Налоговая политика РФ как инструмент экономического развития в современных условиях: реалии и перспективы Научно-практический семинар кафедры «Экономика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (муниципальный уровень) Починок Наталья.
Advertisements

Об основных изменениях налогового законодательства Российской Федерации в 2013 году Выступление начальника отдела доходов и управления внутренним долгом.
Федеральная налоговая служба Изменения законодательства по специальным налоговым режимам с 2013 года 23 ноября 2012 года.
Основные изменения законодательства о налогах и сборах с 2014 года Управление федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Вопросы налогообложения физических лиц имущественным налогом в условиях изменения налогового законодательства Докладчик: временно исполняющий обязанности.
Тема 5. применение специальных методов для целей налогового планирования. Оценка налоговых рисков Лекция 12. Патентная система налогообложения. Анализ.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
Специальные налоговые льготы Для организаций, зарегистрированных : –в особых экономических зонах (ОЭЗ) с г. (закон 117 ФЗ от г.) –в.
Упрощённая система налогообложения УСНО была введена Законом РФ от 29 декабря 1995 г. 222-ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности.
Налог на имущество организаций 1.Устанавливается : Налоговым кодексом РФ (далее – «НК») – глава 30 НК, и Законами субъектов РФ 2.Вводится в действие законами.
Налоговая система Российской Федерации © Автор Маркина Э.З. Отдел предпринимательства ПИРО.
Правовые основы налоговой системы. Вопросы темы Система налогов и сборов Налоговая система.
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ПЗ 28. ВОПРОС 2.
Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные.
Вебинар: Постановка на учет обособленных подразделений Александр Погребс Поправки в ч. 1 НК РФ по Федеральному закону от ФЗ.
ОКСАНА ДАЛИДАН директор департамента налогового права юридического агентства ЮНЭКС ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 12 декабря 2014 года г. Казань,
Вариантов уплаты налогов Общий налоговый режим Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог.
Тема 6. Налоговые последствия применения различных договорных условий. Защита позиции налогоплательщика Лекция 15. Налоговые последствия применения различных.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Транксрипт:

Налоговая политика РФ как инструмент экономического развития в современных условиях: реалии и перспективы Научно-практический семинар кафедры «Экономика и финансы» Декабрь 2014

Структура налоговой системы РФ (с ) Патентная система налогообложения

Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории.

Регулирующая функция

Взаимосвязь и внутреннее единство фискальной и регулирующей функций

Контрольная функция

Социальная функция

Основные недостатки налоговой системы РФ Крайняя нестабильность налогового законодательства Неурегулированность определенных позиций НК РФ Противоречивость информационного пространства 1 2 3

Внесение изменений Внесение изменений В годах было принято соответственно 33 и 38 налоговых законов, которые затронули более 100 норм Налогового кодекса в 2012 году и более 270 норм в 2013 году. Правительством за два последних года внесен 41 законопроект о принятии тех или иных поправок в Налоговый кодекс.

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. Ориентиры : поручения Президента в ежегодном Послании Федеральному собранию « дорожные карты » оставшиеся нереализованными основные направления налоговой политики на предыдущие годы.

Налоговые аспекты улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации – федеральный уровень Реализация дорожных карт : « Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта » - распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г р - электронный документооборот при подтверждении ставки 0% по НДС « Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей » - распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 марта 2013 г р - « Повышение качества регуляторной среды для бизнеса » - распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г р - сокращение издержек хозяйствующих субъектов при применении контрольно - кассовой техники « Создание международного финансового центра и улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации » - распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июня 2013 г р - ускоренное развитие российской финансовой индустрии « Совершенствование налогового администрирования » - распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г р - отчетность, сближение учета, эффективность администрирования НДС, эл. документооборот, спец. налоговые режимы, избыточный документооборот, формирование оптимальной для Российской Федерации модели института предварительного налогового разъяснения на основе проведенного анализа - представлять ежеквартально, до 5- го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана. 3

Основные направления налоговой политики на 2015 и плановые годы Одобрены Правительством Российской Федерации Правительство Российской Федерации не планирует повышения налоговой нагрузки на экономику в среднесрочной перспективе путем повышения ставок основных налогов. Эта политика будет продолжена и по завершении планового периода, в 2018 году. I. Налоговая нагрузка и налоговые условия ведения предпринимательской деятельности в российской экономике и экономике зарубежных стран ( конъюнктурная и структурная составляющая нагрузки )

