лат. processus продвижение вперед Процессуальная игра - разновидность игровой деятельности детей, характерная для раннего возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
Advertisements

«КАК ИГРАТЬ С АУТИЧНЫМ РЕБЁНКОМ». ЦЕЛИ: обозначить важность игры для детей дошкольного возраста; выявить основные особенности развития игры у детей с.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Организация сюжетной игры в детском саду Презентация Ивановой Е.П.
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
МБОУ «Начальная школа-детский сад» Воспитатели: Махарандина С.В., Бучинская Г.В. Помощник воспитателя: Якушонок М.В.
Районные педагогические чтения для воспитателей групп раннего возраста тема : «Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации» Воспитатель.
« СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА». Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не.
В С Е В З Р О С Л Ы Е С Н А Ч А Л А Б Ы Л И Д Е Т Ь М И, Т О Л Ь К О М А Л О К Т О О Б Э Т О М П О М Н И Т … 1.
Сюжетно-ролевая игра «Банк». ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов ; ИГРА – служит средством реализации.
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
1. Сюжетная (сюжетно-ролевая) игра 2. Игра с правилами 3. Театрализованная игра 4. Игра-драматизация 5. Дидактическая игра ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ИГРЫ.
Составитель: воспитатель группы 2Ропот Л.П.. Игра в дошкольные годы является основным видом деятельности детей. В организации и руководстве игровой деятельностью.
Портфолио воспитателя высшей квалификационной категории Михалиной Натальи Васильевны.
«Игровая деятельность с детьми в летний период»..
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» «Условия успешного руководства игрой». Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Ермолова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка». Тема: «Игровая деятельность детей раннего.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
со масштабные с постройками из деталей конструктора. Полезны совместные со взрослым сюжетно-дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Воспитатель.
Транксрипт:

лат. processus продвижение вперед Процессуальная игра - разновидность игровой деятельности детей, характерная для раннего возраста.

Этапы развития процессуальной игры ( автор Л.Н.Галигузова ) Подражание отдельным игровым действиям взрослого в совместной с ним игре, зарождение интереса к игре. Самостоятельные попытки воспроизведения действий взрослых, характеризующиеся логической непоследовательностью отображаемых событий, эпизодичностью, кратковременностью. Постепенное выстраивания цепочек логически вытекающих друг из друга действий.

Этапы развития процессуальной игры Усиление игровой мотивации, расширение диапазона используемых игрушек и сюжетов игры, усложнение структуры игровых действий. Понимание смысла использования предметов- заместителей в совместной игре со взрослым. Самостоятельное использование предметов- заместителей.

Этапы развития процессуальной игры Творческая переработка совместного и индивидуального опыта жизни ребенка, выражающаяся в самостоятельном выборе сюжетов, игрушек, предметов-заместителей, появление оригинальных действий и замещений. Включение в игру речи в ее объясняющей и планирующей функциях. Появление элементов ролевого поведения в игре.

Развитие игровых замещений 1 этап игра только с реалистическими игрушками 2 этап наблюдение за использованием взрослым предметов-заместителей 3 этап отсроченное подражание замещениям, которые делал взрослый во время совместной игры. 4 этап усиление самостоятельности в использовании замещений. 5 этап полноценное использование предметов-заместителей.

Становление процессуальной игры (1 год) На первом году жизни сюжетные игрушки выступают для ребенка в том же качестве, что и другие предметы, с которыми можно манипулировать: малыш разглядывает их, перекладывает с места на место, стучит ими, размахивает и пр. Если взрослые показывают ему, как можно играть с такими игрушками, то уже в 1011 месяцев малыш начинает усваивать их игровое назначение: вместе со взрослым кормит куклу, укладывает ее спать, купает. Однако такие действия пока еще очень кратковременны и в отсутствие взрослого сменяются манипуляциями.. На первом году жизни сюжетные игрушки выступают для ребенка в том же качестве, что и другие предметы, с которыми можно манипулировать: малыш разглядывает их, перекладывает с места на место, стучит ими, размахивает и пр. Если взрослые показывают ему, как можно играть с такими игрушками, то уже в 1011 месяцев малыш начинает усваивать их игровое назначение: вместе со взрослым кормит куклу, укладывает ее спать, купает. Однако такие действия пока еще очень кратковременны и в отсутствие взрослого сменяются манипуляциями..

Становление процессуальной игры (2 год) На втором году жизни происходит становление основных компонентов процессуальной игры игровой мотивации, самостоятельных игровых действий, действий с предметами- заместителями и усложнение ее структуры.

Становление процессуальной игры (2 год) В целом на втором году жизни ребенка складываются основные составляющие процессуальной игры: возникает интерес к новому виду деятельности; формируется умение действовать в воображаемой ситуации; игровые действия становятся вариативными, связываются в цепочки; появляются первые игровые замещения

Становление процессуальной игры (3 год) Третий год жизни время расцвета процессуальной игры. В этот период совершенствуются все достижения второго года. Значительно усиливается потребностно- мотивационная сторона игры. Ребенок последователь но апробирует разные схемы действий и варианты переходов от одного действия к другому. Совершенствуе тся состав и структура игровых действий. Особенно заметно увеличивается их вариативность. Расширяется репертуар игровых сюжетов. Игровые замещения становятся более осознанными, появляются элементы ролевого поведения.

Значение процессуальной игры Важное средство познания окружающего социального и предметного мира.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Презентацию подготовила Кутузова Ж.Н. воспитатель МБДОУ ДС 45 «Октябренок»