Кировское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Мурыгинский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» - это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Итоги летней кампании МБОУ СОШ 8. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально-экономического положения.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Цель работы школы: Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Транксрипт:

Кировское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Мурыгинский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» - это медико-социальное учреждение, которое планово рассчитано на 345 детей и подростков в возрасте от 4 до 18 лет и инвалидов молодого возраста старше 18 лет. Воспитанниками детского дома – интерната являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, попавшие в трудную жизненную ситуации, требующие особой поддержки, заботы и защиты. Основная цель детского дома-интерната – осуществление комплексной медико-психолого- педагогической реабилитации на основе инновационных методов обучения и воспитания, подготовка детей и подростков к труду для их последующей интеграции в современное общество. Приоритетными направлениями деятельности детского дома-интерната являются: Предпрофессионально-трудовое обучение и воспитание Спортивно-оздоровительная работа; Культурно-досуговая деятельность и духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание; Медицинская реабилитация; Накоплен достаточно большой опыт реабилитации детей с особенностями в развитии, опирающийся на новую стратегию отношения к детям-инвалидам, с учетом социально-экономических реформ государства. За последнее время значительно качественно улучшилась материально-техническая база учреждения; материально-бытовое, медицинское, культурное обслуживание детей, создаются условия для их обучения, воспитания, социально-бытовой реабилитации, благоустраивается территория детского дома-интерната.

2012 год Истрачено на продукты питания ,53 рубля. Фактические затраты ,79 рубля. Стоимость одного койко-дня по продуктам питания 100,79 рубля. На приобретения мягкого инвентаря истрачено ,50 рублей. На приобретение медикаментов истрачено ,39 рублей. Фактический расход ,60 рублей. Стоимость одного койко-дня 6 рублей 41 коп. На приобретение моющих и дезинфицирующих средств ,33 рубля. Фактический расход ,30 рублей. На приобретение иных материальных запасов истрачено ,46 рублей. На приобретение оргтехники истрачено рублей, мебели ,50 рублей, медицинского оборудования – рублей, электротоваров – рубля, иных основных средств – ,80 рублей. Всего основных средств приобретено на сумму ,30 рублей. Капитальный ремонт произведен ,69 рублей. Отремонтирован медицинский центр и первый этаж основного здания. На капитальный ремонт с ПФ выделено ,99 рублей. Всего ремонтов на сумму ,68 рублей.

2013 год. Приобретено продуктов питания на сумму ,42 рубля. С 1 апреля переведены на аутсорсинг. Стоимость одного койко-дня по аутсорсингу 146 рублей 19 копеек. Приобретено мягкого инвентаря на сумму ,98 рублей. Приобретено медикаментов на ,24 рубля. Приобретено моющих и дезинфицирующих средств на сумму ,46 рублей. Приобретено иных материальных запасов на ,70 рублей. Планируют приобрести медицинского оборудования на сумму рублей. Выделены средства на приобретение противопожарных дверей в сумме рублей. Произведен ремонт асфальтного покрытия на сумму ,42 рубля, ремонт кровли – ,32 рубля, ремонт гаражных боксов – ,40 рублей, установлены раковины у столовой – ,74 рубля, отремонтирован медицинский пост – 67688,34 рубля, произведен ремонт хозяйственного блока с пристроями – ,89 рублей. Всего ремонтов на сумму ,11 рублей

Цель работы отделения психолого-педагогической помощи: формирование у воспитанников навыков познавательной деятельности, социально-бытовых и трудовых навыков, позволяющих максимально адаптироваться во взрослой жизни. Достижения данной цели невозможно без решения следующих задач: Усвоение учебных навыков с учетом способности каждого воспитанника; Поэтапное формирование социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания; Посильное участие в трудовых процессах, знакомство с профессиями; Воспитание нравственно-эстетических норм поведения, осознание воспитанниками себя как части природы, знакомство с понятиями гражданско-правового характера; Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни: физическая, нравственная, психологическая составляющие здоровья. График роста компетентности воспитанников отделения психолого-педагогической помощи за г.

Цель работы: коррекционное воздействие на познавательную деятельность умственно отсталого ребенка. Задачи: Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка; Выявление детей, не подлежащих обучению в школьных группах; Динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия; Отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровня развития ребенка; Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность воспитанников.

