к эпизоду. 2. Модуль «Успешное чтение» (15 годовых часов). Презентация самостоятельно прочитанной книги из «Горячей десятки».

Вопросы к работе с текстом Прочитайте внимательно отрывок из произведения. Назовите произведение и автора. Перескажите эпизод, используя ключевые слова эпизода (7-10 предложений). Назовите главного (главных) героя (-ев) отрывка и средства создания его характера (образа). Укажите художественные средства (метафоры, эпитеты, повторы и проч.), которые позволяют представить образ героя. Подведите итог своему высказыванию, напомнив о главной теме всего произведения.

2 часть монологического ответа 1. До сессии (1 и 2 четверти) Работа со списком литературы «Горячая десятка» - составление своей «десятки». Работа в группах «Реклама – презентация прочитанной книги из списка» Уроки по книгам А.Беляева «Гиперболоид инженера Гарина» и «Голова профессора Доуэля». 2. На сессии Презентация самостоятельно прочитанной книги из «Горячей десятки».

Профильные классы 8 класс Зачет по 18 веку 1. Теоретический вопрос 2. Практическая работа «Речевая характеристика» (анализ одного явления по плану) – 14 явлений 3. Чтение дополнительной литературы (просматривается в ответе)

Литература к зачету 1. Учебник 8 класса, комедия «Недоросль» 2. Материалы тетради. ( Максимальный балл – 86) 3. Учебник 9 класса, Кутузов, «В мире литературы»: стр , выборочно; стр.37 – 38. (Максимальный балл – 94) 4. Учебник 10 класса, Кутузов, «В мире литературы»: стр.22 – Другие дополнительные источники возможны вместо учебника 10 класса или в дополнение к нему, это по желанию. (Максимальный балл 100)

Структура билета 1. Период жизни и творчества 2. Анализ стихотворения 3. Представление прочитанной литературы о Пушкине (последний вопрос билета) Список литературы дается в начале изучения темы. 9 класс «Художественный мир Пушкина»

Статьи Валентина Непомнящего: 1) Разделение жизни поэта на 4 периода 2) Особая лексика 3) «Я занимаюсь Пушкиным всю жизнь – так уж она сложилась» 4) !!!Биография + Творчество!!!

«Пушкин - самая фундаментальная область нашей гуманитарной культуры» 1) Занимает центральное место в русской литературе 2) Индивидуализм Пушкина 3) Многообразие Пушкина 4) «Поэт с историей» 5) Мысли Пушкина доступны всем народам 6) Слово Пушкина – достояние русского народа 7) Слово Пушкина – «орудие» русского народа

Непрофильные классы Тема зачета: «Аналитическая работа с текстом художественного произведения» Цель: 1)выявление уровня литературоведческой компетенции; 2)диагностика следующих УУД: самостоятельное выделение и формулирование проблемы текста; умение аргументировано формулировать авторскую позицию. Форма зачета: письменный анализ эпизода незнакомого текста художеств. произведения.