Заместитель председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Серебрицкий Иван Александрович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 6.1. Организационно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности.
Advertisements

Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Понятие, субъекты, функции и виды управления природопользованием Выполнила: Медникова Ольга Группа ОСМ
Информация об объемах и направлениях финансирования деятельности в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов Министерство лесного хозяйства, охраны.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА МПР РФ Главное управление Федеральной службы Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, г.Санкт-Петербург.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов.
«Муниципальный контроль в области обращения с отходами» Новокузнецк 2012 Доклад председателя комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации.
Безопасность жизнедеятельности Законодательные основы БЖД.
Экологическое право представляет собой совокупность правовых принципов и норм, регулирующих общественные отношения: по охране окружающей среды от вредных.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
КАРЛОВ ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОДКОМИТЕТА ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ
Проблемы и перспективы природоохранного регулирования деятельности водоканалов Яшечкин Сергей Викторович Генеральный директор ОАО «Евразийский»
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Итоги работы отдела за первое полугодие 2014 года.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ВОПРОСОВ ЛИКВИДАЦИИ ПРОШЛОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА Заместитель начальника отдела Департамента государственной.
Транксрипт:

Заместитель председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Серебрицкий Иван Александрович Экологическая политика Санкт-Петербурга на период до 2030 года

Экологическая политика Санкт-Петербурга – совокупность принципов и норм, которыми должны руководствоваться органы государственной власти Санкт-Петербурга, бизнес и население в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов. Экологическая политика Санкт-Петербурга направлена на охрану атмосферного воздуха и поверхностных вод, на сохранение и развитие системы зеленых насаждений и особо охраняемых природных территорий, на совершенствование системы обращения с отходами и обеспечение экологической безопасности.

-Об экологических проблемах Санкт-Петербурга и о мерах, принимаемых для улучшения экологической обстановки в городе. Постановление Правительства Санкт- Петербурга от N 43 - Основные направления политики Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на период с 2003 по 2007 годы, одобрены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2002 года 50 - Экологическая политика Санкт-Петербурга на период с 2008 по 2012 год, одобрена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от N 1662

Пр-1102 Дмитрий Медведев утвердил «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года». I. Общие положения II. Стратегическая цель и принципы государственной политики в области экологического развития III. Основные задачи государственной политики в области экологического развития IV. Основные механизмы реализации государственной политики в области экологического развития

а) развитие системы управления в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности; б) предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду; в) восстановление нарушенных естественных экологических систем, возмещение вреда окружающей среде и ликвидация экологического ущерба; г) сохранение окружающей среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира, в том числе зеленых насаждений; особо охраняемых природных территорий регионального значения; д) обеспечение экологической безопасности; е) развитие экономического регулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; ж) формирование экологической культуры населения Санкт-Петербурга; з) обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и рациональным природопользованием; и) развитие международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Основные задачи Экологической политики направленные на достижение стратегической цели

1. Общие положения 2. Развитие системы управления в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности 3. Предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду 4. Восстановление нарушенных естественных экологических систем, возмещение вреда окружающей среде 5. Сохранение окружающей среды, естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира, в том числе зеленых насаждений; особо охраняемых природных территорий регионального значения в Санкт-Петербурге 6. Обеспечение экологической безопасности 7. Развитие экономического стимулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности 8. Формирование экологической культуры населения Санкт-Петербурга 9. Обеспечение эффективного участия граждан, коммерческих и некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды, рациональным природопользованием и обеспечением экологической безопасности 10. Развитие международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности 11. Реализация Экологической политики Об Экологической политике Санкт-Петербурга на период до 2030 года. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от N 400

