Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
Advertisements

Губина Е.А. Новые Выселки 2006 год. Морфологический разбор имени существительного.
Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. Задачи урока: Обобщение и углубление знаний об именах существительных; Закрепление умений в распознавании имен существительных.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Подготовила Чемакина М.В., учитель русского языка Марковской СОШ.
Воспитатель: Воронцова Наталья Владимировна Коррекционная школа, класс «Особый ребенок»
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Весна… С чего для вас начинается весна? Какие ассоциации возникают при этом слове?
Лирический герой – условный образ человека, который делится своим настроением, мыслями, чувствами. Он близок автору, но не равен ему. Лирический герой.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
«Проверка безударных гласных в корне слова». Цель урока: закрепить знания учащихся о проверке и написании безударных гласных в корне слова, учить правильно,
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ « ПОВТОРЕНИЕ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» СУЛТАНОВА МИННЕФАЯГУЛЬ АХТЯМОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ.
Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873). Отец:Тютчев Иван Николаевич Мать:Тютчева Екатерина Львовна.
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
Действия с информацией Немного истории о действиях с информацией © Балабанова М.А.
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книги и тетрадки?
Транксрипт:

Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.

Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»

И сначала для начала ищем слова мы начало ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ.ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ. Для этого нужно поставить слово в именительный падеж единственного числа Для этого нужно поставить слово в именительный падеж единственного числа Слово в предложении Начальна я форма в лесу на природе по дороге лес природа дорога

Дальше род определяем И опоры подбираем! Опорные слова для определения рода: он (мой) она (моя) оно (мое) он (мой) она (моя) оно (мое) Папа мама солнце Домик улица зеркало Ковер зима кресло

И к склонению сейчас перейти нам в самый раз! Рассуждай так:Рассуждай так: Три склонения имеем, имеем, Все слова по ним разделим! 1 склонение 2 склонение 3 склонение мужской и женский род с окончаниями а,я Мама Мама дядя дядя мужской род с нулевым окончание м и средний род с окончание м о,е Стол конь озеро женский род с нулевым окончание м Рожь степь

Теперь падеж определяем, и вопросы вспоминаем! И.п.- кто? что? В.п.- кого? что?(вижу), Р.п.- кого? чего? (нет), Т.п.кем? чем? (горжусь), Д.п.- кому? чему? (дам), П.п. о ком? чем?(думаю) Ну, а дальше рассуждаем: Подошли к чему ? К речке- Д.п. Купались в чем? В речке – П.п.

И самое простое – определить число! Единственное или множественное оно? Если предмет иль явление - одно, значит единственное число. Много предметов или явлений – значит со множественным дело имеем. Единствен ное число Множествен ное число ученик Ученики По лугу По лугам

Еще б не мешало секрет нам раскрыть, значенье вопросов кто?, что? объяснить Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные:Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные: Люди, животные, птицы, словом все живое – это одушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос -кто?Люди, животные, птицы, словом все живое – это одушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос -кто? Остальные предметы и понятия - неодушевленные:Остальные предметы и понятия - неодушевленные: Вещи, природные явления, растения – все, что не ползает. не бегает. не прыгает, словом, все не живое – это неодушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос – что?Вещи, природные явления, растения – все, что не ползает. не бегает. не прыгает, словом, все не живое – это неодушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос – что?

И последнее, что нужно знать, с буквы какой существительные надо писать. Пишем с большой все, что собственно «имя» имеет. К именам собственным относятся фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия книг. журналов, газет, названия кинотеатров, магазинов, географические названия: Пушкин Александр Сергеевич, собака Дружок, город Белгород, кинотеатр «Русич» С маленькой пишем все остальные - нарицательные, простые: Молоко, деревня. игра. дождь и т.д.

Ну. а теперь все вместе сведем и морфологический разбор проведем. Дети идут в школу. (В) школу – Мы живем в Белгороде. (В) Белгороде –

А теперь, друг мой, – учи, дерзай, и все запоминай! Терпенья, уменья, творенья – пусть будет на все вдохновенье! Твоя учительница Наталия Васильевна

Ф.Тютчев Весенние воды Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!" Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней.

Задание Прочитайте текст стихотворения А.Фета «Весенние воды». Какую картину нарисовал поэт? Какое настроение он передал? Есть ли что-то необычное в выборе слов для художественного описания? Сделайте морфологический разбор выделенных существительных

Домашнее задание Стр 28 упр 4