В своем Послании народу Казахстана, Президент Н.А.Назарбаев отметил: «В ХХI веке страна, не умеющая развивать образование обречена на провал». В этой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НИС Зарубежной Азии. Понятие «НИС» Новые индустриальные страны (НИС) - это группа развивающихся стран, в которых за последние десятилетия произошел качественный.
Advertisements

Презентация на тему: Выполнила ученица 11 А класса.
Образовательные модели и технологии работы с одаренными детьми (из опыта работы зарубежных стран) Зам.директора по УВР Клейн Н.М год.
Сейчас зачастую многие идут в платный ВУЗ, чтобы получить образование не напрягаясь и практически наполовину дешевле, чем в государственном. Однако, как.
Система образования в Германии.. Школьное образование Начальная школа 1-4класс Народное училище 5-9класс Реальное училище 5-10класс Гимназия 5-13класс.
О РОМАНТИЧНЫХ ШКОЛЬНИЦАХ, СУРОВЫХ СТУДЕНТАХ, ТОЧНЫХ НАУКАХ И НЕ ТОЛЬКО Образование в Японии.
Система образования в Англии Казмерчук Олеся. Дошкольное образование В период подготовки к школе дети могут оставаться дома, посещать детский сад (для.
НИС развивающихся стран Ван Вэйдун Ли Бинь Лю Сыцзя.
Выполнили: Нагоева Дана; Леушкина Екатерина. Средняя общеобразовательная школа; Специализированная школа; Гимназия; Коллегиум; Лицей; Учебные заведения.
ОНИ. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ
Тема презентации: образование РФ Работу выполнил:ученик 11-го класса Работу выполнил: ученик 11-го класса Белов Алексей Александрович Белов Алексей Александрович.
Начальная Школа. Средняя Школа. Старшая Школа. Дошкольное Образование Школьное Образование Высшее Образование.
Для добавления текста щёлкните мышью Республика Корея.
Система образования в Германии Выполнила Толстухина Ольга (ФилФ, 1352)
Послание к Федеральному Собранию Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева от 12 ноября 2009 года Материал подготовлен для выступления на РМО учителем.
Является выпускающей кафедрой по специальности – «Экономика» Квалификация выпускников: Экономист. Подготовка специалистов ведется в рамках: - Программы.
Современная модель дополнительного образования детей, как связующее звено всех ступеней образования при подготовке инженерных кадров России Халамов Владислав.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель:
1 2 г. Пермь «Пермский педагогический колледж 1» основан 3 октября 1909 года. В 2009 году колледж отметил свое 100 – летие! СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ.
Транксрипт:

В своем Послании народу Казахстана, Президент Н.А.Назарбаев отметил: «В ХХI веке страна, не умеющая развивать образование обречена на провал». В этой связи непреходящее значение имеет изучение и использование опыта развития системы образования и науки в Индустриально-новых странах не только Запада – США, Канада, государства Евросоюза, но и Востока. За стремительный бросок к прогрессу на Востоке, прорыв на передовой мировой уровень здесь появились с условными поэтическими названиями мощные «Драконы» и «Тигры». К числу «Драконов» относятся страны Восточной Азии - Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур и Китайская Народная Республика - «Большой дракон», а «Тигры» – это страны Юго-Восточной Азии: Малайзия, Таиланд, Индонезия, Бруней, Вьетнам, Индия, Филиппины.

