ФГОС : особенности системы ОКО Нормативная основа оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКСНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Advertisements

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДИАГНОСТИКИ МЦКО В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Взаимодействие внешней и внутренней оценки образовательных достижений в условиях введения ФГОС Демидова М.Ю.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (6 КЛАССЫ ) МЦКО, 2015.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8 КЛАССЫ ) МЦКО, 2014.
Инструментарий оценки предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основные результаты проекта Краснянская К.А., Рыдзе О.А.,
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЦКО, 2014.
О возможностях развития системы диагностики учебных достижений обучающихся в учебном году в направлении классических проверочных работ Директор.
Диагностика учебных достижений обучающихся в учебном году 3 СЕНТЯБРЯ 2014 Г.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Обязательная диагностика учебных достижений обучающихся 4 классов Содержание и структура измерительных материалов.2
1 Диагностика метапредметных результатов обучения выпускников начальной школы 1. Результаты диагностики метапредметных результатов обучения выпускников.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Подходы к диагностике учебных достижений по физике в рамках требований ФГОС Демидова М.Ю. Логинова О.Б.
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы 9 февраля 2011г.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Татур А.О., МЦКО. Документы, регламентирующие разработку диагностических работ 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Транксрипт:

ФГОС : особенности системы ОКО Нормативная основа оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений - требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы. Требования ФГОС Планируемые результаты Система измерительных материалов Программы

I.Деятельностный подход II.Уровневый подход III.Комплексный подход Основные подходы к оценке

Раздел Средний % выполнения всех заданий по данному разделу Механические явления 53% Тепловые явления 53% Электромагнитные явления 59% Звуковые и световые явления 53% Результаты российских учащихся по разделам курса физики Средний процент выполнения заданий по темам, которые учащиеся еще не изучали на момент проведения тестирования, практически не отличается от результатов по изученным разделам. Опыт международных сравнительных исследований TIMSS класс.

Опыт международных сравнительных исследований

ФГОС : особенности системы ОКО Требования ФГОС Личностные Метапредметны е Коммуникативн ые Регулятивные Познавательные Межпредметные понятия Предметные кл. Базовый уровень кл. Углубленный уровень 7-9 классы Промежуточная аттестация Проект Государственная итоговая аттестация

Объекты и способы диагностики метапредметных результатов. Опыт МЦКО Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Выбор способа действия Контроль и коррекция Коммуникативные УУД Речевые средства Коммуникация межличностная Познавательные УУД Читательская грамотность Знаково- символические УУД Логические действия Методологические УУД и решение проблем МПР Межпредметные понятия Универсальные учебные действия Способы диагностики Наблюдение за деятельностью (проекты) Компьютерные ИМ Бумажные ИМ ИКТ-компетентность

Диагностики МЦКО внешняя внутренняя диагностика диагностика Вид ФормаКлассы Диагностика познавательных метапредметных умений НД 5, 10 классы, старт ( мониторинг : 6 7) Диагностика читательской грамотностиНД 5-10 классы ( мониторинг : 6 7 8) Диагностика межпредметных понятий ( на базе естественнонаучного блока и математики и на базе блока социально - гуманитарных дисциплин ) НД 8-10 классы Диагностика компетентности в области решения проблем НД 10 классы (1 раз в 3 года ) Диагностика коммуникативных и регулятивных умений в рамках проектной деятельности ВМКО 4-9 классы Диагностика ИКТ - компетентности НДПроект, 5 класс

Диагностика читательских умений Вариант: информационные блоки и задания к ним Блок из 2-х связанных художественных текстов Текст естественнонаучного содержания Содержание текстов – вне предметный материал Задания разного уровня сложности Задания с ВО, КО, РО

Пример результатов 7 класс, 2014 год Уровни ВысокийСредний Низкий 7 класс (январь 2014 года) 19%68%13% 6 класс (апрель 2013 года) 20%67%13% Текст ФормаВыполн. (%) ХудожественныйВО59 ХудожественныйРО40 Научно-популярныйВО53 Научно-популярныйРО32

Познавательные логические УУДПознавательные знаково - символические УУДПознавательны действия по решению проблем ( задач ) Познавательные действия по работе с информацией и чтению Метапредметные ( познавательные ) умения

Диагностика в 6 классах с целью оценки индивидуальных достижений обучающихся в части освоения ими метапредметных результатов обучения: 1) регулятивных УУД (целеполагание, планирование, способы и основа действий, контроль, коррекция); 2) коммуникативных УУД (речевая деятельность, коммуникация при взаимодействии); 3) познавательных УУД (работа с информацией, выполнение логических операций, использование ИКТ для поиска, обработки и представления информации, в том числе графической). познавательный проект 1 - «Литературная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» конструкторский проект 2 - «Проектируем маршрут для похода в ближайшем Подмосковье» исследовательский проект 3 - «Исследование жёсткости воды» Проектная деятельность (6 кл., январь 2015)

Диагностика коммуникативных и регулятивных умений в проектной деятельности (8 кл., январь 2014 г.) Всего участников : 30 4 ОО Любая игра будет интересной, если в ней есть идея Москва глазами художников Готовы ли мы к физическим нагрузкам Организационный этап Выполнение проекта Презентация проекта Самооценка Подсчет голосов Подведение итогов

Результаты : уровень сформированности УУД Проект 1 « Москва глазами художника » Проект 2 « Настольная игра » Проект 3 « Готовы ли мы к физическим нагрузкам ?» Уровень Процент учащихся Базовый 51,1%51,8%52,3% Ниже базового 17,0%19,1%14,3% Повышенный 32,0%29,0%33,4%

Диагностика ИКТ - компетентности 7 Познавательные и коммуникативные действия в части ИКТ - компетентности 7.1 Вводить информацию в компьютер (текст, изображения, звуки) 7.2 Искать и сохранять информацию с использованием устройств ИКТ 7.3 Создавать, представлять и передавать, обрабатывать информацию с использованием устройств ИКТ 7.4 Уметь обращаться с устройствами и информационными объектами, используемыми в ИКТ Пример диагностики, 5 класс : Задания на бумажной основе Практическое задание на компьютере

Инструмент независимой оценки – московский регистр качества образования

Сайт МЦКО / Мониторинг и диагностика

Московский регистр качества образования Внешняя ОКО Анализ диагностики МПУ Ученик ( родитель ) Учитель Администрация школы Управление образования Департамент образования Показатели индивидуального уровня сформированности МПУ: Тестовый балл учащегося % выполнения всех заданий теста Уровень овладения проверяемыми МПУ (низкий, средний, повышенный, высокий) % выполнения заданий каждого уровня сложности % выполнения заданий отдельно для каждого блока МПУ

Работа с аналитическими формами

Работа с аналитическими формами. Структура овладения УУД