Дидактические основы современного урока математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер – класс. Целеполагание в учебном процессе.
Advertisements

«Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению «Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к тому результату,
Мастер – класс «Целеполагание». «Педагогическая технология характеризуется принципом диагностичной целенаправленности, который означает такой постановки.
Формирование целеполагания у учащихся как необходимый элемент повышения мотивации к изучению предметной области « Математика » Золотарева Н. В., учитель.
Мотивация на уроке в начальной школе Семинар для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист КРМЦ.
Тема «Учебно-исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики»
Педагогический совет «Реализация воспитательного потенциала урока»
Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Развитие мыслительной деятельности на уроке Мастер-класс ГАЙДИНОЙ ЛЮБОВЬ ИВАНОВНЫ учителя начальных классов МОУ гимназии «УВК 1»
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Целеполагание на уроке. «Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явиться.
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
Формирование универсальных учебных действий
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Семинар заместителей директоров по УВР школ города «Реализация программы по формированию УУД в образовательном процессе» Нововоронеж
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Формирование регулятивных учебных действий у младших школьников (целеполагание) учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» Сёмочкина А.А.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Транксрипт:

Дидактические основы современного урока математики

Проблема исследования Необходимость развития одного из главных регулятивных действий – целеполагания Цель исследования Разработка заданий для устного счета, формирующих у студентов навык целеполагания нестандартными способами

Объект исследования Формирование регулятивных умений на современном уроке Предмет исследования Нестандартные задания, формирующие целеполагание как основной вид регулятивных действий.

Гипотеза Развитие целеполагания на уроках математики поможет школьнику ставить себе конкретную цель, прогнозировать возможные ситуации Продукт исследования Банк заданий, формирующих у студентов навык целеполагания нестандартным способом.

воспроизводить … давать определение… моделировать… объяснять… применять … составлять … создавать… использовать… анализировать… сравнивать…

Приемы целеполагания 1. Визуальные: Тема-вопрос. Работа над понятием. Ситуация яркого пятна. Исключение. Домысливание. Проблемная ситуация. Группировка. 2. Аудиальные: Подводящий диалог. Собери слово. Проблема предыдущего урока.

Исключение 2222; ; а а а … а; 33333; 4444; 7 77; 55

Проблемная ситуация А) ; Б) 50192; В) 64+(79+36); Г)

Проблемная ситуация На распродаже в универмаге набор ёлочных игрушек стоит 300 рублей. На него действует предновогодняя скидка 10 %. Хватит ли Маше денег купить этот набор, если у неё 280 рублей?

Группировка

Выводы

Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным..

Длина плавательного бассейна 200 м, а ширина 50 м. В бассейн налили л воды. Можно ли плыть в этом бассейне? Проблема: несоответствие единиц измерения.