Для осуществления организации логопедической помощи умственно отсталым детям, наиболее эффективной коррекционной работы применяется комплексный подход, основанный на следующих принципах и положениях: Принцип учета поэтапности формирования речевых умений; Принцип учета зоны актуального и ближайшего развития; Принцип личностно-ориентированного подхода; Взаимосвязь развития речи и моторики; Взаимосвязь развития речи и познавательных процессов; Принцип системного подхода Коррекция речи основывается на фундаментальных знаниях развития человеческого организма, становления мыслительных и психических процессов, знаниях закономерности деятельности нервной системы, этапов формирования речевой деятельности, принципах комплексного подхода.

Цель: создание условий, позволяющих каждому воспитаннику как можно легче и радостнее осознать свои особенности, познакомить с миром эмоций и учить контролировать раздражительность, застенчивость, неуверенность в себе. Поддержание и развитие в детях интереса к психическим знаниям. Формирование коммуникативных компетентностей. Задачи: Формировать у детей позитивную «Я» – компетенцию и устойчивую самооценку, снизить уровень тревожности; Создать коллектив, через формирование групповой сплоченности и выработки системы единых обоснованных требований; Формировать адекватные формы поведения в новых ситуациях; Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и педагогом. Уровни достижения воспитанниками, овладевшими необходимыми умениями и навыками.

Цель: Помочь ребенку адаптироваться к самостоятельной жизни, активно включатся в нее, формировать адекватные представления о бытовой, социальной и нравственно-духовной сферах жизни человека, расширять круг общения, а так же вырабатывать у детей психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Задачи: Формировать навыки культуры поведения в быту; Знакомить с различными службами быта, учреждениями, организациями, К которым они могут обратится; Дать правильные представления и значения о предметах домашнего обихода, которыми необходимо пользоваться в быту; Вырабатывать навыки общения с предметами, используемыми в быту; Вырабатывать приемы самоконтроля за своим поведением, внешностью; Научить вступать в общение с различными людьми в различных ситуациях; Формировать навыки самостоятельного поведения на улице и дороге; Воспитывать бережное отношение к себе и окружающей среде.

Цель: коррекция нарушений познавательной, эмоционально-волевой сферы воспитанников через декоративно-прикладное искусство. Задачи: Познакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства; Формировать практические умения работы в различных техниках и развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе их освоения; Развивать практические умения и навыки при создании творческих работ; Воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца и т.д.); Развивать эстетическое восприятие и вкус. За 2012 – 2013 г воспитанники мастерской приняли участие: В 5 выставках, организованных в детском доме-интернате; В 3 выставках в Центре Культуры и Досуга п. Мурыгино (призеры Козлова Ирина и Сметанин Никита); В районных выставках «Святые чудеса» (призер Козлова Ирина), «Рукотворное чудо» (призер Козлова Ирина и Жуйкова Виктория); В областных выставках«Цирка глазами детей», Волшебный мир творчества» (30 работ из них призерами стали Козлова Ирина, Сметанин Никита, Жуйкова Виктория)

Цель: формирование у воспитанников основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Задачи: Коррекция и компенсация нарушений физического развития; Развитие двигательных возможностей в процессе обучения; Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; Развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре; Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. Сравнительный анализ контрольных тестов за 2012 и 2013 год. п/п Контрольные тесты 2012 годtР2013 годtР январь декабрь январь декабрь М δ М δ М δ М δ 1Челночный бег (сек.) 11,31,3110,11,451,701 >0,05 11,30,649,61,313,27 >0,05 2Стойка на одной ноге (сек.) 9,71,5810,31,650,773 >0,05 9,52,9211,40,871,812 >0,05 3Полоса препятствия (сек.) 31,90,8131,50,841,03 2 >0,05 31,60,9330,30,783,085 >0,05

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Цель: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в интернате. Создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей. В годах в доме-интернате активно велась культурно - досуговая работа, которая включала в себя различные по форме и содержанию мероприятия.

