О переходе на ФГОС 3+ 2013 - 2014. ФЗ 273 «Об образовании в РФ» Квалификации определяются Министерством образования и науки РФ Высшее образование, уровни:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Advertisements

Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВО Абакумова И.В. зав.кафедрой сервисных технологий.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Внедрение ФГОС 3+ Собрание деканов и зам. деканов по учебной работе 25 декабря 2014 года Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и.
Разработка основной профессиональной образовательной программы высшего образования –программы магистратуры в соответствии с требованиями проектов ФГОС.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Разработка основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре в.
Модернизация основных компонентов образовательной программы вуза на основе новой редакции ФГОС третьего поколения (ФГОС 3+) Семинар на базе РАНХиГС (Санкт-Петербург)
1 Разработка основных образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в соответствии с ФГОС 3+ О.П.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Об организации учебного процесса в НИТУ МИСИС в 2014/2015 учебном году В.Л. Петров.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Транксрипт:

О переходе на ФГОС

ФЗ 273 «Об образовании в РФ» Квалификации определяются Министерством образования и науки РФ Высшее образование, уровни: бакалавриат специалитет, магистратура подготовка кадров высшей квалификации Высшее профессиональное образование, квалификации: бакалавр специалист магистр Послевузовское профессиональное образование

Статья 11: 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Статья 12: 1. Образовательные программы определяют содержание образования. Статья 12: ФЗ273 «Об образовании в РФ»

Приказ МОН , 1061 Об утверждении специальностей и направлений подготовки высшего образования Переосмыслен перечень УНП (УГСН) ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Новые коды бакалавриат «Педагогическое образование» – магистратура «Педагогическое образование» – специалитет «Педагогика и психология девиантного поведения» – аспирантура «Образование и педагогические науки» Введены квалификации: академический бакалавр прикладной бакалавр магистр свои квалификации практически для каждой программы специалитета исследователь преподаватель исследователь

Приказ Минобрнауки России от N 1245 "Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061, направлениям подготовки высшего профессионального образования

Порядок проектирования и реализации программ бакалавриата определяются образовательной организацией на основе: Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры; (утвержден МИНОБРНАУКИ от г. 1367) Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры; (проект) Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования всех уровней; (проект)

Информационные ресурсы

Порядок организации и осуществления ОД Определяет: общие требования к составу образовательных программ; порядок разработки и реализации ОП; вопросы организации образовательного процесса; контроль качества освоения образовательных программ. Образовательная программа: общая характеристика (квалификация, виды ПД, профиль, планируемые результаты освоения, сведения о ППС); учебный план (перечень дисциплин (модулей), практик, формы промежуточной и итоговой аттестации с указанием их объема в з.е., последовательности и распределения по периодам обучения; объемы контактной работы (по видам) и СРС (в часах); календарный учебный график (периоды осуществления видов учебной деятельности и периоды каникул); рабочие программы дисциплин (модулей) и программы практик, включая планируемые результаты обучения как этапы достижения результатов образовательной программы в целом;

Требования к составу ООП оценочные средства для проведения итоговой аттестации; методические материалы; иные компоненты, включенные в состав ОП. Рабочая программа дисциплины (модуля): наименование дисциплины; перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП; место дисциплины в структуре ОП; объем дисциплины в з.е. с указанием количества часов контактной работы (по видам) и СРС; содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием кол- ва часов и видов учебных занятий; перечень учебно-методического обеспечения для СРС; фонд оценочных средств для промежуточной аттестации; перечень основной и дополнительной учебной литературы; перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для освоения;

Требования к составу ООП методические указания для обучающихся по освоению Д; перечень информационных технологий, используемых по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине; иные сведения и (или) материалы на усмотрение организации. Программа практики: указание вида практики, способа и форм ее проведения; перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП; место практики в структуре образовательной программы; объём практики в з.е. и ее продолжительность в неделях (часах); содержание практики; указание форм отчётности по практике; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации;

