Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Advertisements

Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Как вести себя в конфликтной ситуации Анисимова Полина и Лина Давидян, ученицы 6 класса «Б».
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. 6 КЛАСС
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Работу выполнили: Самуленкова Ольга АндреевнаСамуленкова Ольга Андреевна Гончарова Наталья ВладимировнаГончарова Наталья Владимировна Группа 8434,2 курс.
К ОНФЛИКТ В МЕЖЛИЧНОСТНЫ Х ОТНОШЕНИЯХ. Выполнила: Вторушина Александра.
Управление конфликтами в ученической среде Педсовет: МКОУ «Уйская СОШ им. А.И.Тихонова» Заместитель директора по ВР Татарникова Л.П.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Открытый урок по обществознанию 10 класс (профильная группа) ТЕМА УРОКА: «Конфликт в межличностных отношениях» Учитель: Солдатова Л.В.
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
Задачи: на основе анализа психолого-педагогической литературы по данной проблеме раскрыть сущность конфликта; повысить теоретические и практические знания;
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Составила педагог-психолог МОУ СОШ 9 г.Надыма Филиппова А.А.
Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Транксрипт:

Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов

Конфликт - это напряжение в отношениях, возникшее в результате явных или скрытых противоречий, столкновения различных мотивов, мнений, стремлений людей и ведущее к борьбе сторон.

Конфликты бывают : -между личностями ( ученик - ученик, ребенок - родитель, родитель - учитель, учитель - ученик, учитель - учитель ); - внутри группы ( учеников, учителей ); - между отдельными группами ( учащимися разных классов, учителей разного возраста и разных профессиональных и ценностных ориентаций в школе )

Чтобы предупредить конфликт, необходимо: - разобраться, есть ли проблема в тех случаях, когда имеет место просто противоречие; - установить направление развития конфликтной ситуации (обострение или угасание); - определить состав участников конфликта; - изучить их мотивы, ценностные ориентации, особенности, манеру поведения.

Успешность вмешательства социального педагога в конфликты зависит от его позиции. Таких позиций может быть четыре : 1. Позиция авторитарного вмешательства, то есть подавление конфликта ; 2. Позиция нейтралитета, то есть стремление не замечать столкновений между подростками и не вмешиваться в них ; 3. Позиция избегания конфликта : педагог убежден, что конфликт – показатель его неудач в воспитательной работе с детьми ; 4. Позиция целесообразного вмешательства в конфликт - педагог, опираясь на хорошее знание коллектива подростков, соответствующие знания и умения, анализирует причины возникновения конфликта, принимает решение - либо подавить, либо дать развиться до определенного предела.

При взаимодействии с участниками конфликта социальный педагог может использовать следующие тактики посреднического поведения : - поочередное выслушивание на совместной встрече применяется для уяснения ситуации в период острого конфликта ; - сделка : посредник стремится вести переговоры с участием обеих сторон, делая основной упор на принятие компромиссного решения ; - челночная дипломатия : посредник разделяет конфликтующие стороны и постоянно курсирует между ними, обсуждая аспекты соглашения. В результате обычно достигается компромисс ;

- Давление на одного из участников конфликта : большую часть времени « третейский судья » посвящает работе с одним из участников конфликта, доказывая ошибочность его позиции. В конце концов участник идет на уступки ; - директивная тактика : акцентирование внимания на слабых моментах в позициях оппонентов, ошибочности их действий по отношению друг к другу. Цель – склонение сторон к примирению.

При возникновении напряжения в общении необходимо : -Проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие ; -Держаться спокойно, не терять самоконтроля, говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован ; -Установить контакт глазами и стараться не терять его ;

-Дать собеседнику выговорится, не перебивая его ; -Дать собеседнику понять, то вы понимаете его состояние ( приблизиться, наклонится к нему ); -Признать свою вину, если объективно таковая есть ; -Постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав ;

- Показывать, что вы заинтересованы в решении проблемы собеседника, сотрудничестве с ним, будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела ; - Разделять с собеседником ответственность за решение проблемы, определять план будущего сотрудничества.

Социальному педагогу в работе по преодолению конфликта желательно придерживаться следующих правил : -Старайтесь поставить себя на место конфликтующей стороны ; -Не делайте поспешных выводов. Дайте участникам некий период времени чтобы осмыслить созданную ими ситуацию : урегулирование конфликта – это решение вопроса « что делать », а не расследование по принципу « кто виноват »; -Не давайте конфликту разрастись ; проблема должна решаться в основном теми, кто ее создал ;

-Преодолеть конфликт помогает общее дело и постоянный контакт между партнерами ; -Постарайтесь определить момент для начала переговоров между участниками конфликта, « точки » доверия и уважения между участниками переговоров ; -При обсуждениях анализируйте мнения противников, выслушивайте мнения каждого участника конфликта не столько для того, чтобы его опровергнуть, сколько для того, чтобы его учесть ; ищите компромисс путем определения общей позиции для оценок ;

-Конфликт разрешим при твердой готовности обеих сторон к конструктивной дискуссии в интересах дела ; -Разрешить любое напряжение, преодолеть межличностные противоречия возможно по частям, шаг за шагом. Социальному педагогу важно не только самому руководствоваться этими правилами, но и информировать о них соперников, использовать упражнения, тренинги для формирования неконфликтного поведения.

Удачи в разрешении конфликтов. Спасибо за внимание. Удачи в разрешении конфликтов. Спасибо за внимание.