Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» Центр дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Advertisements

Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
Грамматический строй речи 80. Обучение грамматически правильной речи носит характер упражнений и дидактических игр. Игры и упражнения составляют часть.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
«Методика развития речи как наука» - становление методики речи как науки; - связь с другим науками; - развитие всех компонентов устной речи, практическое.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
Выполнила воспитатель: Мохначева Надежда Васильевна МАДОУ 5 «Аленький цветочек» г. Реутов, 2015 год.
Транксрипт:

Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» Центр дополнительного образования Итоговая аттестационная работа «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Выполнила: слушатель КПП г. Павлово Бухвалова Ольга Вячеславовна Научный руководитель к.п.н. доцент Белинова Наталья Владимировна Нижний Новгород 2014 г.

«…овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей» (из «Концепции дошкольного воспитания»)

Цель исследования – игры и упражнения в формировании грамматического строя речи детей средней группы. Объект исследования – процесс формирования грамматического строя речи детей средней группы. Задачи исследования: 1. выявить психологические особенности развития всех сторон речи; 2. определить значение игры для детей дошкольного возраста; 3. изучить грамматический строй речи детей в игровой деятельности;

Грамматический строй родного языка, значение его усвоения Грамматика – это наука о строе языка, о его законах, объединяющая словообразование, морфологию, синтаксис. Грамматика определяет тип языка как наиболее устойчивая его часть. Грамматика, по словам К.Д. Ушинского, - логика языка. Каждая грамматическая форма, каждый морфологический элемент (приставка, суффикс, окончание) имеют определённое значение. В процессе развития речи ребёнок овладевает грамматическим строем языка - правилами и нормами, по которым данный язык живёт. Освоение ребёнком грамматического строя языка имеет большое значение, так как только морфологически и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для него средством общения со взрослыми и сверстниками. Понимать речь окружающих, выражать собственные мысли ребёнок не сможет не овладев грамматическим строем. Грамматика делает нашу речь организованной и понятной для окружающих.

Методы и приёмы формирования грамматически правильной речи дидактические игры, составление рассказов по картинке, словесные упражнения, рассматривание картин, пересказ коротких рассказов и сказок, чтение потешек. Ведущими приёмами обучения грамматическим навыкам можно назвать образец, объяснение, указание, сравнение, повторение.

Дидактические игры

ИГРА «Профессии» Цель: соотносить существительные с глаголом. К этой игре надо подобрать картинки (фотографии) с изображением людей разных профессий (хлебороб, пекарь, аптекарь, портной, продавец, почтальон, солдат). Воспитатель задаёт вопросы, ребёнок отвечает. Кто хлеб выпекает? (Пекарь.) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.) Кто одежду шьёт нам на стужу и зной? (Портной.) Кто ее продаёт, наконец? (Продавец.)

Дети средней группы могут составлять рассказы по картинке повествовательного типа. «Расскажем про Олю и зайчика» Цель: составлять совместный повествовательный текст, учить заканчивать интонационно предложения рассказа. Воспитатель предлагает рассказать про Олю: «Как-то раз Оля... (проснулась, сделала зарядку и решила пойти в лес). Она взяла с собой... (корзиночку с мёдом, малиной). На полянке... (Оля увидела зайчика), который... (так испугался, что не мог двигаться). И вдруг... (заяц побежал от девочки). А Оле... (стало очень весело)».

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одна из сторон речи – звукопроизношение, которое лежит в основе

Спасибо за внимание!