Реализация экологической политики Санкт-Петербурга обеспечивается за счет соблюдения положений основ экологической политики Санкт-Петербурга: а) при разработке, обсуждении и принятии нормативных правовых актов Санкт-Петербурга; б) при разработке программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга; в) при разработке и реализации программ (планов) Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды; г) при разработке и реализации отраслевых программ (планов) Санкт-Петербурга, в том числе связанных с возможным негативным воздействием на окружающую среду. Решение задач необходимых для достижения цели политики Санкт-Петербурга в области экологического развития осуществляется путем разработки и выполнения планов мероприятий в рамках механизмов, предусмотренных настоящим документом. Целевые показатели решения основных задач политики Санкт-Петербурга в области экологического развития, количественные значения по их достижению определяются в основных направлениях деятельности Правительства Санкт-Петербурга, концепциях социально-экономического развития Санкт-Петербурга на соответствующие периоды, а также в программах в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

При разработке основ Экологической политики Санкт-Петербурга на период до 2030 года учитывалось, что согласно Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72) находятся: вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными богатствами; природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории; земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей природной среды.

Законы Российской Федерации регулирующие отношения в области природопользования и охраны окружающей среды: 1. Об охране окружающей среды от фз 2. Об экологической экспертизе от фз 3. Об отходах производства и потребления от фз 4. О безопасности гидротехнических сооружений от фз 5. О радиационной безопасности населения от фз 6. Об охране атмосферного воздуха от фз 7. Водный кодекс Российской Федерации от фз 8. О недрах от Лесной кодекс Российской Федерации от фз 10. О природных лечебных ресурсах, лечебно оздоровительных местностях и курортах от фз 11. Об особо охраняемых природных территориях от фз 12. О животном мире от фз

Законы Санкт-Петербурга регулирующие отношения в области природопользования и охраны окружающей среды 1. О разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт- Петербурга; 2. О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга; 3. Об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Санкт-Петербурге; 4. Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга; 5. О государственной экологической экспертизе в Санкт-Петербурге; 6. О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга; 7. О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области обращения с отходами производства и потребления в Санкт-Петербурге; 8. О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды; 9. О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга; 10. О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области обеспечения радиационной безопасности населения в Санкт-Петербурге 11. О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге 12. О зеленых насаждениях общего пользования

Финансирование мероприятий по реализации Экологической политики осуществляется за счёт средств федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга и местных бюджетов, а также за счёт средств внебюджетных источников, в том числе в рамках государственно-частного партнерства. Реализация Экологической политики позволит обеспечить устойчивое развитие Санкт-Петербурга, реализацию прав граждан на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность населения Санкт-Петербурга, улучшить показатели качества окружающей среды.

Процесс доработки этого документа в интересах города, сплотил чиновников, депутатов Законодательного собрания, руководителей региональных отделений таких представительных общественных организаций, как Гринпис, центр ЭКОМ, Зеленый Крест, ВООП, Балтийского фонда природы.

ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности» (наименование подпрограммы государственной программы Санкт- Петербурга) Цели подпрограммы Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов. Задачи подпрограммы Предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду, возмещение вреда окружающей среде и ликвидация экологического ущерба; Повышение уровня экологической безопасности Санкт- Петербурга на суше и акватории, а также гидротехнических сооружений; Сохранение естественных экосистем и восстановление биологического разнообразия флоры и фауны за счет развития сети особо охраняемых природных территорий регионального значения; Повышение адресности и доступности информации о состоянии окружающей среды, формирование экологической культуры населения и пропаганда бережного отношения к природе.

п/п Наименование индикатора Единица измерения Значение индикатора по годам 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год Масса выбросов загрязняющих веществ от промышленных источников на единицу валового регионального продукта т/млн руб 24,723,121,720,519,318,4 2 Доля рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению % 54,354,855,355,856,356,8 3 Доля водных объектов, на которых выполнены природоохранные работы, в общей площади, занимаемой поверхностными водными объектами, в границах Санкт-Петербурга % 14,415,817,419,221,123,2 4 Доля бесхозяйных гидротехнических сооружений от общего количества гидротехнических сооружений Санкт-Петербурга % 41,740,830,520,310,1 0,0 5 Доля особо охраняемых природных территорий в общей площади города % 4,274,364,444,935,165,19 6 Охват городской территории комплексной системой наблюдения за состоянием окружающей среды % 78,086,090,0 Индикаторы реализации подпрограммы

Серебрицкий Иван Александрович Заместитель председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Спасибо за внимание!