В сентябре 2012 года главой Департамента Социального развития К.С. Лебедевым и Митрополитом Вятским и Слободским Владыкой Марком заключен Договор о сотрудничестве. Духовно-нравственное воспитание должно способствовать развитию и становлению личности инвалида, всех его духовных и физических сил его эстетических способностей; вести к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. Формы работы, использованные на занятиях по Духовному Краеведению. Классные формы работы. 1. Интегрированные уроки. 2. Итоговые уроки по теме на базе детской и поселковой библиотек. 3. Уроки – путешествия в историю. 4. Урок – игра. Внеклассные формы работы. 1. Посещение Храма, участие в Богослужении. 2. Встречи со священнослужителями. 3. Просмотр фильмов 4. встречи с участниками клуба «Добрых сердец» и «Святыни России». 5. Рождественские и Трифоновские образовательные чтения. 6. Участие в творческих выставках, концертах и фестивалях. 7. Поездки по Святым местам Вятской митрополии и России.

Целью обучения по программе «Прикладная информатика» является создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий. Данная цель достигается в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, учебной, двигательной, художественной. Для достижения цели программы значение имеют: максимальное сочетание разнообразных видов деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса; разнообразное использование образовательного материала позволяет развивать творческий потенциал ребенка в соответствии с индивидуальными наклонностями. Направления педагогической деятельности. Компьютерный класс Проведение занятий по рабочей программе «Прикладная информатика» Информационный центр детского дома-интерната Детская реабилитационная мультипликационная студия «Маленькая страна» Детская газета «Солнечные лучики» (в перспективе) Официальный сайт Мурыгинского детского дома- интерната (в разработке)

Охват воспитанников занятиями в компьютерном классе и детской реабилитационной мультипликационной студии «Маленькая страна». Результативность обучения воспитанников по программе «Прикладная информатика».

Много внимания уделяется в интернате обучению проживающих предпрофессиональным навыкам рабочих профессий: дворник, грузчик, санитар-уборщик, маляр-штукатур, растениевод, разнорабочий, швея, вязальщица, мойщица посуды, столяр. Виды труда дифференцированы с учетом индивидуальных возможностей каждого обеспечиваемого и дозированы по времени. На каждого воспитанника заведена индивидуальная программа социально-трудовой реабилитации. Медико-педагогическая комиссия дома- интерната определяет степень подготовки воспитанника, рекомендует виды труда с учетом индивидуальных психофизических возможностей. Занятость обеспечиваемых

Показатели работы медицинской службы. Приобретена и установлена ванна для подводного массажа. Работа пищеблока переведена на аутсорсинг. По реализации программы «Доступная среда» у медицинского блока установлены пандусы и согласно реабилитационных программ в 2013 году приобретены две коляски для воспитанников. п/п 2012 год 2013 год 1Заболеваемость всех случае Из них: Острые вирусные инфекции Инфекционные паразитарные (энтеробиоз) Кожные Органов пищеварения Прочие Сделано прививок Прошли диспансеризацию специалистами в 8 ой поликлинике г. Кирова 174 человека 10 0% 171 человека 100% 4Флюорографическое исследование R-графия грудной клетки 42 6Диетическое питание Консультирование в других лечебных учреждениях 2228

Служба социально – консультативной помощи (служба социальных педагогов) является структурным подразделением КОГКУСО «Мурыгинский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» и создана в целях защиты личных, имущественных и жилищных прав воспитанников в возрасте от 4 до 18 лет и инвалидов молодого возраста старше 18 лет, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, юридических и правовых вопросов. Общее количество детей (на ) – 343 человек из них: мужчин – 223 человек (н/л – 109 чел., с/л – 114 чел.) женщин – 120 человека (н/л – 65 чел., с/л – 55 чел.) Отделение ИМВОтделение ПППОтделение «Милосердие» Всего Несовершеннолетние Мальчики Девочки Совершеннолетние Юноши Девушки

Отделение ИМВОтделение ППП Отделение «Милосердие Всего несовершеннолетние дети мальчики девочки совершеннолетние обеспечиваемые юноши девушки Сведения о количественном составе проживающих в КОГКУСО «Мурыгинский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» за период 2012 – 2013 г.г.

Деятельность Службы социально-консультативной помощи строится на сотрудничестве с различными государственными и общественными организациями с целью содействия в решении социальных, правовых, юридических вопросов. Диаграмма показывает количество основной запрашиваемой/входящей документации для работы с воспитанниками и обеспечиваемыми.