О переходе на ФГОС 3+ Начальник УМУ Майзель Т.В. ФЗ273 «Об образовании в РФ» бакалавр специалист магистр Высшее профессиональное образование, квалификации:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О переходе на ФГОС ФЗ 273 «Об образовании в РФ» Квалификации определяются Министерством образования и науки РФ Высшее образование, уровни:
Advertisements

Подготовка к переходу на ФГОС 3 + Рабочая встреча с заведующими обеспечивающими кафедрами, 6 декабря 2013 года.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПО ФГОС 3+ Ориентиры к разработке.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВО Абакумова И.В. зав.кафедрой сервисных технологий.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Проектирование содержания образовательной программы магистратуры «от образовательного результата» (на примере Педагогическое образование) Начальник.
1 Разработка основных образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в соответствии с ФГОС 3+ О.П.
Транксрипт:

О переходе на ФГОС 3+ Начальник УМУ Майзель Т.В

ФЗ273 «Об образовании в РФ» бакалавр специалист магистр Высшее профессиональное образование, квалификации: Послевузовское профессиональное образование бакалавриат специалитет, магистратура подготовка кадров высшей квалификации Высшее образование, уровни: Квалификации определяются Министерством бакалавр специалист магистр Высшее профессиональное образование, квалификации: Послевузовское профессиональное образование бакалавриат специалитет, магистратура подготовка кадров высшей квалификации Высшее образование, уровни:

Статья 11: 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Статья 12: 1. Образовательные программы определяют содержание образования. Статья 12: ФЗ273 «Об образовании в РФ»

Приказ МОН , 1061 Об утверждении специальностей и направлений подготовки высшего образования Переосмыслен перечень УНП (УГСН) ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Новые коды бакалавриат «Педагогическое образование» – магистратура «Педагогическое образование» – специалитет «Педагогика и психология девиантного поведения» – аспирантура «Образование и педагогические науки» Введены квалификации: академический бакалавр прикладной бакалавр магистр свои квалификации практически для каждой программы специалитета исследователь преподаватель исследователь

Приказ Минобрнауки России от N 1245 "Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061, направлениям подготовки высшего профессионального образования ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Педагогическое образование Педагогическое образование Психолого-педагогическое образование Психолого-педагогическое образование Специальное (дефектологическое) образование Специальное (дефектологическое) образование Профессиональное обучение (по отраслям) Профессиональное обучение (по отраслям) Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Педагогическое образование

Порядок проектирования и реализации программ бакалавриата определяются образовательной организацией на основе: Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры; (утвержден МИНОБРНАУКИ от г. 1367) Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры; (нет) Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования всех уровней; (нет)

Информационные ресурсы

Порядок организации и осуществления ОД Определяет: общие требования к составу образовательных программ; порядок разработки и реализации ОП; вопросы организации образовательного процесса; контроль качества освоения образовательных программ. Образовательная программа: общая характеристика (квалификация, виды ПД, профиль, планируемые результаты освоения, сведения о ППС); учебный план (перечень дисциплин (модулей), практик, формы промежуточной и итоговой аттестации с указанием их объема в з.е., последовательности и распределения по периодам обучения; объемы контактной работы (по видам) и СРС (в часах); календарный учебный график (периоды осуществления видов учебной деятельности и периоды каникул); рабочие программы дисциплин (модулей) и программы практик, включая планируемые результаты обучения как этапы достижения результатов образовательной программы в целом;

Требования к составу ООП оценочные средства для проведения итоговой аттестации; методические материалы; иные компоненты, включенные в состав ОП. Рабочая программа дисциплины (модуля): наименование дисциплины; перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП; место дисциплины в структуре ОП; объем дисциплины в з.е. с указанием количества часов контактной работы (по видам) и СРС; содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием кол- ва часов и видов учебных занятий; перечень учебно-методического обеспечения для СРС; фонд оценочных средств для промежуточной аттестации; перечень основной и дополнительной учебной литературы; перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для освоения Д;

Требования к составу ООП методические указания для обучающихся по освоению Д; перечень информационных технологий, используемых по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине; иные сведения и (или) материалы на усмотрение организации. Программа практики: указание вида практики, способа и форм ее проведения; перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП; место практики в структуре образовательной программы; объём практики в з.е. и ее продолжительность в неделях (часах); содержание практики; указание форм отчётности по практике; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации;

