Цель : изучить современное представление о биохимических и физиологических механизмах удовольствия Задачи: Определить удовольствие с биохимической и физиологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В течение длительного времени психологи пытались решить вопрос о природе эмоций. В ХVIII-ХIХ вв. не было единой точки зрения на данную проблему. Самой.
Advertisements

Цель работы: Узнать зачем в одном и том же организме существует несколько медиаторов, если одного было бы достаточно для проведения нервного импульса.
Цели занятия Развить понятия «эмоции», «чувства», «эмоциональное поведение», «эмоциональные состояния» Повторить классификацию эмоций, особенности вегетативных.
Нейромедиаторы Нейромедиа́торы биологически активные химические вещества, посредством которых осуществляется передача электрического импульса с нервной.
Химия эмоций Дрючина Анастасия Юрьевна I курс Мед. ф-т СПбГУ.
Государственное учреждение образования «Средняя школа 11 г. Борисова» Влияние социальных сетей на социализацию подростков.
Роль солнечного света в жизни растений, животных и людей. Выполнила: Бондаревская Вероника, ученица 3 класса «А»
Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
Творческое название Автор: Немчинова Людмила. Проблемные вопросы: Учебные предметы: математика, история, география. Участники: учащиеся классов.
«Психологическая акция как нестандартная форма взаимодействия учеников, учителей и сотрудников лицея»
Подготовил Голобородько Евгений.
«Методика педагогических исследований». Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских.
Шеуджен Александр, 7а класс Руководитель: Громова Т.Ф г.
Докладчик: студентка 4 курса ДГМА специальность клиническая фармация Домащенко Алена Николаевна Научный руководитель: к.м.н. Хомяк Нина Владимировна Днепропетровская.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Самостоятельная работа по предмету: «Физиология центральной нервной системы» Выполнил: студент гр. П1-11 =))
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Роль мышления в развитии личности обучающегося с ОВЗ. Подготовила Смирнова Е.Ф.
Влияние музыки на человека Автор: Мельникова Анастасия ученица 4 класса МОУ «Дружинская СОШ» Омского района, Омской области.
Проект подготовлен студентом МБ41 ВГПУ Бектимировым Сабиром Где небо с землей сходится?
Транксрипт:

Цель : изучить современное представление о биохимических и физиологических механизмах удовольствия Задачи: Определить удовольствие с биохимической и физиологической точек зрения. Описать физиологические и биохимические механизмы, лежащие в основе возникновения удовольствия. Определить эволюционное значение и филогенез удовольствия. Выяснить механизмы, лежащие в основе зависимостей

Эксперимент Джеймса Олдса Рис. 1. Крыса с вживлённым в центр удовольствия электродом

Удовольствие – удовлетворение потребностей Рис. 2. Джеймс Олдс (США) 1954 год открыт центр удовольствия Рис. 3. Расположение центра удовольствия в головном мозге

Механизм удовольствия и его физиологический фактор Рис.4. Механизм действия дофамина на головной мозг

Дофамин Рис. 5. Структурная формула дофамина Дофамин норадреналин и адреналин Рис. 6. Физиология дофамина

Эндорфины Рис.7. Структурная формула эндорфинов Рис.8. Физиология эндорфинов

Серотонин Рис. 9. Структурная формула серотонина Рис. 10. Физиология серотонина Серотонин мелатонин

Нейромедиаторы Рис. 11. Нейромедиаторы в синаптической щели

Искусственное удовольствие Рис. 12. Участки мозга, задействованные в циркуляции удовольствия Рис. 13. Циркуляция искусственного удовольствия, вызванная кокаином

Современные представления о биохимических и физиологических механизмах удовольствия нуждаются в дальнейших исследованиях, которые могут помочь в преодолении зависимостей Вывод

Литература 1. Потемкин В. В. П64 Эндокринология. М.: Медицина, с, ил. 2.wikipedia.org 3. Щукин Ю. В., Суркова Е. А., Дьячков В. А. Электрокардиография 4. Березина Т. Н. Возникновение позитивных и негативных базовых эмоций под влиянием базовых запахов 5. Лелевич В. В., Курбат М. Н., Лелевич С.В. Нейромедиаторные механизмы опиатной наркомании 6. Татаринцева Е. А. Отношение к понятиям удовольствие и наслаждение в разные исторические эпохи 7. Сташева Е. В. Исследование осцилляторной активности и меж структурных взаимоотношений в лимбической системе 8. Циркин В. И., Багаев В. И., Бейн Б. Н. Роль дофамина в деятельности мозга 9. Федосина С. С. Концепт «Эмоция» и его субконценты в научных теориях эмоциональных явлений