Требования к составу ООП перечень учебной литературы и Интернет-ресурсов, необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем (при необходимости); описание материально-технической базы практики; иные сведения и (или) материалы на усмотрение организации. Фонд оценочных средств в составе РПД и ПП: перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей, критериев, шкал оценивания компетенций; типовые контрольные задания или иные материалы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания. Фонд оценочных средств в составе ООП (итоговая аттестация): аналогичная структура требований по отношению к результатам освоения образовательной программы в целом Общие требования к ООП: обновляемость, размещение на сайте организации, предъявление при лицензировании.

Требования к порядку реализации ООП срок начала учебного года (по формам обучения); каникулы в учебном году – не менее 7 недель (+после ГИА); периоды обучения (учебный год (курс); семестр (триместр); период освоения модулей); ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану (локальный документ; зачет (переаттестация, перезачет); повышение темпа освоения ОП; письменное согласие); виды учебных занятий (занятия лекционного и семинарского типов, курсовое проектирование, консультации; СРС, иные); контактная работа (плюс аттестационные испытания, иные виды (групповые и индивидуальные, аудиторные и внеаудиторные); минимальный объем контактной работы, максимальный объем занятий лекционного и семинарского типов устанавливает организация (если нет во ФГОС); инновационные формы учебных занятий (критериальное значение не установлено).

ФГОС 3+. Общие требования. Структура ООП сроки получения образования (в том числе, по формам обучения) определяет ФГОС (типовое положение, запрет по формам) объем программы за учебный год (по формам обучения) 60 з.е.; определяет вуз; ускоренное – не более 75 з.е. трудоемкость в зачетных единицах исключена дробность; единый эквивалент 36 часов; единая трудоемкость для ГИА; присваивается всем компонентам ОП область, объекты, виды ПД и профессиональные задачи основа проектирования ОП в логике результата требования к результату (компетенции) ОК, ОПК, ПК // ППК (прикладной бакалавриат); упорядочены, сокращены, унифицированы в части ОК; уточнены формулировки компетенций; предусмотрена возможность выбора вида ПД в соответствии с профилем в соотношении с набором компетенций. требования к структуре отсутствуют циклы и разделы (блоки), примерный перечень Д

Педагогическое образование – программа бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавриат»

ФГОС 3+. Структура ООП базовая часть (дисциплины (модули) и практики, установленные ФГОС (при наличии) или организацией; ГИА) (п.10 Порядка); вариативная часть (отражает направленность (профиль) ООП, включает дисциплины, модули, практики, обеспечивающие углубление компетенций ФГОС или формирование дополнительных; набор (наименование) дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном ФГОС, с учетом примерной ООП; дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, БЖ реализуются в рамках базовой части Б1, их объем, содержание и порядок реализации определяет организация; дисциплины физической культуры и спорта (базовая часть – 72 час. (2 з.е.), вариативная 328 час. (0 з.е.); дисциплины по выбору не менее 30% вариативной части Б1; занятия лекционного типа – не более 30% объема ауд.часов Б1.

ФГОС 3+. Требования к условиям реализации Общесистемные требования материально-техническая база (все виды подготовки, соответствие правилам и нормам безопасности, нормативы площадей 10 кв.м., приведенный контингент, коэффициент второй смены); ЭБС, электронная библиотека и электронная информационно-образовательная среда; возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории организации, так и вне ее; лицензионное программное обеспечение (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению); в случае применения ЭО, ДОТ – удаленный доступ к использованию ПО, либо предоставление обучающимся лицензий); в случае реализации программы в сетевой форме (или кафедры на производстве) требования обеспечиваются совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями-участниками;

ФГОС 3+. Требования к условиям реализации Общесистемные требования квалификация руководящих и научно-педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей и профессиональным стандартам (при наличии); доля штатных научно-педагогических работников (в ставках) не менее 50% (магистратура – не менее 60%) от общего числа НПР (значение устанавливает ФГОС); среднегодовое число публикаций за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников (в ставках) – не менее 2 в журналах, индексируемых в базах данных "Web of Science" или "Scopus", и не менее 20 в журналах, индексируемых в РИНЦ; среднегодовой объем финансирования НИР на одного НПР (ставки) – не менее величины аналогичного показателя мониторинга на текущий период.

