«Педагогический анализ учебного года: резервы повышения качества образования» Выступление заместителя директора по УВР Л.А.Кроновой на педагогическом совете «Развитие системы оценки качества образования в гимназии в учебном году: достижения и перспективы»
Качество образовательного процесса (23) %75% 77,5% (76) %61% 55,0% (17) %64% 55,0% итого (116) %64,7% 60,0%
Качество учебной деятельности классы и 76%75%68% 4-е 79%80%82% итого 79%77,5%75% 5-е 61%66%79% 6-е 60%62%65% 7-е 56%59%56% 8-е 36%48% 65 % 9-е 29%38%41% Итого 48%55%61% 10-е 55%52%49% 11-е 55%57%78% итого 48%55%64% всего 63,7%60%64,7%
Количество обучающихся, закончивших год с одной «3» классы классы классы классы итого
Классы с высокими показателями % качества успеваемости класс% качества Кл. руководитель 4 а 94%Рыженко О.В. 3 б 91%Данилова И.В. 5 а 89%Ковалева Т.Г. 11 б 88%Зинатуллина И.Б. 5 г 83%Шонина Р.И. 11 л 83%Мичкасова Р.Н. 8 а 81%Шильникова Г.А. 6 б 78%Бобровская Т.Н. 4 б 77%Топчий Н.И. 9 б 77%Сорокина Е.А. 4 в 75%Горлова Л.Д 5 б 74%Вдовушкина М.А. 7 д 73%Чащина Г.Ф. 11 в 72%Алешина В.П. 5 в 70%Василевская Г.Л. 11 а 70%Савелова Е.В. 7 в 69%Ежелая Е.Г. 6 а 65%Воробьева И.В.
Классы с низкими показателями % качества успеваемости класс% качества Кл. руководитель 9 в 12Кудравец Е.А. 10 л 30Пустовая В.В. 9 а 34Яремчук Э.С. 9 л 41Береснева Н.А.
Результаты письменных обязательных экзаменов
Ф.И.О. обучающегося % выполнения баллы.И.О. учителя Евстратов Никита Владимирович 100% алгебра 32 б.Сорокина Елена Анатольевна Касьянов Константин Олегович 100% алгебра 32 б.Сорокина Елена Анатольевна Маркова Алина Александровна 97,78% русский язык 44 б.Береснева Наталья Алексеевна Список выпускников (9 класс), получивших на ГИА в новой форме максимальный балл
Итоги устных экзаменов по выбору класс к-во уч-ся Русский (устно) литература геометрия физика химия биология информатика история обществознание география английский физкультура 9 а б в л
Результаты ГИА. 9 классы предмет педагог % кач-ва % «2» Ср. балл параллель Ср. балл город Ср. балл регион Русский язык Береснева Н.А. 64,3 5 2%2% 3,773,313,30 Математика Сорокина Е.А. 67 2%2% 3,863,283,18 География Алешкова Е.А. 0%0%0% 3,03,973,99
Сравнительный анализ ГИА 9 класс Русский язык место ОУбаллы 1233,96 213,92 3ШИЛИ3, , ,73
Сравнительный анализ ГИА 9 класс Алгебра место ОУбаллы 1234, ,00 313, , ,80
Итоги экзаменов в 11-х классах предметы 11 а 11 б 11 в 11 литого% русский язык % математика % физика % химия 8199,6% биология ,8% английский язык ,3% обществознание ,6% литература ,7% информатика ,6% география ,6% история ,2%
предмет Средний балл гимназия город область Россия русский язык 68,061,4158,3156,4 математика 60,948,7645,0842,9 физика 62,1349,3548,1549,0 химия 60,3859,7155,5454,7 биология 61,955,5052,953,4 английский 75,5768,3363,0159,4 обществознание 63,158,4756,9356,7 литература 60,157,2955,6861,8 информатика 79,565,1060,4456,1 география 54,351,4150,7449,7 история 55,046,6345,4848,0 Итого (средний)63,753,2
Сравнительный анализ итогов ЕГЭ место ОУбаллы 1172, ,39(2) ,06(2) 44067, ,17(4) Русский язык
Сравнительный анализ итогов ЕГЭ место ОУбаллы 1363, , , , , ,63 История
Сравнительный анализ итогов ЕГЭ место ОУбаллы 14589, , , ,00(1) 53569, 22(2) ,22 Химия
Сравнительный анализ итогов ЕГЭ место ОУбаллы 13260,93 (1) 2159, , , ,36 Математика
Сравнительный анализ итогов ЕГЭ место ОУбаллы 13262,13(1) 24059, , , ,00 Физика
Сравнительный анализ итогов ЕГЭ место ОУбаллы 1380, ,50(2) 33178, , ,75(1) Информатика и ИКТ
Сравнительный анализ итогов ЕГЭ место ОУбаллы 11674,00 2ГЦО71, , , , ,2 Биология
Сравнительный анализ итогов ЕГЭ место ОУбаллы 11077,00 2КМЛ72, , , , ,30 География
Сравнительный анализ итогов ЕГЭ место ОУбаллы 1184,55(7) 25084, ,25(1) 42380,73(3) 52479, ,57(2) Английский язык
Сравнительный анализ итогов ЕГЭ место ОУбаллы 1167,51(1) 2366, , , ,12 Обществознание
Сравнительный анализ итогов ЕГЭ место ОУбаллы 1673, ,00(1) 32367,77(2) 42666, , ,09 Литература
Ф.И.О. учителя набранный балл предмет Зинатуллина Инна Борисовна 100 (Жуков Павел) 96 (Михайлов Евгений) русский язык Савелова Елена Васильевна 100 (Доронин Дмитрий) математика Яремчук Эльвира Сергеевна 100 (Серый Максим)физика Курилова Елена Васильевна 95 (Дубинин Иван)информатика Бирюков Леонид Игнатьевич 90 (Жуков Павел)информатика Мичкасова Руфина Наилевна 94 (Рахусаар Кристина) 90 (Титарчук Елена) английский язык