Возможные варианты повышения налоговой нагрузки Налог с продаж – ставка 3% от величины наличных и безналичных расчетов Повышение налога на добавленную стоимость до 20% Повышение ставки НДФЛ для резидентов до 15% Введение прогрессивной шкалы налогообложения по НДФЛ (долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется – Основные направления на гг.) Дифференцированная отмена льгот Отмена предельного ограничения на начисления в ФФОМС (Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" Увеличение ставок акцизов Введение местных сборов

Рейтинг « Ведение деятельности » Индикатор « Налогообложение » Российская Федерация в отчете Doing Business 2014, который оценивает условия ведения деятельности по итогам 2012 года, поднялась за год в списке с 112 до 92 позиции, в том числе по индикатору « Налогообложение » со 130 на 56 место. В 2018 году – 20 место планируется в целом и 50 по индикатору « Налогообложение » Индикатор « Налогообложение » предоставляет информацию о налогах, которые должна уплатить в определенном году компания среднего размера, а также сопоставляет административную нагрузку, связанную с уплатой налогов.

Причины : Наиболее крупными налоговыми расходами бюджета в 2012 году, на которые приходится около 55% налоговых расходов и составляющими 1,62% ВВП, являлись : - 0,34% ВВП (209,5 млрд. руб.) – « амортизационная премия » и повышенные коэффициенты амортизации по налогу на прибыль организаций ; - 0,30% ВВП (186,5 млрд. руб.) – льготы по налогу на имущество организаций по инфраструктурным объектам ( магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, железнодорожные пути, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой частью указанных объектов ); - 0,25% ВВП (156,0 млрд. руб.) – применение при расчете налога на добычу полезных ископаемых понижающих коэффициентов ; - 0,22% (134,4 млрд. руб.) – убытки прошлых лет, уменьшающие налоговую базу текущего налогового периода ; - 0,22% (133,4 млрд. руб.) – региональные льготы и пониженные ставки по налогу на имущество организаций ; - 0,13% (83,1 млрд. руб.) – обложение налогом на прибыль организаций по ставке 0% дивидендов, распределенных российским организациям ; - 0,10% (63,1 млрд. руб.) – пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, установленные законами субъектов Российской Федерации. - 0,06% (38,3 млрд. руб.) – 0% ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций, осуществляющих медицинскую и образовательную деятельность.

Структура документа II. Основные итоги реализации налоговой политики Введение на территории Дальнего Востока и Забайкалья с 1 января 2014 года положений, направленных на стимулирование реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа ( преференции - до 2029 г.) – регулирующая функция Повышенное налогообложение престижного потребления - фискальная функция Налогообложение недвижимого имущества организаций – с – частично по кадастровой стоимости – фискальная функция

II. Основные итоги реализации налоговой политики Акцизное налогообложение – бензин, табак, алкогольная продукция – фискальная и социально - воспитательная функции ; Совершенствование налогообложения добычи природных ресурсов ( НДПИ ) – преференции для морских месторождений, коэффициенты, учитывающие сложность добычи нефти и газа ( с г.) – регулирующая функция Налоговое администрирование – противодействие уклонению от уплаты налогов – контрольная функция

Структура документа III. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов 3.1. Меры, направленные на создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально - экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, с расширением этого региона на Республику Хакасия и Красноярский край, республику Крым и Севастополь – регулирующая функция 3.2. Субъектам РФ будет предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных ИП, перешедших на УСН и ПСН и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, « налоговые каникулы » в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в годах с установлением ограничений по основным количественным показателям – регулирующая функция 3.3. Получение патента самозанятыми гражданами на территории муниципального округа – регулирующая функция 3.4 Меры, направленные на деофшоризацию экономики – обмен информацией между странами, использование ДИДН только при условии предоставления сведений о бенефициарных собственниках, введение института налогового резидентства для юридических лиц. Обмен информацией по налоговым вопросам - ратифицирована Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам. Разработан проект Типового межправительственного соглашения об обмене налоговой информацией с офшорными и низконалоговыми юрисдикциями – контрольная функция 3.5 Применение вновь вводимых налоговых льгот на временной основе - фискальная функция Примечание : "... бенефициарный владелец - физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно ( через третьих лиц ) владеет ( имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале ) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента ;..."