Требования к составу ООП перечень учебной литературы и Интернет-ресурсов, необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем (при необходимости); описание материально-технической базы практики; иные сведения и (или) материалы на усмотрение организации. Фонд оценочных средств в составе РПД и ПП: перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей, критериев, шкал оценивания компетенций; типовые контрольные задания или иные материалы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания. Фонд оценочных средств в составе ООП (итоговая аттестация): аналогичная структура требований по отношению к результатам освоения образовательной программы в целом Общие требования к ООП: обновляемость, размещение на сайте организации, предъявление при лицензировании.

Требования к порядку реализации ООП срок начала учебного года (по формам обучения); каникулы в учебном году – не менее 7 недель (+после ГИА); периоды обучения (учебный год (курс); семестр (триместр); период освоения модулей); ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану (локальный документ; зачет (переаттестация, перезачет); повышение темпа освоения ОП; письменное согласие); виды учебных занятий (занятия лекционного и семинарского типов, курсовое проектирование, консультации; СРС, иные); контактная работа (плюс аттестационные испытания, иные виды (групповые и индивидуальные, аудиторные и внеаудиторные); минимальный объем контактной работы, максимальный объем занятий лекционного и семинарского типов устанавливает организация (если нет во ФГОС); инновационные формы учебных занятий (критериальное значение не установлено).

ФГОС 3+. Общие требования. Структура ООП сроки получения образования (в том числе, по формам обучения) определяет ФГОС (типовое положение, запрет по формам) объем программы за учебный год (по формам обучения) 60 з.е.; определяет вуз; ускоренное – не более 75 з.е. трудоемкость в зачетных единицах исключена дробность; единый эквивалент 36 часов; единая трудоемкость для ГИА; присваивается всем компонентам ОП область, объекты, виды ПД и профессиональные задачи основа проектирования ОП в логике результата требования к результату (компетенции) ОК, ОПК, ПК // ППК (прикладной бакалавриат); упорядочены, сокращены, унифицированы в части ОК; уточнены формулировки компетенций; предусмотрена возможность выбора вида ПД в соответствии с профилем в соотношении с набором компетенций. требования к структуре отсутствуют циклы и разделы (блоки), примерный перечень Д

Педагогическое образование – программа бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавриат» Структура программы бакалавриата Объем программы в з.е ( с двумя профилями подготовки) Объем программы в з.е. ( с одним профилем подготовки) Блок 1Дисциплины (модули)264 – – 210 Базовая часть 60 – 9051 – 75 Вариативная часть 174 – – 159 Блок 2Практики 21 – 30 Блок 3Государственная итоговая аттестация 6 – 9 Объем программы бакалавриата

ФГОС 3+. Структура ООП базовая часть (дисциплины (модули) и практики, установленные ФГОС (при наличии) или организацией; ГИА) (п.10 Порядка); вариативная часть (отражает направленность (профиль) ООП, включает дисциплины, модули, практики, обеспечивающие углубление компетенций ФГОС или формирование дополнительных; набор (наименование) дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном ФГОС, с учетом примерной ООП; дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, БЖ реализуются в рамках базовой части Б1, их объем, содержание и порядок реализации определяет организация; дисциплины физической культуры и спорта (базовая часть – 72 час. (2 з.е.), вариативная 328 час. (0 з.е.); дисциплины по выбору не менее 30% вариативной части Б1; занятия лекционного типа – не более 30% объема ауд.часов Б1.

ФГОС 3+. Требования к условиям реализации Общесистемные требования материально-техническая база (все виды подготовки, соответствие правилам и нормам безопасности, нормативы площадей 10 кв.м., приведенный контингент, коэффициент второй смены); ЭБС, электронная библиотека и электронная информационно-образовательная среда; возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории организации, так и вне ее; лицензионное программное обеспечение (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению); в случае применения ЭО, ДОТ – удаленный доступ к использованию ПО, либо предоставление обучающимся лицензий); в случае реализации программы в сетевой форме (или кафедры на производстве) требования обеспечиваются совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями-участниками;

ФГОС 3+. Требования к условиям реализации Общесистемные требования квалификация руководящих и научно-педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей и профессиональным стандартам (при наличии); доля штатных научно-педагогических работников (в ставках) не менее 50% (магистратура – не менее 60%) от общего числа НПР (значение устанавливает ФГОС); среднегодовое число публикаций за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников (в ставках) – не менее 2 в журналах, индексируемых в базах данных "Web of Science" или "Scopus", и не менее 20 в журналах, индексируемых в РИНЦ; среднегодовой объем финансирования НИР на одного НПР (ставки) – не менее величины аналогичного показателя мониторинга на текущий период.