ФГОС 3+. Кадровое обеспечение доля НПР (ставки), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины – не менее 70% (показатель различается по уровням ВО); доля НПР (ставки), имеющих ученую степень и (или) ученое звание – не менее 60% (бакалавриат); 70% – научно-исследовательский или научно-педагогический; 50% – организационно-управленческий или консультационно-экспертный вид ПД (магистратура); доля работников (ставки) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) программы бакалавриата (стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) – не менее 10%; 10% – научно-исследовательский или научно-педагогический; 20% – организационно- управленческий или консультационно-экспертный вид ПД (магистратура); отдельные требования к руководителю программы магистратуры.

ФГОС 3+. Материальная база Материально-техническое обеспечение минимально необходимый перечень специализированных учебных аудиторий (лабораторий), оборудования устанавливает ФГОС в зависимости от уровня, направленности (профиля) ОП; стандартное требование – наличие помещений для СРС, оснащенных компьютерами с выходом в Интернет; Учебно-методическое обеспечение индивидуальный неограниченный доступ к одной или нескольким ЭБС (электронным библиотекам), содержащим все обязательные и дополнительные издания учебной, учебно-методической и иной литературы, перечисленные в РПД и ПП; в случае неиспользования ЭБС (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями – не менее 50 экз. каждого из изданий основной литературы, перечисленной в РПД и ПП, и не менее 25 экз. (50) дополнительной литературы на 100 обучающихся;

ФГОС 3+. Учебно-методическое обеспечение допускается использование литературы со сроком первого издания не более 5 лет до момента начала обучения по дисциплине (модулю), за исключением дисциплин (модулей), направленных на формирование ОК и ОПК (Теология бак. – исключено); допускается использование литературы со сроком первого издания не более 15 лет до момента начала обучения по дисциплине (модулю), за исключением дисциплин (модулей), направленных на формирование ОК и ОПК (п Теология маг.); доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам (состав определяется в РПД и подлежит ежегодному обновлению); обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Сравнительный анализ проектов ФГОС 3+ УГС Образование и педагогика - Общекультурные компетенции (ОК). Академический бакалавриат

Сравнительный анализ проектов ФГОС 3+ УГС Образование и педагогика – Общепрофессиональные компетенции (ОПК). Академический бакалавриат

Профессиональные компетенциями (ПК):

Наименование направления Количество з.е. Наименование направления Примечание Педагогическое образование Один профиль Два профиля Психолого- педагогическое образование Специальное (дефектологическое) образование Профессиональное обучение (по отраслям) Блок 1 включает дисциплины (модули): базовая часть История Философия Иностранный язык Безопасность жизнедеятельности Физическая культура 2 (72 час.)Физическая культура в т.ч. Прикладная физическая культура 328 час.в т.ч. Прикладная физическая культура Вариативная часть Блок 2 Практики Учебная (определяется профилем) Производственная: педагогическая, культурно-просветительская; летняя педагогическая преддипломная Блок 3 Государственная итоговая аттестация (ВКР и экзамен, по усмотрению вуза) 6-9 Каникулыне менее 7 недель* Общая трудоемкость ООП Сравнительный анализ ФГОС 3+ (бакалавриат) УГС Образование и педагогика

п.39 Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2013 г 1367 Порядок осуществления и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

Сравнительный анализ проектов ФГОС 3+ Общекультурные компетенции – ОК (академический бакалавриат)

Примечание: только академический бакалавриат.

Сравнительный анализ проектов ФГОС 3+ Общепрофессиональные компетенции- ОПК (академический бакалавриат)