Акцизы Начиная с 2012 года, индексация ставок акцизов на алкогольную продукцию, производимую с добавлением этилового спирта, осуществлялась темпами, существенно превышающими индекс инфляции, а также темпы роста ставок акцизов на другие подакцизные товары ( за исключением табачной продукции и нефтепродуктов ) Налоговая политика в отношении табачных изделий определяется планом мероприятий по реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака в годах, а также Федеральным законом « Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака ». Запланирован рост акцизов. С 1 июля 2014 года вводится авансовый платеж акциза компаниями, закупающими спирт в странах - участницах Таможенного союза. Далее на спиртосодержащую и крепкую алкогольную продукцию в 2016 году заложен рост на 10 процентов по сравнению с 2015 годом, а на слабоалкогольные виды на 5,4 процента. За 2014–2016 годы акциз по группе табачных изделий товаров увеличится в 2,27 раза.

Акцизы Ставки акцизов на дизтопливо в период 2015–2016 годов по топливу класса 5 вырастут на 25% ( по сравнению с 2014 годом ), стоимость топлива класса 4 с 2016 года будет приравнена к ставке по топливу класса 5. Ставка акцизов по моторным маслам с 2014 года вырастет на 16 % Акциз на бензин 5 класса : рост – 147% 2014 г. – 6450 руб. за тонну ; 2015 г. – 7750 руб. за тонну ; 2016 г. – 9500 руб. за тонну Рост ставок на бензин связан с переходом на производство бензина и дизельного топлива не ниже класса 5. Прямогонный бензин – 2015 г. - рост 20%, 2016 год – 9%

Установлены ставки акцизов на бензин 5 класса с – закон 366- Фз от год – 7530 руб. за тонну 2017 год – 5830 руб. за тонну

Изменения, вводимые в действие с дополнен перечень подакцизных товаров ( включение в перечень бензола, параксилола или ортоксилола, а также авиационного керосина и природного газа ) – фискальная функция ; увеличены ставки по водному налогу – фискальная функция ; С 1 января 2015 года движимое имущество, не входящее в 1 и 2 классификационные группы, если оно получено в связи с реорганизацией, ликвидацией юридических лиц, передачей, включая приобретение имущества между взаимозависимыми лицами – облагается налогом на имущество организаций, в том числе и поставленное на учет в 2013 и 2014 гг. - контрольная функция ; взаимозависимыми лицами увеличение налоговой ставки по налогу на прибыль с 9 до 13 процентов по доходам российских организаций в виде дивидендов – фискальная функция ; увеличение ставки НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физлицами - резидентами РФ, с 9 до 13 процентов – фискальная функция ; отмена нормирования процентов по долговым обязательствам – регулирующая функция ; « налоговый маневр » - поэтапно сокращаются вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть и газовый конденсат – фискальная функция ; Глава 32 НК РФ – « Налог на имущество физических лиц » – фискальная функция ; Глава 33 НК РФ – « Торговый сбор » – фискальная функция

Объектом налогообложения налога на имущество физических лиц признается жилой дом жилое помещение (квартира, комната) гараж машино - место единый недвижимый комплекс объект незавершенного строительства Иные здания, строения, сооружения, помещения Не признается объектом налогообложения: имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома Федеральный Закон от 9 декабря 1991 года «О налогах на имущество физических лиц» Глава 32 Налогового Кодекса Российской Федерации «Налог на имущество физических лиц» (введение в действие с 1 января 2015 года)

Сравнительный анализ показателей по налогу на имущество физических лиц исходя кадастровой стоимости и инвентаризационной стоимости Квартиры от инвентаризационной стоимости от кадастровой стоимости (по базовой ставке -0,1 %) от кадастровой стоимости (с понижающим коэф.) Налоговая нагрузка на 1 налогоплательщика 424 руб руб. 752 руб. Годовая сумма налога в целом по краю 251 млн. руб млн. руб. 440 млн. руб. Дома от инвентаризационной стоимости от кадастровой стоимости (по базовой ставке -0,1%) от кадастровой стоимости (с понижающим Коэф.) Налоговая нагрузка на 1 налогоплательщика руб руб руб. Годовая сумма налога в целом по краю 867 млн. руб млн. руб млн. руб. РОСТ – в 1,8 раз (или +189 млн. руб. в бюджет) РОСТ – в 1,8 раз РОСТ – в 1,3 раз РОСТ – в 1,4 раз (или +312 млн. руб. в бюджет)

Порядок исчисления налога Сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, Н1 - сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы К – коэффициенты применяются в первые четыре налоговых периода исчисления налога исходя из кадастровой стоимости. Первый год: 0,2, второй 0,4, третий 0,6, четвертый 0,8 Таким образом налог будет каждый год повышаться 20%. Начиная с пятого налогового периода налог определяется без учета коэффициентов. Начиная с 1 января 2020 года, налоговая база по налогу на имущество физических лиц будет исчисляться на всей территории РФ только исходя из кадастровой стоимости.