ФГОС 3+. Кадровое обеспечение доля НПР (ставки), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины – не менее 70% (показатель различается по уровням ВО); доля НПР (ставки), имеющих ученую степень и (или) ученое звание – не менее 60% (бакалавриат); 70% – научно-исследовательский или научно-педагогический; 50% – организационно-управленческий или консультационно-экспертный вид ПД (магистратура); доля работников (ставки) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) программы бакалавриата (стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) – не менее 10%; 10% – научно-исследовательский или научно-педагогический; 20% – организационно- управленческий или консультационно-экспертный вид ПД (магистратура); отдельные требования к руководителю программы магистратуры.

ФГОС 3+. Материальная база Материально-техническое обеспечение минимально необходимый перечень специализированных учебных аудиторий (лабораторий), оборудования устанавливает ФГОС в зависимости от уровня, направленности (профиля) ОП; стандартное требование – наличие помещений для СРС, оснащенных компьютерами с выходом в Интернет; Учебно-методическое обеспечение индивидуальный неограниченный доступ к одной или нескольким ЭБС (электронным библиотекам), содержащим все обязательные и дополнительные издания учебной, учебно-методической и иной литературы, перечисленные в РПД и ПП; в случае неиспользования ЭБС (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями – не менее 50 экз. каждого из изданий основной литературы, перечисленной в РПД и ПП, и не менее 25 экз. (50) дополнительной литературы на 100 обучающихся;

ФГОС 3+. Учебно-методическое обеспечение допускается использование литературы со сроком первого издания не более 5 лет до момента начала обучения по дисциплине (модулю), за исключением дисциплин (модулей), направленных на формирование ОК и ОПК (Теология бак. – исключено); допускается использование литературы со сроком первого издания не более 15 лет до момента начала обучения по дисциплине (модулю), за исключением дисциплин (модулей), направленных на формирование ОК и ОПК (п Теология маг.); доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам (состав определяется в РПД и подлежит ежегодному обновлению); обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Педагогическое образование Педагогическое образование (два профиля) Специальное (дефектологическое) образование Психолого- педагогическое образование Профессиональное обучение способностью использовать основы философских и социо гуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1); способностью использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-1); способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1); способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2); готовностью совершенствовать свою речевую культуру (ОК-2); способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2); Сравнительный анализ проектов ФГОС 3+ УГС Образование и педагогика - Общекультурные компетенции (ОК). Академический бакалавриат

Педагогическое образование Педагогическое образование (два профиля) Специальное (дефектологическое) образование Психолого-педагогическое образование Профессиональное обучение готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); способностью проектировать и осуществлять индивидуально- личностные концепции профессионально- педагогической деятельности (ОПК-1); способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2); готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально- педагогической деятельности (ОПК-2); Сравнительный анализ проектов ФГОС 3+ УГС Образование и педагогика – Общепрофессиональные компетенции (ОПК). Академический бакалавриат

Педагогическое образование Педагогическое образование (два профиля) Специальное (дефектологическое) образование Психолого- педагогическое образование Профессиональное обучение педагогическая деятельность готовностью реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1) педагогическая деятельность готовностью реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1) способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно- ориентированного и индивидуально- дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); учебно-профессиональная деятельность: способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1); способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2) Готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно- педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2); готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно- развивающие задачи (ПКПП-2); способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2); Профессиональные компетенциями (ПК):