Идут дети с подготовкой к учебе в детсадах и семьях Япония. Средняя школа включает в себя три ступени образования: 6 - летнюю начальную, 3-летнюю младшую и 3-летнюю старшую. Начальную и младшую среднюю школу посещают 99% детей. Обучение детей в школе начинается с шести лет. Около 94% выпускников обязательной 9­ летней школы, поступают в старшую среднюю школу. Они сдают вступительные экзамены. Старшая средняя школа является обязательной и платной, подразделяется на общеобразовательное и профессиональное отделения. Распределение учащихся по итогам тестов на определение коэффициента умственной одаренности. Среднюю школу заканчивает 95% молодежи. В системе профтехобразования есть профшколы со сроком обучения от нескольких месяцев до 1-2 лет, 5-летние технические колледжи для подготовки кадров по 20 инженерным специальностям на базе 9-летней школы, а также школы специальной подготовки двух типов 1 и 4-годичные. Прививаемый в школах, колледжах и вузах культ учебы проходит «красной нитью» через всю жизнь японцев. Компании охотно несут расходы на обучение и повышение квалификации своих работников, рассматривая их как долговременные вложения в производство. В условиях действующей системы пожизненного найма знания персонала фирмы - ее капитал.

Система образования в Корее Корея. О том, что от образования зависит твое будущее и будущее твоей страны, в Корее знает каждый. Страна тратит на образование до 10% ВВП. Это один из самых высоких показателей в мире. Но и сами граждане Республики Корея не жалеют денег на образование. Заметим, что это вообще характерно для стран данного региона. Детям здесь уделяют большое внимание и стараются всячески развивать их таланты. Особое внимание уделяется одаренным детям. Главные направления такой работы –создание специальных школ по работе с одаренными и мотивированными детьми, развитие системы дополнительного образования. В частности, появление «супер-школы» для одаренных детей в городе Бусане (второй после Сеула по численности город республики Корея, крупнейший порт и образовательный центр), которая получила название «Bussan Science Academy», а с 2006 года – «Korean Science Academy». Это подчеркивает национальное значение данного образовательного учреждения. Школа совершенно не похожа на китайские «супер школы».

В «Korean Science Academy» только старшие классы. Это High School. Все ученики имеют возможность проживания в школе и находятся на полном государственном обеспечении. Конкурс в школу изначально – 150 (!) человек на место, но в последние годы конкурс вырос (по некоторым данным, до 300 человек на одно место). Выпускники освобождены от ЕГЭ, могут поступать в любой университет без экзаменов. Но главное – особенности системы организации работы: занятия ведутся на английском языке; учителя приглашаются со всего света; оплата труда – высокая, на уровне профессорского состава университетов; приглашенные преподаватели обеспечиваются общежитием или квартирой; контракт заключается обычно не менее чем на один год; заказ оборудования для экспериментов по каталогу. Время поставки – месяц. Учителю поставляется любое лабораторное оборудование, что создает уникальные возможности для экспериментальной работы; основное направление – математика и естественные науки; учебники самые современные, в основном из США. Несмотря на то что «Korean Science Academy» – школа молодая, она уже очень известна в мире, особенно в азиатско-тихоокеанском бассейне. Ее ученики участвуют во всех крупных конференциях исследовательских работ школьников. Исследовательская деятельность – очень важное направление деятельности «Korean Science Academy».

Южная Корея (ЮК) добилась серьезных успехов на поприще образования. Сказывается и традиционно уважительное отношение к школе, учителю по старинной поговорке: «Не наступай даже на тень своего учителя». Здесь образование ценится больше, чем золото. Опыт стран ЮВА полезен для Казахстана во всем. Он показывает также, что даже в условиях низкого уровня жизни образованность не воспринимается населением как значимая ценность. А творческая деятельность не может стать настоятельной потребностью. МОН РК должно учитывать все ценное прогрессивное из опыта подготовки кадров в Японии, Южной Корее, Сингапуре, Китае, Тайване, Малайзии, обращая также внимание на допущенные в них упущения, недостатки и ошибки. Научно-теоретической основой успешного решения проблемы кадрового обеспечения процветания и конкурентоспособности Казахстана служит Послание Президента РК народу страны в отношении образования: «Задача казахстанских вузов - представлять образование на уровне мировых стандартов, а дипломы ведущих из них должны быть признаваемы в мире. Они обязаны это сделать».