Письмо ФНС России от N "О налоге на имущество физических лиц" Всеми муниципальными образованиями должны быть приняты нормативные правовые акты об установлении налога на имущество физических лиц и опубликованы не позднее 1 декабря 2014 года независимо от того, каким образом будет определяться налоговая база: исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости. Вариант 1 – субъект РФ в срок до 20 ноября 2014 года вводит закон о применении кадастровой стоимости для расчета налога Вариант 2 – если не вводит, то налоговой базой остается инвентаризационная стоимость с учетом коэффициента-дефлятора, за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи НК РФ – в 2015 году - 1,147

Приказ Минэкономразвития России от N 685 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год» Зарегистрировано в Минюсте России N На 2015 год коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах: НДФЛ - 1,307 (1,216); ЕНВД - 1,798 (1,672) УСН, ПСН и налог на имущество физических лиц - 1,147 (1,067). Примечание: ЕНВД - К1 с – 1,569, с – 1,4942. Рост на 2015 год – 7,5% УСН – 45,0 млн. * 1,147 = 51,615 млн.; 60,0 млн. * 1,147 = 68,82 млн.

Налоговое администрирование (реализация контрольной функции, связанной с фискальной и через нее – с регулирующей)

Изменения, вводимые в действие с Федеральный закон от N 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)». Закон направлен на пресечение использования офшорных юрисдикций для получения необоснованной налоговой выгоды Контролирующими лицами считаются следующие субъекты (п. 3 ст НК РФ в редакции Закона): 1) физлицо или юрлицо, доля участия которого в компании составляет более 25 процентов; 2) физлицо или юрлицо, доля участия которого в компании составляет более 10 процентов, при условии что доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, в этой компании составляет более 50 процентов.

Ответственность контролирующих лиц С 1 января 2015 года контролирующее лицо несет ответственность, если:контролирующее лицо не представит финансовую отчетность и аудиторское заключение вместе с декларацией – штраф в размере руб.; не включит в налоговую базу долю прибыли контролируемой иностранной организации – штраф в размере 20 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее руб.;контролируемой иностранной организации вовремя не уведомит налоговую инспекцию о контролируемых иностранных организациях – штраф в размере руб. по каждой иностранной организацииконтролируемых иностранных организациях

Обязанности налогоплательщиков – п. 5.1 ст. 23 С 1 января 2015 г. для налогоплательщиков, которые должны представлять налоговую декларацию ( расчет ) в электронной форме, будет введена новая обязанность отправить налоговым органам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о приеме документов в течение шести рабочих дней со дня их отправки налоговым органом.

Новые основания для приостановления операций по счетам налогоплательщика – с … в случае, если не будет исполнена обязанность по передаче налоговому органу в течение 6 раб. дней квитанции о приеме : - требования о представлении документов ( п. 1 ст. 93 НК РФ, п. п. 2, 4 ст НК РФ ); - требования о представлении пояснений ( п. 3 ст. 88 НК РФ ); - уведомления о вызове в налоговый орган ( подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ ). в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для передачи

Статья 76. Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей – с В случае блокировки счета открыть новый счет в другом банке теперь нельзя – п. 12 ст. 76 Используется сервис ФНС - " Банкинформ " ( интернет - адрес service.nalog.ru/bi.do). С января 2014 г. данный сервис позволяет банкам получать информацию о приостановлении операций по счетам. Для этого по адресу service.nalog.ru/bi.do надо ввести ИНН налогоплательщика и БИК банка, от имени которого проверяется информация.

Вводится новая форма декларации по НДС, сроки ее предоставления и сроки уплаты налога Приказом ФНС от ММВ -7- Новый п.5.1 ст. 174 НК РФ В декларацию включаются сведения, указанные в следующих документах : - в книге покупок и книге продаж налогоплательщика ; - в журнале учета полученных и выставленных счетов - фактур. Это касается случая выставления и ( или ) получения счетов - фактур при осуществлении налогоплательщиком ( налоговым агентом ) предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе посреднических договоров. При этом указываются сведения в отношении посреднической деятельности ; - в выставленных счетах - фактурах. Это правило распространяется на лиц, указанных в п. 5 ст. 173 НК РФ. Ими, в частности, являются неплательщики НДС, выставившие счета - фактуры с выделенной суммой налога.