Наименование направления Количество з.е. Наименование направления Примечание Педагогическое образование Один профиль Два профиля Психолого- педагогическое образование Специальное (дефектологическое) образование Профессиональное обучение (по отраслям) Блок 1 включает дисциплины (модули): базовая часть История Философия Иностранный язык Безопасность жизнедеятельности Физическая культура 2 (72 час.)Физическая культура в т.ч. Прикладная физическая культура 328 час.в т.ч. Прикладная физическая культура Вариативная часть Блок 2 Практики Учебная (определяется профилем) Производственная: педагогическая, культурно-просветительская; летняя педагогическая преддипломная Блок 3 Государственная итоговая аттестация (ВКР и экзамен, по усмотрению вуза) 6-9 Каникулыне менее 7 недель* Общая трудоемкость ООП Сравнительный анализ ФГОС 3+ (бакалавриат) УГС Образование и педагогика

1. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах не менее 20% ауд.зан. не менее 25%не менее 20%не менее 30% аудиторных занятий 2. Занятия лекционного типа не более 40% от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого блока. не более 30% от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого блока. не более 50 % от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого блока 3. Общая трудоемкость дисциплин не мене 2 з.е. (кроме КВ) По дисциплинам, трудоемкость которых больше 3 з.е. выставляется оценка Дисциплины по выбору должны составлять не менее 30% от объема вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» Максимальный объем учебной нагрузки при очной форме обучения не более 54 академических часов в неделю не более 54 академических часов в неделю + не более 54 академических часов в неделю + 7. Объем факультативных дисциплин не более 10% МАХ объем аудиторных занятий в неделю по очной форме обучения 36 академических час. не более 36 академических час. 36 академических час. 32 академических час. 9. по заочнойне более 200 часов+++

10. Общее число преподавателей Доля штатных преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс в образовательной организации профессиональный цикл Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих высшее образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов. 70% уч.степень и звание, не менее 10% из числа действующих руководителей и работников профильных организаций Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно- образовательная среда должны обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории образовательной организации, так и вне ее Материально-техническое обеспечение: См. перечень кабинетов не менее 10 кв.м. на одного обучающегося при двухсменной работе не менее 10 квадратных метров на одного обучающегося (приведенного контингента) при двухсменной работе Требования к финансовым условиям: соотношение преподаватель/студент 1:10 по очной форме; 1:15 по заочной 1:10 по очной форме; 1:15 по заочной 1:8 по очной форме 1:20 по заочной 1:10 по очной форме 1:15 по заочной форме Оценка качества освоения ООП п.39 Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2013 г 1367 Порядок осуществления и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

Экология и природопользование Народная художественная культура* Прикладная математика* Прикладная информатика Туризм Дизайн Техносферная безопасность Техническая физика* способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции(ОК-1); способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческ ой позиции (ОК-1); способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции(ОК-1); способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности(ОК-1); Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческ ой позиции (ОК-1) владением компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм ЗОЖ; физическая культура)(ОК-1); способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческ ой позиции (ОК- 1); способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2); Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2). владением компетенциями ценностно- смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления)(ОК-2); способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3); способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3); Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3) владением компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности) (ОК-3); способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельнос ти (ОК-3); Сравнительный анализ проектов ФГОС 3+ Общекультурные компетенции – ОК (академический бакалавриат)

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4); Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4). владением компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться) (ОК-4); способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельност и (ОК-4); способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК- 5); Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностног о и межкультурного взаимодействия (ОК-5). владением компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью (ОК-5); способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права, обеспечивающего равные права и равные возможности для их реализации мужчинами и женщинами (ОК-6); Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональн ые и культурные различия (ОК-6). способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовностью к использованию инновационных идей (ОК-6); способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональны е и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; пропаганды активного долголетия, здорового образа жизни и профилактики заболеваний (ОК-7); Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7). владением культурой безопасности и рискоориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессионально й деятельности (ОК-8); способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8). Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8). способностью работать самостоятельно (ОК-8); способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); готовностью пользоваться основными методами защиты производственно го персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9). способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). нет Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9); способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-10) способностью к познавательной деятельности (ОК-10); Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-11) способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-11); способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально- ориентированную риторику, владением методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-13); способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-14); готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15). Примечание: только академический бакалавриат.

Экология и природопользование Народная художестве нная культура Прикладная математика Прикладная информатика Туризм Дизайн Техносферная безопасность Техническая физика владением базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию (ОПК-1); способностью применять этнокультурны е знания в профессионал ьной деятельности и социальной практике (ОПК-1); готовностью к самостоятельн ой работе (ОПК-1); способностью использовать нормативно- правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационны х систем и технологий (ОПК-1); способностью решать стандартные задачи профессионально й деятельности на основе информационной и библиографическ ой культуры с применением информационно- коммуникационн ых технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта (ОПК-1); Способность владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно- конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка (ОПК-1); способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); способностью использовать фундаментальные законы природы и основные законы естественнонаучн ых дисциплин в профессионально й деятельности (ОПК-1); Сравнительный анализ проектов ФГОС 3+ Общепрофессиональные компетенции- ОПК (академический бакалавриат)

владением базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользования; владением методами химического анализа, владением знаниями о современных динамических процессах в природе и техносфере, о состоянии геосфер Земли, экологии и эволюции биосферы, глобальных экологических проблемах, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; владением навыками идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ОПК-2); способностью к самостоятельно му поиску, обработке, анализу и оценке профессиональн ой информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательны е и информационн ые технологии (ОПК-2); способностью использовать современные математические методы и современные прикладные программные средства и осваивать современные технологии программирова ния (ОПК-2). способностью анализировать социально- экономические задачи и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ОПК-2); способност ью к разработке туристског о продукта (ОПК-2); Владение основами академиче ской живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композици ями (ОПК-2); способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов профессиональн ой деятельности (ОПК-2); способностью применять методы математического анализа, моделирования, оптимизации и статистики для решения задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОПК-2); владением профессионально профилированными знаниями и практическими навыками в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и использовать их в области экологии и природопользования (ОПК-3); способностью находить организационно -управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОПК-3). способностью использовать основные законы естественнонауч ных дисциплин и современные информационно- коммуникацион ные технологии в профессиональн ой деятельности (ОПК-3); способност ью организова ть процесс обслужива ния потребител ей и (или) туристов (ОПК-3). Обладание элементар ными профессио нальными навыками скульптора, приемами работы в макетиров ании и моделиров ании (ОПК-3); способностью ориентироватьс я в основных нормативно- правовых актах в области обеспечения безопасности (ОПК-3); способностью к теоретическим и экспериментальным исследованиям в избранной области технической физики, готовностью учитывать современные тенденции развития технической физики в своей профессиональной деятельности (ОПК-3);

владением базовыми общепрофессиональн ыми (общеэкологическими) представлениями о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды (ОПК-4); способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4). Способность применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, применяемыми в дизайн- проектировании (ОПК-4); способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды (ОПК-4); способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4); владением знаниями об основах учения об атмосфере, гидросфере, биосфере и ландшафтоведении (ОПК-5); Способность реализовывать педагогические навыки при преподавании художественных и проектных дисциплин (ОПК-5). готовностью к выполнению профессиональны х функций при работе в коллективе (ОПК- 5). владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, способностью самостоятельно работать на компьютере в средах современных операционных систем и наиболее распространенных прикладных программ и программ компьютерной графики (ОПК-5);

владением знаниями об основах природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ОПК-6); Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6). способностью работать с распределенными базами данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применяя современные образовательные и информационные технологии (ОПК-6); владением знаниями о теоретических основах экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности (ОПК-7); Способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-7). способностью демонстрировать знание второго языка на уровне, позволяющем работать с научно-технической литературой и участвовать в международном сотрудничестве в сфере профессиональной деятельности (ОПК-7); способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-8). способностью самостоятельно осваивать современную физическую, аналитическую и технологическую аппаратуру различного назначения и работать на ней (ОПК-8).

Приложение 1 Годовой календарный учебный график по направлению подготовки Педагогическое образование Годовой календарный учебный график по направлению подготовки Педагогическое образование Профили «География», «Экономика» - Сводный бюджет времени, в неделях УЧЕБНЫЙ ПЛАН по направлению Педагогическое образование, профиль «Музыка» УЧЕБНЫЙ ПЛАН по направлению Педагогическое образование, профиль «Музыка»

Спасибо за внимание !