Сильные \слабые стороны в работе педагогического коллектива 1. Разнообразие направлений учебного плана, реализуемого в школе Преобладание групповых консультаций Недостаточное количество индивидуальных образовательных маршрутов как для слабых учащихся, так и для одаренных. 2. Введение элективных курсов 2.1. Не отслежен результат посещения курсов, влияние их на выбор профиля, на повышение успеваемости по предмету 3. Ранняя профилизация.3.1. Отсутствие индивидуальных образовательных маршрутов для работы с мотивированными обучающимися Не введен мониторинг изучения развития ученика. 4. Внедрение в учебный процесс информационных технологий Еще не все классы оборудованы согласно требованиям информатизации учебного процесса 5. Внедрение электронного классного журнала 5.1. Неподготовленность отдельных родителей, неготовность к сотрудничеству 5.2. Только некоторые классы имеют электронный журнал, через него ежедневную связь родителей с гимназией 6. Сотрудничество с вузами.5.1. Отсутствие связей с гуманитарными профилями Неготовность отдельных обучающихся и родителей к получению образования на высоком уровне Недостаточная работа по подготовке к ЕГЭ всех учащихся 11-х классов. 7. Надежность учебного процесса Профориентационная работа среди учащихся 9-х классов слабая.
Основные причины снижения успеваемости Степень проявления 1. Слабая мотивация.Средняя степень. Процесс обучения неинтересен. Нуждаются в постоянной педагогической поддержке. 2. Систематическое невыполнение домашних заданий. Средняя степень. Основная причина – проблемы в ранее изученном программном материале, отсутствие сформированных общеучебных навыков. 3. Беспричинные пропуски уроков. Средняя степень проявления, требующая постоянного наблюдения, изучения 4. Отсутствие внимания к проблемам обучения и воспитания со стороны родителей. Средняя степень. Посещаемость родительских собраний, индивидуальных бесед с учителями- предметниками в отдельных классах на критическом уровне.
Повысить в следующем учебном году число успевающих на «хорошо и отлично» до 65% Повышать профессиональную компетентность учителей Обеспечивать новый уровень принятия управленческих решений Реализовать модель личностного подхода Создание психологического комфорта образовательной среды Изучение степени соответствия поставленных целей и достигнутого результата Формирование педагогического портфолио Добиться 100% прохождения образовательных программ Довести до минимума количество пропусков без уважительных причин
Задачи на новый учебный год Продолжить работу по образовательной подготовке обучающихся: формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции повышать мотивационную сферу обучения; совершенствовать профильное обучение с учетом геополитического и экономического положения региона, запросов учащихся; продолжать обучение, воспитание и развитие детей на основе здоровьесберегающих образовательных технологий в соответствии с принципом природосообразности; стремиться к успешной социализации в среднем звене; регулярно проводить мониторинг (стартовый, рубежный, итоговый контроль достижений обучающихся по областям знаний); обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий; метод проектов, проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий; повысить качество образовательного процесса. Продолжить работу по образовательной подготовке обучающихся: формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции повышать мотивационную сферу обучения; совершенствовать профильное обучение с учетом геополитического и экономического положения региона, запросов учащихся; продолжать обучение, воспитание и развитие детей на основе здоровьесберегающих образовательных технологий в соответствии с принципом природосообразности; стремиться к успешной социализации в среднем звене; регулярно проводить мониторинг (стартовый, рубежный, итоговый контроль достижений обучающихся по областям знаний); обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий; метод проектов, проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий; повысить качество образовательного процесса.