Совершенствование налогового администрирования С 1 января 2015 г. введен понижающий коэффициент для расчета размера госпошлины, уплачиваемой физлицами при совершении юридически значимых действий с использованием порталов государственных ( муниципальных ) услуг и иных порталов, которые интегрированы с единой системой идентификации и аутентификации, и получении результата услуги в электронной форме. Величина коэффициента составляет 0,7 ( п. 4 ст НК РФ, п. п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона от N 221- ФЗ ). С 1 января 2015 года увеличиваются размеры госпошлины за большинство видов юридически значимых действий – фискальная функция

Личный кабинет налогоплательщика С 1 июля 2015 г. в Налоговом кодексе РФ закрепляется понятие личного кабинета налогоплательщика. Согласно п. 1 ст НК РФ им признается информационный ресурс, размещенный на официальном сайте ФНС России. В Налоговом кодексе РФ предусмотрены случаи, когда данный ресурс используется для реализации налогоплательщиком и инспекцией своих прав и обязанностей. В частности, с помощью личного кабинета могут быть осуществлены следующие действия : - передача в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями сведений, определенных в п. 2 ст. 23 НК РФ, в том числе о случаях участия в российских организациях ( при прямой доле участия свыше 10 процентов ), а также об открытии ( закрытии ) обособленных подразделений ( п. 7 ст. 23 НК РФ ); - передача налогоплательщику акта совместной сверки ( пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ ); - направление инспекцией налогового уведомления ( п. 4 ст. 52 НК РФ ). Напомним, что на основании данного уведомления физлица уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество ( п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ ); - передача налогоплательщику требования об уплате налога ( п. 6 ст. 69 НК РФ ); - подача налогоплательщиком заявления о зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога, а также о возврате излишне взысканных сумм ( п. п. 4, 5, 6 ст. 78 и п. п. 2 и 5 ст. 79 НК РФ ); - подача налогоплательщиком декларации, а также расчета авансовых платежей по налогу или расчета по сбору ( п. п. 1 и 4 ст. 80 НК РФ ); - представление налогоплательщиком документов по требованию инспекции в порядке ст. 93 НК РФ ( п. 2 ст. 93 НК РФ ). Порядок осуществления документооборота через личный кабинет налогоплательщика должна утвердить ФНС России ( п. 4 ст. 31 НК РФ ).

Налоги физических лиц С 1 января 2015 г. вводится новая обязанность физлиц - сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество в случае, если за весь период владения упомянутой недвижимостью или транспортным средством налогоплательщик не получал уведомлений и не платил налоги ( п. 2.1 ст. 23 НК РФ ). Исключения : 1. сообщение в инспекцию направлять не надо, если физлицо получало налоговое уведомление по указанным объектам 2. лицу предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога. Физлицо должно представить в налоговый орган правоустанавливающие ( правоудостоверяющие ) документы и ( или ) документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. Эти сведения необходимо направить однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом – до Начисление налогов будет с В дальнейшем представлять сообщения и упомянутые документы необходимо будет тем лицам, которые не получили уведомление по объектам, приобретенным в 2015 г. и последующих годах ( п. 2.1 ст. 23 НК РФ )

Законопроект В Госдуму внесен законопроект о порядке возврата активов в Российскую Федерацию - направлен в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам Предлагается установить, что в период с 1 января 2015 г. и по 30 июня 2015 г. владельцы беглых капиталов вправе перечислять денежные средства из иностранных банков на свои счета в банках РФ, а также декларировать расположенное за пределами РФ имущество без предоставления документов об источниках получения денежных средств и имущества. Заявительный платеж, который надо уплатить в целях легализации активов, должен рассчитываться по ставке 2,5%. При этом владельцам активов предоставляются следующие гарантии : освобождение от обязанности по уплате налога, пени и штрафа в связи с операциями по приобретению, возврату и легализации в рамках настоящего закона данного имущества и денежных средств ; непривлечение к административной и ( или ) уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства РФ и законодательства о валютном регулировании и валютном контроле ; запрет на запрос у владельца любых документов и сведений касательно источников и обстоятельств приобретения данных денежных средств и имущества. Примечание : решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы пока нет.

Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года Предприниматели справедливо говорят о необходимости стабильного законодательства и предсказуемых правил, включая налоги. Полностью с этим согласен. Предлагаю на ближайшие четыре года « зафиксировать » действующие налоговые условия. И к этому вопросу больше не возвращаться. Не менять их. … При этом необходимо реализовать уже принятые решения по облегчению налогового бремени. Прежде всего, для тех, кто только начинает свою работу. Как и договаривались, для малых предприятий, которые регистрируются впервые, будут предоставлены двухлетние « налоговые каникулы ». Также льготы получат производства, начинающиеся с « нуля ». 1

Принцип «3 П» ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСТЕПЕННОСТЬ