«Формирование рефлексивных умений учащихся в условиях введения ФГОС на II и III ступенях»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлексивные умения: сущность, содержание и методические приемы формирования Маршанова Г.Л., к.п.н., доцент кафедры методики преподавания химии МИОО
Advertisements

Приемы формирования у учащихся рефлексивных умений (из опыта работы) Маршанова Галина Леонидовна, к.п.н., доцент кафедры методики преподавания химии МИОО,
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
1 Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС нового поколения Руководитель МО учителей русского языка и литературы Могойтуйского района.
Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов» Подготовила : Волкова Е. И.,. Учитель физики МБОУ « Супоневская.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Транксрипт:

«Формирование рефлексивных умений учащихся в условиях введения ФГОС на II и III ступенях»

«Опыт + рефлексия = развитие» Д. Познер

Рефлексивные умения: сущность, содержание и приёмы формирования Бендер Марина Юрьевна, учитель биологии и химии, МКОУ ООШ 11 а. Башант а

Если ты даёшь человеку рыбу, то он будет сыт раз в год. Если ты научишь его ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь. Если ты планируешь будущее на один год, то сей зерно. Если ты строишь планы на 10 лет – сажай дерево. Если ты рассчитываешь на 100 лет – обучай народ. Древняя восточная мудрость

Сущность рефлексии Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) – осмысление и осознание собственных форм и предпосылок деятельности, критический анализ содержания и методов познания; деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека. Рефлексия (от лат. reflexio загибание, поворачивание) - размышление о своем внутреннем состоянии, склонность анализировать свои переживания.

Рефлексивная деятельность помогает человеку: отслеживать свое состояние, поведение, деятельность (в зависимости от цели) в прошлом; корректировать их через анализ; проектировать свое поведение и деятельность в будущем.

Содержание рефлексивных умений самостоятельно организовать учебную деятельность (от постановки цели до получения результатов и рефлексии); адекватно участвовать в коллективной деятельности с учетом индивидуальных особенностей партнеров по деятельности, воспринимать иные мнения и идеи; организовать контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь; оценивать свою деятельность, объективно определять свой вклад в общий результат;

Содержание рефлексивных умений соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; оценивать и корректировать свое поведение в социальной среде в соответствии с нравственными и правовыми нормами; выявлять проблемы собственной деятельности и устранять их; использовать свои права и выполнять свои гражданские обязанности; определять сферу своих интересов и возможностей.

Приёмы развития навыков оценивания и самооценивания – основа развития рефлексии С самого начала обучения поставьте перед учащимся задачу оценивания своей деятельности и деятельности одноклассников. Предметом оценивания должны стать учебные действия учащегося и их результаты, способы действия, способы учебного сотрудничества и собственные возможности осуществления деятельности. Формируйте у учащегося установку на улучшение результатов деятельности. Учите различать объективные и субъективные критерии оценки; соотносить свою оценку с оценкой учителя по объективным критериям. Совет: создайть условия, при которых всячески поощряется и стимулируется выход в рефлексию, когда ученик начинает смотреть на свою деятельность со стороны, чтобы увидеть ее по-новому и начать анализировать.

Опрос учащихся Опрос учащихся – это устная форма: контроля знаний учащихся; проверки знаний учащихся; закрепления пройденного материала; подготовки к восприятию новых знаний. Функции опроса как эффективного средства формирования и развития общеучебных умений формирование умения отвечать на вопросы разного типа; формирование умения работать в условиях ограниченного времени; формирование умения подбирать аргументы, формулировать выводы; развитие логической и языковой культуры учащихся; формирование умений самоанализа, самоконтроля, самокоррекции.

Практические работы Формирование и развитие умений: формулировать цель работы; наблюдать, грамотно и лаконично записывать наблюдения, объяснять их и делать выводы ; формулировать общий вывод (что узнал? чему научился? мое отношение к работе) Домашние практические работы возможность приобщения родителей к учебно - познавательной деятельности их детей.

Лист вопросов и ответов по теме «Предельные углеводороды», 9 класс Совет: можно в таблице задать тип вопросов: сформулируйте определение, установите причинно- следственные связи, выявите основание для классификации, установите межпредметные связи и др.

Бланки конспектов уроков с неполной информацией Суть применяемого методического приёма конспектирования на бланках – подача новой информации в виде укрупненного блока через различные источники информации с последующей проверкой выполненной работы. Такие бланки могут выступать как средство диагностики усвоения учебного материала и развития следующих общеучебных умений: конспектирование; составление сравнительных характеристик разных объектов; структурирование и систематизация большого объема информации; сравнение, анализ, классификация, обобщение, формулирование выводов; выявление причинно-следственных связей; развитие логической и языковой культуры.

Бланк конспекта урока с неполной информацией по теме: «Получение кислорода» 8 класс Заполненные бланки может проверить учитель, а можно организовать самопроверку и(или) взаимопроверку.

Оценивание эмоционального состояния на уроке

Рефлексия, по изучению нового материала на уроке (по написанию контрольной работы)

Рефлексия на уроке-конференции ЯМы Дело Учёный Учитель Ученик Сотрудник Экспериментатор Теоретик Художник Аналитик Исследователь Физик Химик Координатор Руководитель Активные Внимательные Добрые Трудолюбивые Целеустремленные Дружные Находчивые Любознательные Уверенные Креативные Эмоциональные Радостные Ответственные Интересное Увлекательное Полезное Нужное Важное «Клёвое» Необходимое Настоящее Коллективное Творческое Познавательное Восхитительное Необыкновенное