АССОЦИАЦИЯ ЧАСТНЫХ КЛИНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ФАС РФ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Состав Комиссии (утверждается нормативным правовым актом субъекта.
Advertisements

БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
О подготовке к формированию государственного и муниципального задания на 2013 год на территории Челябинской области Челябинск 2012 г.
Опыт создания автономного учреждения путем изменения его типа на примере Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Совместное заседание Комиссии по проведению Административной реформы и Совета по развитию информационного общества в Томской области г. Томск Об организации.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Организация и проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию Председатель.
Алексеева Надежда Сергеевна председатель «Ассоциации частных клиник Санкт- Петербурга», Генеральный директор ЗАО «КардиоКлиника» год Частная.
Правовой статус образовательного стандарта Структура и задачи федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) определены федеральным законом.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Постановление Правительства Москвы от ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Перспективы включения технологий, разработанных на кафедрах РГМУ, в новую редакцию Приказа Минздравсоцразвития об оказании высокотехнологичной медицинской.
Закон «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Введение новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях субъектов Российской Федерации С.В. Пристансков – Начальник отдела реформирования.
Работа частных клиник в системе ОМС как основной фактор развития здравоохранения Москва 2011г.
Транксрипт:

АССОЦИАЦИЯ ЧАСТНЫХ КЛИНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ФАС РФ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Работа частных клиник в системе ОМС 06/10/2011 Г.Председатель Ассоциации Алексеева Н.С.

Закон об ОМС С 01 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от г ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон)

Одинаковые права государственных и частных медицинских организаций в оказании медицинской помощи Заявительный характер вступления Равные тарифы на услуги Положительные тенденции по участию частных клиник в системе ОМС

В чем причины? Первая причина Отсутствует механизм согласования объёмов и тарифов на медицинские услуги до того, как частная медицинская организация подала заявление об участии в Программах ОМС. Следствие: нарушаются принципы бюджетного планирования, подвергая дополнительным рискам деятельность коммерческих организаций.

В чем причины? Вторая причина Терфондом ОМС предлагаются крайне низкие базовые тарифы (не покрывающие и 30% себестоимости медицинских услуг). В трехсторонних договорах исключаются повышающие коэффициенты. Следствие: в настоящее время участие в ОМС может рассматриваться частными клиниками лишь в качестве небольших дополнительных благотворительных программ.

В чем причины? Третья причина Пилотные проекты по «одноканальному финансированию» через Терфонды ОМС в субъектах РФ распространяется лишь на государственные медицинские организации. Следствие: создает неравные условия на рынке медицинских услуг и ведёт к дополнительному неоправданному расходованию бюджетных средств.

В чем причины? Четвертая причина Оплата по МЭСам, разработанным с учётом «сложившейся клинической практики» в государственных лечебных учреждениях. Следствие: выполнение условий МЭСов частными клиниками приводит к снижению качества медицинской помощи, оказываемой по более эффективным принятым в международной практике рекомендациям (guidelines).

В чем причины? Пятая причина Экспертиза качества медицинской помощи по ОМС проводится в случаях: Жалоб, …, летальных исходов, …, повторных обращений по поводу того же заболевания При удлинении или укорочении сроков лечения Экспертами могут быть только врачи ГосЛПУ Следствие: частные клиники применяющие стационаро-замещающие технологии и более короткие сроки обследования и лечения в стационарах попадают в группу «штрафников»

В чем причины? Шестая причина Оказание высокотехнологичной медицинской помощи, по программам ОМС существует лишь для ГосЛПУ. Решения по включению медицинских организаций, оказывающих ВМП в программу ОМС принимается на уровне субъектов РФ. Следствие: несмотря на наличие Федеральных лицензий на оказание ВМП частные клиники лишены возможности ее оказывать даже в случае угрозы жизни пациента.

Дополнительные тарифы в гос.ЛПУ

В чем причины? Седьмая причина Тарифные комиссии по ОМС, утверждаемые Постановлениями Правительств субъектов РФ определяют объемы и виды медпомощи, выделение доп.тарифов и коэффициентов, утверждает перечни мед.организаций, работающих в системе ОМС. Состав ТК утверждается Правительством субъекта РФ. Следствие: частные клиники не имеют возможности работать в Тарифных комиссиях по ОМС

Письмо от Комитета по здравоохранению СПб / / на 5/08 от Ассоциация частных клиник Санкт-Петербурга является объединением юридических лиц, и, соответственно, не относится к профессиональным медицинским ассоциациям. Таким образом, представители Ассоциация частных клиник Санкт-Петербурга не могут быть включены в состав Тарифной комиссии по ОМС. В.Е.Жолобов Первый заместитель председателя Комитета по здравоохранению

История участия членов Ассоциации частных клиник СПб в системе ОМС 2006 г. – подача заявок в комитет от 2-х клиник 2007 г. – выигран арбитражный суд 2008 г. – создание постоянно действующей рабочей группы по взаимодействию с Комитетом здравоохранения СПб 2009 г. – разработка положения о включении частных клиник в систему ОМС 2010 г. – создание рабочей группы в терфонде ОМС по разработке методики расчетов тарифов для частных медицинских клиник

МЕТОДИКА расчета тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования для медицинских организаций негосударственной формы собственности 4 Апреля 2010 г. T = Tосн + Tдоп где Тосн – основная часть тарифа; Тдоп - дополнительная часть тарифа. Расчет дополнительной части тарифа Расчет дополнительной части тарифа производится по формуле: Tдоп = Z + Aр + Ам где: Z – сумма затрат на текущее содержание, обслуживание и ремонт, оплату работ, услуг. Ар – арендная плата за пользование имуществом Ам – амортизация основных средств и нематериальных активов Исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт – ПетербургаВ.М. Колабутин Председатель Ассоциации частных клиникСПбН.С. Алексеева

Указанные причины: препятствуют развитию предпринимательства и конкуренции в здравоохранении ограничивают права пациента на выбор врача и медицинской организации ограничивают доступ к специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в случае угрозы жизни ведут к необоснованному расходованию бюджетных средств способствуют укреплению государственной монополии в сфере оказания медицинских услуг в системе ОМС Государственная монополия в системе ОМС

Минздравсоцразвития Координационный совет по развитию предпринимательства в здравоохранении: «… Подготовить перечни документов, подлежащих оценке регулирующего воздействия принятых решений…»

Частные клиники в ОМС Вам это только показалось…